Новиченко Людмила Валерьевна
Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической стороне окружающей действительности. Создать у детей радостное настроение. Развивать слуховое восприятие, координацию движений. Обогатить активный словарь детей, используя малый народный фольклор.
Материал:
Домик козочки, платочки, деревянные ложки, погремушки, кувшин с молоком, булочки, запись с веселой и грустной народной мелодией, с колыбельной песенкой, костюм козочки для взрослого.
Ход:
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Публикация «Конспект занятия „Кто в домике живет, кто песенки поет?“» размещена в разделах
Слышится грустная мелодия.
Воспитатель: Что это за грустная музыка. Откуда она? Кажется из домика.
Подходят к домику.
Правда, из домика. Кто же там живет? Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Слышится: «М-е-е!»
Кто это? В домике живет козочка?
Воспитатель заходит в домик и быстро надевает рожки, превращается в козочку.
Козочка танцует под грустную мелодию.
Козочка: Здравствуйте, ребятки. Я Козочка - белоногушка. У меня длинные рожки, с копытцами белые ножки. Мне очень грустно.
. Мои козлятки давно выросли, мне и молочком некого угостить. Никто меня не жалеет, не веселит.
А вы со мною поиграете? Вот платочки расписные. С ними можно поплясать, вы платочки все берите и в кружочек становитесь.
Исполняется танец с платочками.
Козочка: Ой, ребята, вы меня развеселили. Я теперь и петь хочу, и плясать, и играть.
Проводится игра с козочкой.
Я коза рогатая, я коза бодатая.
Кто каши не ест? Кто молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! Козочка догоняет детей, дети убегают, вдруг козочка начинает плясать, дети с ней, неожиданно козочка убегает за плетень.
Козочка рогатая, козочка бодатая, убежала за плетень, проплясала целый день. Игра повторяется.
Козочка: Спасибо, ребятки. Развеселили вы меня. Дайте-ка, я вас всех обниму и расцелую.
Козочка: ребята, в моей Чедесном мешочке спряталось ещё много игрушек. Сейчас мы будем слушать музыку и узнаем кто же есть в моем мешочке
(проводится музыкальная игра «Чудесный мещочек» на развитие музыкального слуха и памяти). Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Заинька» муз. М. Красева, сл. Л. Некрасовой, «Медведь» муз. В. Рябикова, «Петушок» «Корова» муз. В. Витлина,сл. А. Пассовой и другие произведения на усмотрение музыкального руководителя. (дети узнают музыку и матрёшка достаёт соответствующую игрушку).
Козочка: Дети, какие вы молодцы! Мне так нравится у вас в гостях и я предлагаю вам поиграть в игру «Превращения» (игра проводится под музыку).
Превратились дети в птичек (легкая музыка, дети «летают и клюют крошки»).
Превратились детки в зайцев (игровая мелодия).
Превратились в медвежат,
Превратились все в лисят,
Превратились снова в маленьких ребят!
Козочка: молодцы детишки девчёнки и мальчишки
Звенит погремушка.
Ой, что это? Погремушка? С нею можно играть?
Проводится пляска - игра «Погремушки»
После игры козочка просит подарить ей погремушку, она ей понравилась.
Козочка: Я у окошка сидеть буду, на погремушку буду смотреть, да вас вспоминать.
Козочка уносит погремушку в домик и выносит кувшинчик с молоком.
Я вас тоже награжу.
Молочком всех угощу.
Пейте, вкусное, парное.
Мне не жалко – на здоровье!
Любят детки все блины,
Все блины, все блины.
Ох, блиночки, как вкусны,
Да, вкусны, вкусны.
Растите умными, послушными,
Веселыми, негрустными.
Прощается, уходит.