Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет»

Оксана Панкратова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Кто в море живёт»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей о море, морских обитателях;

2. Пополнение словаря детей новыми словами (бескрайнее, бушующее, темное);

3. Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми фактами о морских обитателях;

4. Организовать условия для работы в группе при создании коллективной композиции «Обитатели моря».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Кто в море живет“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением морских животных: акула, медуза, морской конек, морская звезда, осьминог, кит, дельфин, морская черепаха; клей, кисточки, салфетки, клеенки; половина тонированного листа ватмана; маркеры; аудиозапись музыки на морскую тематику.

Предварительная работа: дидактические игры, отгадывание загадок, вырезание силуэтов рыбок.

Мотивация: Путешествие к морю.

Ход:

Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие. А вот куда мы с вами сегодня отправимся вы сейчас узнаете. (включается шум моря)

Воспитатель: Вы узнали звуки? Куда мы с вами отправляемся?

Дети: Да. Это море.

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали! Это шум моря. И мы сегодня с вами отправимся в виртуальное путешествие к морю.

(на магнитную доску вешается картинка моря)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое море:

Вот оно какое – море,

Разноцветно – голубое,

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!

Воспитатель: Ребята, а вы были на море?

Дети: Да.

Воспитатель: А какое оно, море?

Дети: Соленое, теплое, голубое, огромное.

Воспитатель: Молодцы! А море еще бывает бескрайнее, бушующее, темное. В море живет много морских обитателей. А вы их знаете?

Дети: Да. Акула, черепаха, дельфин, кит, морская звезда, медуза, рыбы, осьминог, краб, креветка.

Воспитатель: Молодцы! Как много знаете морских обитателей. А что вы знаете про акулу?

Дети: Она живет в море. У неё большие зубы. Она ест других рыб.

Воспитатель: Молодцы!Как вы много знаете! А ещё акула — это хищное животное, у неё огромная пасть и множество зубов, расположенных в несколько рядов. Обитает акула во всех морях и океанах. А что вы знаете про дельфина?

Дети: Он живет в море. Питается рыбками. Он добрый.

Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете! Дельфин – это морское животное. Зрение у дельфинов слабое, а слух очень развит. Они могут услышать звуки, которые никогда не услышит человек. Дельфины умеют общаться между собой при помощи «щебета и свиста». А что вы знаете про морскую черепаху?

Дети: Она живет в море. Она большая. У неё есть твердый панцирь.

Воспитатель: Молодцы! А ещё черепахи живут в теплых морях. На сушу выходят только для того чтоб отложить яйца. Черепахи питаются червями, улитками, водорослями и морскими травами. А про медузу вы что знаете?

Дети: Она живет в море. Она бывает большая и маленькая. Медузы красивые.

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами превратимся в медуз.

Физминутка

Воспитатель: Молодцы! Как много знаете о медузе. Медуза имеет форму зонтика или колокола. Медузы – хищники, поедают раков и морских моллюсков. А что вы знаете про осьминога?

Дети: Он живет в море. У него много щупалец.

Воспитатель: А ещё осьминог большой мастер маскировки. Он легко может менять форму и окраску тела. А про кита вы что знаете?

Дети: Он живет в море. Кит большой, выпускает фонтан.

Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете! Кит – это морское животное. Амое крупное из всех животных, обитающих на земле. Киты обитают почти во всех морях и океанах. Питаются мелкими морскими организмами.

Воспитатель: Мы сегодня узнали много морских обитателях. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать маленькое море на память. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас на столах есть все необходимое для создания нашей композиции. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком виляла, (делаем плавные движения рукой)

Корм глотала на ходу,

Ротик раскрывала. (пальцами изобразить открывание и закрывание рта)

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные рыбки! А теперь выберите себе морского обитателя, и мы выстроим общую композицию. Кто – то из морских обитателей любит ближе к поверхности быть, кто – то на дне. Выложили?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас нам нужно их прикрепить. Не забываем пользоваться клееночной, салфетками. Какое красивое море у нас получилось!

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Фотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группеФотоотчет «Кто, кто на участке живет?» Исследовательская деятельность на прогулке в средней группе Целый месяц ребята не были на своем участке – коллективный отпуск. Месяц – большой срок. Сколько всего изменилось, выросло. Первая прогулка.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Кто живет в лесу?» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Кто живет в лесу?» Образовательная область – Познание: формирование целостной картины.

Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Кто нас лечит?» Тема: «Кто нас лечит?» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: "Кто живет в лесу"Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными. Задачи:Обучающая: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 10:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Панкратова (УИ 430737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД