Венера Урмантаева
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Тема : «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой»
Цель: научить детей рассказывать стихотворение «Первый снег» Евгении Трутневой выразительно.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию Тема: „Заучивание стихотворения „Первый снег“ Е, Трутневой“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением о зиме. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде. Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме; образование глаголов от прилагательных).Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения. Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Воспитывать познавательный интерес. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения
Предварительная словарная работа: гроздья, вершина, посветлело, намело.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок и чтение стихов о зиме. На прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятий о свойствах снега (белый, холодный, тает).
Оборудование и материал: иллюстрации и картинки с изображением зимы, портрет Евгении Трутневой, выставка книг о зиме
I. Вводная часть
Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка).
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку: «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (зимой)
Воспитатель:
А сейчас посмотрите на картинки на доске. Какое время года изображено на них? Почему вы так думаете? Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.)
Воспитатель: Самый первый снег, как разведчик, совсем недолго лежал, будто проверял, все ли готово к приходу зимы. Но вот повалил снегопад и всю землю укрыло чистым снегом (дети садятся на стулья).
. Воспитатель:Ребята, я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание на какие слова я делаю ударение, т. е говорю громче, чем другие. Стихотворение называется «Первый снег». Написала его Евгения Трутнева. (Показать портрет).
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все белом!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.
Воспитатель: Как называется стихотворение? О чем в нем рассказывается? Почему стало светло в доме? Какими словами в стихотворении сказано о снеге? Какой он? Как снег лежит во дворе? О чем предупреждал, свистел всю ночь ветер? Что еще увидел автор в окно дома? Какая стала рябина после снегопада? Как сказано о зимнем убранстве рябины? Какое настроение у человека, когда он видит такую картину – все вокруг покрылось снегом? (ответы детей на вопросы).
3. Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
(дети топают ногами, делают пружинку,
сжимают-разжимают пальцы)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(хлопают в ладоши)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(прыгают на месте).
. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение «Первый снег» выразительно. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).А сейчас, кто из вас хочет рассказать стихотворение? (спросить двух-трех детей)
Игровое упражнение «Подбери слова»
Воспитатель:
Ребята, в солнечный морозный день каким вам кажется снег? Как можно сказать о нем? (сверкающий, искристый, блестящий, серебристый, хрустящий, холодный). Выберите картинку, на которой изображен морозный день. (Дети показывают картинку).
Раз снег сверкающий, то как сказать, что с ним происходит, что он делает? (сверкает, искрится, серебрится, блестит).
С чем можно сравнить снег, когда он покрывает лес, луга, дома? На что он похож? (на вату, облако, пух, перину и т. д.). Найдите соответствующую картинку. (Дети выбирают картинку).
Подберите слова, чтобы сказать о снежинках. Какие они? (хрупкие, нежные, красивые, блестящие, узорные).
Что делают снежинки? (летят, кружатся, порхают, несутся)
Когда снег идет сильно, как это называется? (снегопад, метель, буран, вьюга). Покажите картинку, на которой изображен снегопад.
Упражнение «Снежинки»
Воспитатель:
Если долго смотреть, как идет снег, то кажется, что ветер играет какую-то мелодию, которую мы не слышим. А снежинки танцуют то быстрее, то медленнее. А сейчас я предлагаю вам превратиться в снежинки. (Дети встают в круг, звучит музыка).
Ну-ка, дети, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Снежинки будут танцевать
И раз, и два, и три, и пять…
А закончив танцевать –
Приземляться, отдыхать.
(дети садятся на стулья)
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Вы хорошо занимались и я хочу подарить вам раскраски.