Роза Худойкина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну мультипликацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Путешествие в страну «Мультипликацию».
Цель занятия: расширить представление детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Сформировать представление о работе пожарного.
Познакомить детей с новыми словами: «пожароопасный», «локальный».
Выучить правила пожарной безопасности.
Закрепить знания о пожарной безопасности.
Воспитать аккуратное и внимательное отношение к пожароопасным предметам.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему «пожар».
2. Просмотр презентации на тему «правила пожарной безопасности».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну мультипликацию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом».
4. Проведение эксперимента по тушению малого очага возгорания (свечи).
5. Оформление уголка в приёмной «Огонь- наш друг, огонь- наш враг» в картинках.
6. Консультация для родителей «Пожарная безопасность детей».
7. Проведение НОД «Спички детям не игрушка» (в соответствии с планом мероприятий работы МЧС России с детьми по технике пожарной безопасности).
Методы и приёмы обучения детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация видеописьма, мультипликационных отрезков, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация игры-драматизации.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды деятельности детей в НОД:
Коммуникативная.
Экспериментальная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты:
• Умение оценивать опасные ситуации и предвидеть их.
• Развитие мыслительной способности детей.
• Развитие открытого общения со взрослым и сверстниками.
• Формирование чувства осторожности и ответственности.
Оборудование:
Проектор, мультимедийная доска, пять вёдер небольшого размера, пожарный шланг, аудиозапись «Песня о пожарных» (для музыкального сопровождения); отрывки из мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница», «Обезьянки вперёд», «Вера и Анфиса»; видеописьмо для детей, карточки для игры «Горит-не горит», железный разнос, 4 свечки и четыре стеклянные прозрачные банки: пустая, с песком, землёй и водой (для экспериментирования, иллюстрация пожарного, электронное изображение горящего дома, «удостоверения юных пожарных».
1. Сюрпризный момент
Педагог сообщает детям, что из пожарной части пришло видеописьмо от пожарного инспектора Огонькова. Предлагает его просмотреть.
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята детского сада «Теремок»! Я- инспектор Огоньков. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
2. Психологический настрой детей на занятие.
Педагог предлагает сыграть в игру "Повтори движение"
Дети стоят в кругу, педагог предлагает перед путешествием проверить, умеют ли ребята быть одним целым, потому что в путешествие они пойдут только все вместе. Показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.
3. Проблемная ситуация:
Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.
Мы с вами повторим правила поведения при пожаре и выучим новые, узнаем о свойствах огня.
Ну а я приглашаю вас в машину, займите свои места согласно фото на сиденьях.
Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
-Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
2. Основная часть занятия.
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Деятельность педагога
А вот и первая остановка. Посмотрите, что там происходит.
1 мультипликационный отрывок
Как вы думаете, есть ли виновные в этой ситуации?
Вероника, скажи, как ты думаешь?
Молодец, а как вы думаете ребята, если бы герои знали правила пожарной безопасности такое случилось бы?
Значит нам нужно усвоить первое правило:
«Печь мама затопила
Плотно дверочку закрыла.
Ты не трожь её дружок,
Там горячий уголёк!»
Молодцы ребята, а мы продолжаем путь. Прошу занять свои места.
А чтобы закрепить первое правило, давайте сыграем в игру «Горит – не горит»
Цель игры:
Снятие напряжения и утомлённости, закрепление знаний о предметах.
А вот и вторая остановка. И здесь не обошлось без происшествия.
2 мультипликационный отрывок
Вот это да! Неужели лисичкам никто не объяснил, что «спички детям не игрушка»?
Разве можно деткам играться со спичками?
Меня, ребятки очень радует, что ваши родители так много с вами говорят об этом.
Ну а мы с вами запоминаем второе правило:
«Спички детям не игрушка,
Это знают все вокруг.
Она ярка и красива,
Но тебе она не друг.»
А вы знаете, что очень важно в тушении пожара?
Так вот, ребята, очень важно знать, чем его тушить. А вы знаете?
А чтобы убедиться в этом, мы с вами проведём опыт «Тушение локального пожара»
Локальный значит не большой, тот что мы можем устранить самостоятельно. Вот мы сейчас и убедимся в этом на практике.
Пока мы едем к следующей остановке, давайте побеседуем.
Беседа о пожарном.
Ребята, посмотрите на эту картинку. Обратите внимание, как одет пожарный. Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Раньше пожарные надевали суконные костюмы. Они были очень неудобные - горели, намокали и тогда становились тяжелыми, а зимой в морозы замерзали. Современный пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову защищает шлем-маска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но работа пожарных нужна людям.
Вот и подъехали к следующей остановке.
3 мультипликационный отрывок
Провода, это очень серьёзно,
Провода, это очень опасно!
Вы, ребята, со мною согласны?
А вы знаете, что ни в коем случае нельзя тушить загоревшийся провод водой? Почему.
Да, действительно можно сделать только хуже.
Запоминаем следующее правило:
«Провод даст тепло и свет
Приготовит нам обед,
Но внутри бежит искра,
И опасна, и быстра.
Не успеешь отбежать-
Коль захочешь в руки взять».
Хорошо. Всё запомнили.
Тогда садитесь в машину, а пока едем дальше,
у меня для вас игра:
«Может- нет, а может -да!»
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может –«нет»!
Цель игры:
Закрепление знаний о пожарной безопасности, развитие слухового внимания.
Спички детям не игрушка - да
Жжём костёр мы на опушке - нет
Зажигаем газ мы смело – нет
Пожарный знает своё дело – да
Смело тычем всем в разетки – нет
Знают правила все детки – да.
Молодцы, а вот и наша четвёртая остановка.
4 мультипликационный отрывок
Вот и ещё одна важная проблема, очень часто дети берут электрические приборы и случается беда. А вы ребята тоже играете дома с утюгами?
Вот и замечательно, что вы всё это знаете. А мы закрепим ваши знания правилом четвёртым:
«Есть в доме приборы для мама и для пап.
Для стройки, готовки еды.
Но если ребёнок захочет их взять,
То не избежать беды»
Вот как много мы сегодня с вами узнали интересного и важного о правилах пожарной безопасности. И даже попробовали самостоятельно потушить локальный пожар.
И наконец то прибыли на помощь. Посмотрите какой пожар.
Активная игра «Тушение пожара»
Цель игры:
Снятие напряжения, закрепление полученных знаний.
В группе появляется инспектор Огоньков и поблагодарив ребят за помощь, вручает им «Удостоверения юных пожарных».
Предлагает вернуться в детский сад.
Педагог прощается с детьми, используя ритуал прощания:
Цель: «переключение» детей с мероприятия на повседневную жизнь; закрепление позитивного настроя.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!