Марина Малкова
«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить.
Задачи:
1. формировать практические умения и навыки работы в технике – изонить;
2. совершенствовать приемы заполнения угла, упражнять детей в прокалывании отверстий по трафарету;
3. совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений вверху — внизу;
4. развивать глазомер, ловкость пальцев рук, воображение;
5. вспомнить содержание украинской народной сказки «Рукавичка»;
Публикация «„Кто, кто в рукавичке живет?“ Конспект занятия кружка по изонити» размещена в разделах
6. продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации сказки (эмоциональность исполнения, умение интонацией передать свое отношение к содержанию литературной фразы);
7. воспитывать трудолюбие и аккуратность;
8. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Оборудование для педагога: клубок, рукавичка из фетра, шкатулка со «сказкой», круги разного размера и цвета (по 2 на каждого персонажа, схема заполнения угла
Оборудование для детей:
-белый картон
-трафарет «угол»
- канцелярский гвоздик для прокалывания отверстий
-подкладочный материал
- гобеленовые иглы с широким ушком
-нитки «ирис» разного цвета
-ножницы с тупыми концами
-скотч для закрепления ниток
-клей
-материал для аппликации
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
- Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки? Уверена, что их хорошо знаете!
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Педагог с середины круга бросает клубок детям, называя животное или название сказки. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой или какой персонаж есть в сказке)
2. Введение в тему занятия.
Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать.
А давайте мы попробуем
сказку показать.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
-Какую сказку мы с вами попробуем показать?
Открываю шкатулку «со сказкой» а в ней только рукавичка и кружки
- Ой, ребята, шкатулка пустая и персонажей сказки нет, только разные кружки. Чем они различаются? (цветом и размером)
- Вы настоящие мастера, умеете замечательно шить и можете сами создать театр!
- Эти кружки непростые, а загадка для вас: угадать по кружку героя сказки. Вспомним всех героев сказки «Рукавичка» (берут любой кружок, называют героя, объясняют почему так решили)
3 Работа по теме
- Находим каждый свое место по кружку и узнаем угадали или нет…
- Какие инструменты нам потребуются для работы?
- Расскажите какие правила безопасности мы соблюдаем при работе с канцелярским гвоздиком, с иглой и ножницами.
-Прежде чем начнем мы вышивать надо пальчики размять
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать (Фонарики)
Будем сказки называть (Сжатие пальцев)
Рукавичка, теремок (Загибаем по одному пальцу)
Колобок румяный бок
Есть Снегурочка краса
Три медведя, волк, лиса
Репку мы не позабудем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
1. Прокалывание отверстий по трафарету
2. Воспитатель просит рассказать другим технику заполнения угла
1) Работа детей.
2) Дополнение вышивки аппликацией
3) Наведение порядка на рабочем месте
4. Итог занятия
- Ребята, какие замечательные персонажи у вас получились!
- Рассказывание сказки "Рукавичка"