Людмила Дудина
Конспект ОД по развитию гигиенических навыков «Кто на полочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто на полочке живет.
Программное содержание:
-закрепить знания детей о предметах гигиены, полученные ранее;
-вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков и постоянному их соблюдению;
-воспитывать у детей привычку заботится о своём здоровье и содержать предметы гигиены в надлежащем порядке.
Оборудование:
Публикация «Конспект ОД по развитию гигиенических навыков „Кто на полочке живет“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Четыре домика, карточки с гигиеническими принадлежностями (мылом зубной щёткой зубной пастой полотенцем расчёской, загадки, стихи, аудиозапись, подарки детям (зубные щётки). Сказочный персонаж Мойдодыр (взрослый).
Ход занятий.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы все у меня красивые, чистенькие, причёсанные. Вот бы вас увидел Мойдодыр, он бы порадовался, глядя на вас. Он ведь самый большой любитель чистоты.
Стук в дверь. Под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр:
- Здравствуйте ребята. Как вы хорошо выглядите. А я пришёл к вам за помощью. Вы же знаете, что у меня есть друзья- помощники: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка и зубная паста. (Ответ детей). Так вот. Жили они у меня все на полочке. (Показ.) Но вот они, проказники, решили со мной поиграть. Взяли все и разбежались по домикам. И кто, в какой домик спрятался я не знаю. Ребята, помогите мне узнать кто где находится.
Воспитатель:
- Поможем? (Да).
В зале стоят в разных углах 4 домика. Дети подходят к первому.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на домик. Как же нам узнать, кто здесь спрятался? Смотрите, здесь что-то написано. Да это загадка. Нам надо её отгадать, тогда нам станет ясно, кто здесь прячется. Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Воспитатель:
- Верно. (В окошке появляется мыло).
- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Руки мыть).
-А зачем надо руки мыть? (Микробы смыть).
-А теперь расскажите мне про мыло стихотворение. (Дети рассказывают).
Вот мыло, наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно рассердится
В руках оно завертится, запенится вода.
-А вы умеете руки мыть? (Да).
-Покажите. (Вывешивается схема, на которой нарисована последовательность выполнения действий. Один ребёнок комментирует их, другие показывают).
- Воспитатель:
- Вот какие ручки у нас чистые.
Ну вот, мы с вами узнали, кто прячется в этом домике. Пойдёмте к следующему.
Воспитатель:
- Кто же в нём спрятался? И записки никакой нет. Ну-ка давайте внимательно на него посмотрим. Догадались, чей этот домик? (Домик с крышей в виде расчёски).
Воспитатель:
-Верно. В окошке появляется расчёска.
-Ребята, нужна ли нам расчёска? (Да).
-А для чего?
-А если бы её не было, какими бы мы с вами ходили. (Лохматыми, непричёсанными).
-Давайте посмотрим на куклу Катю. Что-то мне не нравится её причёска. А вам? (Нет). Как же Катю привести в порядок? (Надо причесать). Олечка, иди, причеши её и сделай хвостик.
Ребёнок причёсывает куклу, а воспитатель читает стихотворение:
Хоть с тобой я ссорюсь часто
Гребешок зубастый, здравствуй.
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
Гребешок, ты дружишь с куклой,
По головке гладишь круглой
Не боясь ни слёз, ни стонов
Волос к волосу кладёшь.
А причёсанный ребёнок
Удивительно хорош.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у нашей Кати теперь красивая причёска. Такой нам помогла её сделать расчёска.
Ну, вот мы узнали, кто спрятался в этом домике. Давайте теперь перейдём к следующему.
Воспитатель:
- Ребята, а у этого домика никаких подсказок нет: ни записки, ни по внешнему виду не угадаешь, кто в нём прячется. Послушайте, кто-то там поёт. (включить песню)
Я щёточка зубная,
Помощница такая
Зубки были белыми
Меня для деток сделали
С выгнутою спинкой
С твёрдою щетинкой
Улыбайся во весь рот
Пусть любуется народ.
Воспитатель:
- Кто это про себя песенку пел? (Зубная щётка).
(Открываю одно окно, вставляю зубную щётку).
-Послушайте, там ещё кто-то поёт.
Песня:
-Я паста мятная, фруктовая
Я чищу зубы здорово!
В рот возьмешь и вкус такой
Нежный и приятный
Словно держишь за щекой
Леденец прохладный.
Воспитатель:
-А это кто про себя поет? (Зубная паста).
Открывается окошко, а в нём - зубная паста.
Воспитатель:
- Мы же с вами знаем, что зубная щётка и зубная паста - неразлучные друзья. Вот они даже спрятались в одном домике. Ребята, а у вас есть дома зубная щётка и зубная паста?
-А вы чистите зубы? А для чего?
-А сколько раз в день надо чистить зубы? -Расскажите, как вы их чистите?
Воспитатель:
- Вот ещё два помощника Мойдодыра нашлись. Пойдёмте к следующему, последнему домику.
Ребята, я уже догадалась, кто спрятался в этом домике. А вы догадались? Правильно, полотенце. (На домике нарисовано полотенце, на котором нарисованы круги разных размеров).
-А что это на полотенце дырки? У вас дома тоже дырявые полотенца? (Нет)
- Давайте зашьём дырки. (Дети берут круги нужного размера и закрывают дырки).
-Ну вот, теперь всё в порядке. А вот и полотенце. (В окошке появляется полотенце).
-А какое оно - полотенце?
Ребё нок читает стихотворение:
Полотенце с бахромой
И с волнистою каймой
Тёплое, лохматое,
Как зебра полосатое!
А как вы думаете, можем мы обойтись без полотенца?
Почему?
А у вас дома есть полотенце? Какое оно?
Воспитатель:
- Ну вот, Мойдодыр, мы тебе помогли узнать, кто в каком домике спрятался. А теперь поможем вернуть твоих друзей- помощников на полочку. (Дети берут по одному помощнику и ставят их на полку к Мойдодыру).
Мойдодыр:
- Вот, спасибо, друзья! Помогли вы мне. А я для вас приготовил подарки. Вот, держите. (Дарит детям зубные щёточки). Ну, мне пора идти. До свидания, детвора. Не забывайте пользоваться моими помощниками.
Воспитатель:
- Кто к нам сегодня приходил?
-С какой просьбой?
-Какие друзья-товарищи у Мойдодыра?
-Вы все молодцы!