Оксана Панкратова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Кто в море живёт»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о море, морских обитателях;
2. Пополнение словаря детей новыми словами (бескрайнее, бушующее, темное);
3. Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми фактами о морских обитателях;
4. Организовать условия для работы в группе при создании коллективной композиции «Обитатели моря».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Кто в море живет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: картинки с изображением морских животных: акула, медуза, морской конек, морская звезда, осьминог, кит, дельфин, морская черепаха; клей, кисточки, салфетки, клеенки; половина тонированного листа ватмана; маркеры; аудиозапись музыки на морскую тематику.
Предварительная работа: дидактические игры, отгадывание загадок, вырезание силуэтов рыбок.
Мотивация: Путешествие к морю.
Ход:
Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие. А вот куда мы с вами сегодня отправимся вы сейчас узнаете. (включается шум моря)
Воспитатель: Вы узнали звуки? Куда мы с вами отправляемся?
Дети: Да. Это море.
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали! Это шум моря. И мы сегодня с вами отправимся в виртуальное путешествие к морю.
(на магнитную доску вешается картинка моря)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое море:
Вот оно какое – море,
Разноцветно – голубое,
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Теплое, рифленое.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!
Воспитатель: Ребята, а вы были на море?
Дети: Да.
Воспитатель: А какое оно, море?
Дети: Соленое, теплое, голубое, огромное.
Воспитатель: Молодцы! А море еще бывает бескрайнее, бушующее, темное. В море живет много морских обитателей. А вы их знаете?
Дети: Да. Акула, черепаха, дельфин, кит, морская звезда, медуза, рыбы, осьминог, краб, креветка.
Воспитатель: Молодцы! Как много знаете морских обитателей. А что вы знаете про акулу?
Дети: Она живет в море. У неё большие зубы. Она ест других рыб.
Воспитатель: Молодцы!Как вы много знаете! А ещё акула — это хищное животное, у неё огромная пасть и множество зубов, расположенных в несколько рядов. Обитает акула во всех морях и океанах. А что вы знаете про дельфина?
Дети: Он живет в море. Питается рыбками. Он добрый.
Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете! Дельфин – это морское животное. Зрение у дельфинов слабое, а слух очень развит. Они могут услышать звуки, которые никогда не услышит человек. Дельфины умеют общаться между собой при помощи «щебета и свиста». А что вы знаете про морскую черепаху?
Дети: Она живет в море. Она большая. У неё есть твердый панцирь.
Воспитатель: Молодцы! А ещё черепахи живут в теплых морях. На сушу выходят только для того чтоб отложить яйца. Черепахи питаются червями, улитками, водорослями и морскими травами. А про медузу вы что знаете?
Дети: Она живет в море. Она бывает большая и маленькая. Медузы красивые.
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами превратимся в медуз.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы! Как много знаете о медузе. Медуза имеет форму зонтика или колокола. Медузы – хищники, поедают раков и морских моллюсков. А что вы знаете про осьминога?
Дети: Он живет в море. У него много щупалец.
Воспитатель: А ещё осьминог большой мастер маскировки. Он легко может менять форму и окраску тела. А про кита вы что знаете?
Дети: Он живет в море. Кит большой, выпускает фонтан.
Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете! Кит – это морское животное. Амое крупное из всех животных, обитающих на земле. Киты обитают почти во всех морях и океанах. Питаются мелкими морскими организмами.
Воспитатель: Мы сегодня узнали много морских обитателях. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать маленькое море на память. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас на столах есть все необходимое для создания нашей композиции. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла, (делаем плавные движения рукой)
Корм глотала на ходу,
Ротик раскрывала. (пальцами изобразить открывание и закрывание рта)
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные рыбки! А теперь выберите себе морского обитателя, и мы выстроим общую композицию. Кто – то из морских обитателей любит ближе к поверхности быть, кто – то на дне. Выложили?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас нам нужно их прикрепить. Не забываем пользоваться клееночной, салфетками. Какое красивое море у нас получилось!