МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию гигиенических навыков «Кто на полочке живет»

Людмила Дудина
Конспект ОД по развитию гигиенических навыков «Кто на полочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто на полочке живет.

Программное содержание:

-закрепить знания детей о предметах гигиены, полученные ранее;

-вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков и постоянному их соблюдению;

-воспитывать у детей привычку заботится о своём здоровье и содержать предметы гигиены в надлежащем порядке.

Оборудование:

Публикация «Конспект ОД по развитию гигиенических навыков „Кто на полочке живет“» размещена в разделах

Четыре домика, карточки с гигиеническими принадлежностями (мылом зубной щёткой зубной пастой полотенцем расчёской, загадки, стихи, аудиозапись, подарки детям (зубные щётки). Сказочный персонаж Мойдодыр (взрослый).

Ход занятий.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы все у меня красивые, чистенькие, причёсанные. Вот бы вас увидел Мойдодыр, он бы порадовался, глядя на вас. Он ведь самый большой любитель чистоты.

Стук в дверь. Под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр:

- Здравствуйте ребята. Как вы хорошо выглядите. А я пришёл к вам за помощью. Вы же знаете, что у меня есть друзья- помощники: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка и зубная паста. (Ответ детей). Так вот. Жили они у меня все на полочке. (Показ.) Но вот они, проказники, решили со мной поиграть. Взяли все и разбежались по домикам. И кто, в какой домик спрятался я не знаю. Ребята, помогите мне узнать кто где находится.

Воспитатель:

- Поможем? (Да).

В зале стоят в разных углах 4 домика. Дети подходят к первому.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на домик. Как же нам узнать, кто здесь спрятался? Смотрите, здесь что-то написано. Да это загадка. Нам надо её отгадать, тогда нам станет ясно, кто здесь прячется. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Воспитатель:

- Верно. (В окошке появляется мыло).

- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Руки мыть).

-А зачем надо руки мыть? (Микробы смыть).

-А теперь расскажите мне про мыло стихотворение. (Дети рассказывают).

Вот мыло, наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук

На грязь оно рассердится

В руках оно завертится, запенится вода.

-А вы умеете руки мыть? (Да).

-Покажите. (Вывешивается схема, на которой нарисована последовательность выполнения действий. Один ребёнок комментирует их, другие показывают).

- Воспитатель:

- Вот какие ручки у нас чистые.

Ну вот, мы с вами узнали, кто прячется в этом домике. Пойдёмте к следующему.

Воспитатель:

- Кто же в нём спрятался? И записки никакой нет. Ну-ка давайте внимательно на него посмотрим. Догадались, чей этот домик? (Домик с крышей в виде расчёски).

Воспитатель:

-Верно. В окошке появляется расчёска.

-Ребята, нужна ли нам расчёска? (Да).

-А для чего?

-А если бы её не было, какими бы мы с вами ходили. (Лохматыми, непричёсанными).

-Давайте посмотрим на куклу Катю. Что-то мне не нравится её причёска. А вам? (Нет). Как же Катю привести в порядок? (Надо причесать). Олечка, иди, причеши её и сделай хвостик.

Ребёнок причёсывает куклу, а воспитатель читает стихотворение:

Хоть с тобой я ссорюсь часто

Гребешок зубастый, здравствуй.

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички!

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым!

Гребешок, ты дружишь с куклой,

По головке гладишь круглой

Не боясь ни слёз, ни стонов

Волос к волосу кладёшь.

А причёсанный ребёнок

Удивительно хорош.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нашей Кати теперь красивая причёска. Такой нам помогла её сделать расчёска.

Ну, вот мы узнали, кто спрятался в этом домике. Давайте теперь перейдём к следующему.

Воспитатель:

- Ребята, а у этого домика никаких подсказок нет: ни записки, ни по внешнему виду не угадаешь, кто в нём прячется. Послушайте, кто-то там поёт. (включить песню)

Я щёточка зубная,

Помощница такая

Зубки были белыми

Меня для деток сделали

С выгнутою спинкой

С твёрдою щетинкой

Улыбайся во весь рот

Пусть любуется народ.

Воспитатель:

- Кто это про себя песенку пел? (Зубная щётка).

(Открываю одно окно, вставляю зубную щётку).

-Послушайте, там ещё кто-то поёт.

Песня:

-Я паста мятная, фруктовая

Я чищу зубы здорово!

В рот возьмешь и вкус такой

Нежный и приятный

Словно держишь за щекой

Леденец прохладный.

Воспитатель:

-А это кто про себя поет? (Зубная паста).

Открывается окошко, а в нём - зубная паста.

Воспитатель:

- Мы же с вами знаем, что зубная щётка и зубная паста - неразлучные друзья. Вот они даже спрятались в одном домике. Ребята, а у вас есть дома зубная щётка и зубная паста?

-А вы чистите зубы? А для чего?

-А сколько раз в день надо чистить зубы? -Расскажите, как вы их чистите?

Воспитатель:

- Вот ещё два помощника Мойдодыра нашлись. Пойдёмте к следующему, последнему домику.

Ребята, я уже догадалась, кто спрятался в этом домике. А вы догадались? Правильно, полотенце. (На домике нарисовано полотенце, на котором нарисованы круги разных размеров).

-А что это на полотенце дырки? У вас дома тоже дырявые полотенца? (Нет)

- Давайте зашьём дырки. (Дети берут круги нужного размера и закрывают дырки).

-Ну вот, теперь всё в порядке. А вот и полотенце. (В окошке появляется полотенце).

-А какое оно - полотенце?

Ребё нок читает стихотворение:

Полотенце с бахромой

И с волнистою каймой

Тёплое, лохматое,

Как зебра полосатое!

А как вы думаете, можем мы обойтись без полотенца?

Почему?

А у вас дома есть полотенце? Какое оно?

Воспитатель:

- Ну вот, Мойдодыр, мы тебе помогли узнать, кто в каком домике спрятался. А теперь поможем вернуть твоих друзей- помощников на полочку. (Дети берут по одному помощнику и ставят их на полку к Мойдодыру).

Мойдодыр:

- Вот, спасибо, друзья! Помогли вы мне. А я для вас приготовил подарки. Вот, держите. (Дарит детям зубные щёточки). Ну, мне пора идти. До свидания, детвора. Не забывайте пользоваться моими помощниками.

Воспитатель:

- Кто к нам сегодня приходил?

-С какой просьбой?

-Какие друзья-товарищи у Мойдодыра?

-Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средне-дошкольном возрасте «Кто живет в моем доме?» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию в средне- дошкольном возрасте на тему: «Кто живет в моем доме?» Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН «Кто, кто в теремочке живет?» (подготовительная группа) Конспект занятия по ручному труду с детьми ОИН. (подготовительная группа.) Тема: «Кто, кто в теремочке живет?» Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект ООД «Кто-кто в рукавичке живет?» Тема: «Кто-кто в рукавичке живет?» (рассказывание сказки «Рукавичка») Цель: развивать связную монологическую речь детей с помощью мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию гигиенических навыков «Кто на полочке живет»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 19:38
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию гигиенических навыков «Кто на полочке живет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД