Юлия Вешкурцева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм.
Задачи:
- формировать умение различать по внешнему виду птиц и животных;
- способствовать навыку различия простых по форме и содержанию вопросов воспитателя и отвечать на них;
- побуждать подражать голосам птиц и животных;
- закреплять произношения звуков в звукоподражательных словах, соотносить движения с текстом.
Вводная часть (мотивационный этап).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Подготовить материал: игрушки (животных и птиц, домик, тексты загадок.
Педагог достает домик и игрушки, говорит детям: «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел!»
«Давайте сядем на стульчики и отгадаем, кто в домике нашем живет.»
Деятельность детей: слушают педагога.
Ожидаемый результат: собрать внимание детей, заинтересовать к разгадыванию загадок.
Основной этап
Воспитатель рассказывает детям, кто живет в домике с помощью загадок (если дети затрудняются давать правильный ответ – воспитатель помогает).
Загадки:
1) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (СОБАКА)
2) Мохнатенькая, усатенькая,
Ест и пьет, песенки поет. (КОШКА)
3) Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (ПЕТУХ)
4) Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает! (КУРИЦА)
5) В воде купался,
Сух остался. (ГУСЬ)
6) Говорит она: «Му-му»
Ночью спит в своем хлеву,
Днем на пастбище идет,
Молочко нам всем дает! (КОРОВА)
Воспитатель рассказывает, кто как кричит, а дети подражают голосам животных и птиц: «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко», «га-га-га», «му-му».
Далее воспитатель показывает в окошко домика животных и птиц и спрашивает у детей: «Кто в домике живет?». Дети поочередно и хором отвечают. Каждому ребенку по отдельности задаются вопросы: «Как кричит петушок?», «Как лает собачка?» и т. д.
Воспитатель зачитывает детям потешку:
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно –
Кво-кво-кво! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
И предлагает найти в потешке тех животных и птиц, которые живут в нашем домике (гусь, курица, петух). При возникновении затруднений – помогает малышам.
В конце занятия с детьми проводится физкультминутка:
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
Деятельность детей: слушают педагога, отвечают на вопросы, повторяют за ним (звукопроизношение).
Ожидаемый результат:Формируется умение различать по внешнему виду птиц и животных; простых по форме и содержанию вопросов воспитателя и отвечать на них;
развитие навыка подражания голосам птиц и животных; закрепление произношения звуков в звукоподражательных словах, соотношение движений с текстом.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Педагог задает вопросы детям:
- Какие животные у нас живут в домике?
- Как говорят эти животные?
- Что они любят кушать?
Деятельность детей: отвечают на вопросы педагога.
Ожидаемый результат: формируется навык поддержания диалога с педагогом, активизируется речь, развивается память.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!