Галина Иванова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:
закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие :
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Ани Г., Андрея Е.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, мяч, интерактивная доска, компьютер, музыкальная подборка,
Ход :
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Психогимнастика "Улыбка" Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительного и интересного! Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: Вокруг себя ты обернись.
В стране волшебной окажись!
(Дети садятся на стульчики)
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре (произносим вполголоса звук [ ш ]) сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (делаем дыхательную гимнастику- глубокий вдох и выдох)
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи) (слайд 1)
Воспитатель: Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
Воспитатель: Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.) (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"! (слайд 3)
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! (слайд 4)
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! (слайды 5, 6)
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой) (слайд 7)
II. Основная часть.
(Слышится голос из экрана)
Воспитатель: Ой, ребята, что же это?
Голос:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! "
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем-совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) А его лучики злые волшебники разбросали по полу.
Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.
Воспитатель: А вот и первый лучик, слушайте задание:
Игра с мячом «Назови ласково»
Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть видеосюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
(Воспитатель включает видеосюжет о весне) (слайд 8)
Воспитатель: О каком времени года был сюжет?
Дети: Сюжет был о весне.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
(Перечисляются признаки весны : весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т. д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)
Воспитатель: назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы, получайте второй лучик, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка (слайд 9)
Воспитатель: Садитесь и слушайте следующее задание.
Третий лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире весной? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Весной…»
1) Весной …. просыпается медведь
2) весной… заяц меняет белую шубку на серую
3) Весной … у животных появляются детёныши
4) Весной … прилетают птицы с юга
5) Весной … птицы вьют гнёзда
6) Весной … белка меняет свою серую шубку на рыжую
7) Весной … у животных начинается линька
8) Весной … птицы выводят птенцов и т. д.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Последний лучик у нас остался и последнее задание!
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах лежат картинки паровозиков с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками и предметные картинки. Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т. д.)
(Дополнительное задание на определение места заданного звука в слове)
III Закрепление
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!
Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .
Солнце веселое, как… (песенка, клоун) .
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Ауторелаксация
Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
IV Итог
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!
Вокруг себя ты обернись
И снова в группе окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)