Нина Николаевна Конева
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие - Помогать детям правильно воспринимать содержание путешествия, сопереживать его героям. - совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (цвет, форма, - стимулировать активную речь детей, - побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, - расширять словарный запас детей; - развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Путешествие Даши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве; - формировать в умении знать и называть цвета; - закрепить с детьми счёт в пределах трёх. - развивать умение различать настроение человека, находящегося в той или иной ситуации; - формировать навыки доброжелательного отношения к сверстникам. - развивать интерес к совместной деятельности со взрослым и со сверстниками,
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. - формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук посредством рисования на манке;
Оборудование:
Разноцветные платки ; Изображения ягод, деревьев, цветов; использование ИКТ; цветной картон; манная крупа; фломастеры; бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по числу детей).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций; заучивание потешек, стихотворений о ягодах; загадывание загадок; беседы на тему «Кто, где живет»; дид /игра «Найди предмет такой же формы», «Собери цветок», «Какого цвета?».
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да. Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем историю про Дашу, отправимся в путешествие, а для того чтобы отправится, нужно каждому ребенку выбрать из цветных платков наиболее понравившийся. Так дети «превращаются» в облака и танцуют под музыку.
- Итак, ребята, давайте превратимся в облачка и отправимся в путешествие.
Дети садятся на ковер. Воспитатель рассказывает:
Жила -была девочка Дашенька.
Собрались раз подружки в лес – по ягоды. Пришли звать с собой и Дашеньку. Собралась девочка и пошли в лес.
- Какие деревья растут в лесу? (иллюстрации с изображением деревьев: береза, ель.)
Давайте посмотрим, что это за деревья. Что у них общее? (ствол, ветки). В чем разница? (у березы листочки, у ели иголочки)
- А теперь мы идем по дороге, и попали на луг. Давайте собирать цветы.
(дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Вместе по дороге мы идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, много цветов вокруг.
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на полянке цветов, но ветер разбросал лепестки по лугу. Какого цвета этот лепесток? (желтого). Правильно. А этот? (синего). А вот этот? (красного). Давайте мы соберем цветы. Какого цвета эта серединка? (красного). А эта? (желтого). А эта? (синего). Красные лепестки надо положить к середине такого же цвета. А к этим серединкам (показываю на синюю и желтую) положите лепестки такого же цвета, как серединки. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Полюбовались красотой и пошли девушки в лес стали собирать ягоды.
- Ребята, а давайте вспомним, какие мы знаем ягоды (земляника, черника, брусника)- дети называют ягоды.
На мольберте:
- Ребята, давайте посчитаем, сколько ягод собрали девушки?
- один, два, три. Сколько всего? (3)
А вот Дашенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко – далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не отзываются, не слышат.
Ходила, бродила Дашенька по лесу – совсем заблудилась.
- Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Дашеньки, когда она заблудилась (грустное, мрачное, печальное, ужасное) .
- Давайте покажем её настроение с помощью красок (красная и черная) и воды.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком стоит стакан с прозрачной водой. Ребенок выбирает краску и макает кисть в темную краску и окрашивают воду, тем самым показывая мрачное настроение Машеньки) .
- Молодцы!
(Дети возвращаются на свои места и продолжают путешествие)
Пришла она по дорожке в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала Дашенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась. Вошла Дашенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет?»
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает дорожка (узкая или широкая, длинная или короткая) .
- Давайте мы с вами изобразим дорожку, по которой шла Дашенька.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит лист белого картона и фломастеры. Дети рисуют дорожку фломастерами.
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда не было дома: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Дашеньку, обрадовался.
Стала Дашенька просить медведя, чтобы домой отвел. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает.
Напекла она пирожков в благодарность медведю
- Ребята, а давайте и мы с вами попробуем сделать пирожки, но только с помощью манки.
(Дети встают к столу. Перед каждым ребенком лежит тарелка с манкой. Дети с помощью указательного пальца рисуют на манке пирожок овальной
формы).
- Молодцы, ребята. Какие замечательные пирожки у вас получились.
Собрались Дашенька с медведем и отправились домой
Идет Даша и медведь между елками, бредут между березками, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются.
- Ребята, давайте покажем, как идет Дашенька и медведь между березками и елками.
Они шли быстро и весело. (В это время играет веселая бодрая музыка и дети изображают бодрую походку медведя) .
Шли – шли, и устали.
- Ребята, а как они стали шагать, когда устали (медленно, усталыми шагами). - Давайте покажем усталого Дашеньку и медведя. (В это время играет музыка, которая показывает ходьбу медведя и дети изображают- веселая- быстрая, медленная- усталая). (продолжение сказки)
Пришли в деревню, нашли дом, где живет Дашенька.
Попрощался медведь, и пустился в лес.
- Вот и истории конец. А нам, ребята, пора возвращаться из леса в группу. А вернемся мы из леса- встанем в круг. Друг другу улыбнемся, возьмем платочки и покружимся. Вот мы и вернулись в группу.