МААМ-картинки

«Пришла весна». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Екатерина Бархатова
«Пришла весна». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

В старшей группе

По образовательной области «Коммуникация»

Пересказ рассказа «Пришла весна»

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Составила: воспитатель

Бархатова Екатерина Григорьевна

Цель: Развивать связную речь детей. Учить пересказывать текст по предметным картинкам; расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.

Темочки:

Словарь: яркими, зеленеет, прошлогодняя трава, без устали, уничтожает.

Материал : опорные картинки, мультимедиа, магнитофон.

Ход образовательной области:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В саду подснежник расцветёт.

- Ребята, о каком времени года эта загадка?

А хотите со мной попутешествовать по весне?

Тогда подойдите сюда, образуйте круг, присядьте и закройте глазки.

(включаю запись и иду переодеваться в костюм весны).

- Ну, вот мы и прибыли, а я хозяйка матушка – весна и хочу узнать, всё ли вы знаете о весне?

- Назовите весенние месяцы.

- А какие приметы весны вы знаете?

- Какие ещё есть времена года?

- Я очень люблю играть и хочу предложить поиграть в игру

«Весенние слова»

- Голубое, чистое, ясное, весеннее…. (небо).

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое…. (солнце).

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная…. (сосулька).

- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий…. (день).

- Белые, пушистые, кудрявые… (облака).

- Молодцы ребята, сколько вы знаете весенних слов. Давайте ещё поиграем в игру

«Закончи предложение»

- Из – за тучи вышло золотое …. (солнышко).

-Подул тёплый, весенний …. (ветерок).

- На деревьях появились первые …. (листочки).

- Зазвенела весенняя …. (капель).

- На реках растаял … (лёд).

- Прилетели с юга … (птицы).

Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ «Пришла весна», а помогут нам в этом опорные картинки. Я буду читать вам текст и вывешивать картинки, а вы внимательно слушайте, потому, что будете пересказывать его самостоятельно. Не забудьте применять слова автора.

«Весеннее солнышко согревает своими яркими, тёплыми лучами. Вокруг дома зеленеет молодая травка. Желтеют на косогоре цветы мать и мачехи.

Полосатым самолётиком кружатся над ними шмели. Маленький муравьишка тащит в муравейник прошлогоднюю сухую травинку. Без устали стучит по дереву дятел – уничтожает личинки вредных насекомых. Кот Тишка нежится на солнышке. А Маша надела лёгкую курточку, резиновые сапожки и пошла гулять».(Я читаю текст и вешаю картинки. После 2 – 3 пересказов физминутка).

Физминутака.

Капли звонко капали. (прыжки)

Все сосульки плакали. (качаем головой прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко. (руки в верх)

Нам сосулькам жарко. (обмахиваемся)

С нас течёт уже вода. (наклон в низ)

Мы растаем навсегда. (выпрямиться)

(пересказ рассказа ещё 2-3 детьми).

Д/игра «Хорошо – плохо»

- Ребята, а вам весна нравится?

- Что хорошего бывает весной?

- А, что плохого бывает весной?

Давайте поиграем в подвижную игру «Жаворонок»

Рефлексия.

- Ну, вот нам и настала пора вернуться в садик. Садитесь в кружок и закройте глазки. (звучит музыка, я переодеваюсь).

- Вот мы с вами снова в группе.

- Скажите, вам понравилось путешествовать по весне?

- Что интересного было?

- А понравилось ли вам как дети рассказывали о весне?

- Чей рассказ вам понравился больше других?

- Вы молодцы ребята, очень много знаете, о весне.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пришла весна». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 01:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пришла весна». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бархатова (УИ 2939798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД