ольга Дурандина
Конспект НОД по речевому развитию с пальчиковыми играми «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Дурандина О. В.
НОД речевое развитие с использованием пальчиковых игр
«Веселое путешествие»
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1. Закрепить знакомые пальчиковые игры.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с пальчиковыми играми „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Побуждать детей подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом. Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: иллюстрации фермы, леса; игрушки: котенок, поросенок, зайчик; корзинка; фонограммы: звуки леса, фермы, песня «Поезд»
Речевая активность Двигательная активность
Здравствуйте ребятишки, я сегодня приглашаю вас погулять по лесу.
Ой, а, кто это притаился за кустом? (в руках воспитателя появляется зайчишка)
Что то, он грустит. Давайте присядем и послушаем, что случилось с зайчиком. Дети двигаются по кругу стайкой. Звучит фонограмма лесных звуков.
Дети садятся на ковер
Пальчиковая игра «Зайчик»
Веселый зайчик Банни резвился на поляне
Вдруг шорох он услышит
Замрет он и не дышит.
А на его макушке встают как стрелки ушки.
А это его норка на горке у пригорка.
Он к норке подбегает и
В неё ныряет.
Дети складывают пальчики правой руки в кулачок и выставляют указательный и средний пальчик (ушки). Пальчиковый зайчик вертится. Ушки согнутые
Пальчиковый зайчик не двигается.
Указательный и средний пальчик (ушки) выпрямляются
Левая рука делает кольцо.
Ушки правой руки вставляются в норку левой руки.
Вот мы с вами и спасли зайчика. Кто напугал зайчишку? Пойдемте посмотрим. Дети встают и идут к другому кусту (иллюстрации)
Дети стоят
Пальчиковая игра «Котенок»
Надувала кошка шар
Вот какой (показываем размер).
А котенок ей мешал
Наступил и лапкой топ
А у кошки шарик: Хлоп!
И лопнул!
Обе руки около рта, имитационные движения надувания шара (набираем воздух, надуваем щеки, с силой выдуваем воздух)
Разводим пальцы обеих рук, создаем объемный шар
Дети топают ножкой
Дети хлопают ладошками
Вот так котенок! Он шалун.
Повтор игры «Котенок»
Поиграли мы с котенком возьмем его с собой. Будут они с зайчиком дружить и не бояться. Дальше пойдем.
Дети сажают котенка в лукошко
Послушайте ребята, чьи это голоса слышны? Куда мы с вами попали? (Индивидуальные ответы детей)
Мы с вами на ферме. Давайте посмотрим кто здесь живет?
(индивидуальные ответы детей) Иллюстрации фермы
дети садятся на стульчики
Рассматривание иллюстрации животных: корова, коза, свинья, лошадь
Пальчиковая игра «Две свинки»
Две свинки у фермера жили
И обе подружки вместе дружили
У каждой росло по четыре ребенка.
Четыре веселых смешных поросенка
Все восемь любили играть, нырять.
А вечер настанет, все к маме бегут.
Улягутся тесно
И скажут: мы тут! Две руки выставляются вперед, пальцы в кулак, подняты только большие пальцы.
Большие пальцы здороваются между собой. Кисти поворачиваются.
Кулачки разгибаются. Большие пальчики пригибаются к ладошкам.
Пальцы (кроме большого) двигаются в такт словам
Обе кисти рук синхронно вращаются.
Пальчики обеих рук прижимаются к ладони, закрывая большой палец.
Вот какие веселые поросятки с нами поиграли. Вам понравилось? Возьмем с собой поросенка?
Далеко мы с вами зашли, пора нам возвращаться.
Давайте вспомним, с кем мы сегодня встречались? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Слышите ребята поезд гудит. Пора домой.
Сажают поросенка в корзинку.
Звучит муз песенка «Вот поезд наш мчится…»
Дети встают в поезд. Идут по кругу.