Ирина Сабля
«Путешествие в сказочную страну». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Сказочную страну
конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы
предварительная работа: чтение и драматизация сказок, отгадывание загадок,
рисование по сказкам, викторина по сказкам.
методы и приемы : вопросы, рассказы детей, игра-путешествие
Публикация «„Путешествие в сказочную страну“, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
Цель: продолжать учить детей правильно строить предложение во время своего рассказа.
задачи: обучающие : учить давать полные ответы на вопросы воспитателя,
Закрепить умение пересказывать по памяти, продолжать учить четко выражать свои мысли. развивать умение составлять сказки, создать условия для речевой активности и интонационной выразительности речи.
развивающие : развивать логическое и образное мышление
воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие сказок, интерес к народному. творчеству.. Воспитывать любовь к народным сказкам. Создать радостное настроение.
Материал и оборудование : домики из крупного строй. конструктора, елочки, кустики, конверт с письмом. Карта Сказочной страны. Сюжетные картинки. (сказочный домик с двумя елочками, перед ним принцесса,рядом с ней собачка и красный цветок (домик с зайчиком рядом два грибочка и пенек). Дидактические игры «Найди отличия», «Нарисуй, что запомнил».Пазлы «Сказки», магнитофон с голосами птиц, спокойной музыкой.
Ход занятия : Воспитатель обращает внимание детей на необычный конверт на окне в клюве игрушечной сороки. Воспитатель читает письмо.
Дорогие ребята, я знаю что вы любите сказки, вам их читают дома и в детском саду Вы с интересом следите за необычайными приключениями сказочных героев, которые вам очень нравятся.
Я приглашаю вас в сказочную страну, где вас ждут интересные приключения. Но я предупреждаю, что в дороге могут случиться разные неожиданности и трудности. Если вы готовы, то вот вам карта, которая поможет вам ко мне добраться. Жду вас с нетерпением.
Фея сказочной страны.
Дети рассматривают карту, на которой нарисованы сказочный городок, лес, дорога, полянка.
Воспитатель: на чем же мы туда отправимся? (ответы детей)
вместе выбираем ковер-самолет, обратный счет от 10 до 1.
Воспитатель: мы приземлились возле какого-то города. Смотрите все дома целы, но нигде ни кого нет. здесь что-то случилось.
слышится голос: Дорогие путешественники, мы рады видеть вас в нашем городе, но, злой колдун заколдовал нас и мы стали невидимыми. Помогите нам снять его чары.
На одном из домиков прикреплены сюжетные картинки. Нужно внимательно их рассмотреть и по памяти нарисовать все,что на них изображено. Тогда мы снова станем видимыми. Жители городка.
(воспитатель снимает картинки после из рассмотрения и дети по памяти рисуют).
Воспитатель: вы хорошо справились с этим заданием. Отправляемся дальше. Пред нами дорожка неожиданностей. По ней нужно идти осторожно. Внимание перед нами лужи. Мы осторожно их преступаем. А дальше поваленное дерево, через него нужно перелезть. Дальше вязкое болото. Нужно перепрыгнуть его с кочки на кочку. Смотрите около дорожки гнездышко серой уточки. Давайте пройдем на носочках, чтобы не спугнуть ее.
(дети выполняют все упражнения по заданию воспитателя).
воспитатель: мы попали в необычный лес. Смотрите, на листочках что-то нарисовано. (на каждом листочке нарисован сказочный герой или эпизод сказки).
Дети берут по одному листочку и рассказывают из какой сказки эпизод или герой.
Воспитатель : идем дальше. Смотрите под. елкой колобок спрятался. Расскажите мне коротко эту сказку. Подумайте и скажите, почему лиса сьела колобка?
Под другой елкой сидит волк и поет : Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся…. Из какой он сказки?. Назовите других героев этой сказки, коротко перескажите ее
Чему учит нас эта сказка? Какие еще народные сказки вы знаете?
Дети : «Кот, петух и лиса ««Гуси-лебеди»
воспитатель : пора нам немного отдохнуть. Сморите какая чудесная полянка.
(дети садятся на ковер, звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить себе солнышко, поют веселые птички, порхают невесомые бабочки.)
воспитатель хлопает в ладоши, дети открывают глаза. : мы пришли к замку волшебной феи.
Появляется кукла Фея.
Фея : здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в моем замке. Вы хорошо справились с заданиями и заслуживаете награду. (фея дарит детям маленькие колокольчики, прощается с ними).