Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «В гости зайка к нам пришёл» (2 фото)

Анастасия Воровцова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «В гости зайка к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «В гости зайка к нам пришёл»
Фото «В гости зайка к нам пришёл»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Программное содержание:

Обучающие:

Учить называть отличительные признаки диких животных (зайца, используя мнемотехническую таблицу.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники „В гости зайка к нам пришёл“» размещена в разделах

Формировать умение составлять рассказ связно, в логической последовательности с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки).

Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса.

Развивающие :

Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Развивать познавательную активность, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, умение слушать воспитателя и сверстников.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Наглядный материал: мнемотаблицы (к загадке, описательному рассказу «Заяц»); игрушка зайчик; Д/И «Расставь картинки правильно».

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся с помощью нашего приветствия.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

–Скажем дети дружно- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: какие замечательные у вас улыбочки. Подняли друг другу настроение?

Дети: да

Воспитатель: Хорошее настроение у вас?

Дети: да

Воспитатель:И у меня хорошее настроение. А еще хорошее настроение у нашего гостя, который к нам пришел. Как вы думаете кто это? Хотите узнать кто пришел? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это к нам пришёл. Посмотрите, какая у меня есть замечательная картинка-загадка. Она то и поможет нам узнать, кто пришел к нам в гости. (загадка-мнемотаблица)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Анастасия Борисовна: Правильно, конечно же это заяц. Кто у нас шубки меняет зимой и летом?

Вот он наш зайка!

Зайка : Здравствуйте ребята! Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад! Ребята у вас хорошее сегодня настроение?

Дети: да

Воспитатель: И у меня хорошее настроение. Ребята, скажите, а каких еще с вами мы зверей знаем? Давайте подумаем, чем же зайчик отличается от других животных? Правильно, у него очень длинные ушки! А вы знаете, почему у зайца такие длинные уши? Не знаете? Ой, посмотрите, что это у зайчика? Это наверное какое-то послание. (открывает).Это ребята зайка хочет нам рассказать, почему у него такие длинные уши! Прочитаем? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, где же застрял заяц?

Дети: заяц застрял в болоте

Воспитатель: что же он стал делать, когда застрял в болоте?

Дети: заяц стал звать на помощь

Воспитатель:Кто пришел к нему на помощь?

Дети: на помощь пришел медведь

Воспитатель: А как же медведь стал выручать зайца?

Дети: медведь, протянул зайцу палку

Воспитатель: Почему медведь не смог вытащить зайца с помощью палки?

Дети: лапы зайца в болоте увязли, одна голова на поверхности торчит.

Воспитатель:И как же медведь все-таки вытащил зайчика из болота?

Дети: медведь стал тащить зайца за уши

Воспитатель: И что же стало с ушами зайчика?

Дети: уши зайки стали длинные

Воспитатель: Теперь ребята вы знаете, почему у зайчиков длинные уши. Ой, засиделись мы совсем, предлагаю вам поразмяться. И ненадолго стать маленькими лесными жителями.

Физминутка

Раз-присядка, два-прыжок- это заячья зарядка

А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть, и легонечко подпрыгнуть

Медвежонок косолапый, широко расставив лапы

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Воспитатель:Молодцы ребята! Размялись немножко? Что-то наш зайка совсем загрустил? Зайка, а ребята очень многое про тебя знают, хочешь, они расскажут о тебе?

Зайка : Конечно.

Описательный рассказ «Заяц» с использованием мнемотехники.

Воспитатель: ребята, давайте попробуем составить рассказ о нашем зайчике, и в этом нам помогут картинки! Мы будем смотреть на картинки, в таблице и последовательно рассказывать.

- С начало рассказ расскажу вам я. Вы внимательно послушайте, а затем мы выслушаем вас. Договорились?

И так:

- «Заяц животное дикое, травоядное, маленького размера, у зайца длинные уши, короткий пушистый хвостик, и быстрые лапки, детенышей зайца называют зайчата».

Воспитатель: Ребята вам понравился мой рассказ? (Да) Кто же желает рассказать свой рассказ? Арина, выходи, пожалуйста.

Воспитатель: Указкой показывай по картинке и рассказывай. (Рассказ детей 3-4 ребенка)

Ребята вам понравились рассказы детей? (Да)

Воспитатель: Какой красивый рассказ у вас получился! Молодцы!

Воспитатель:Зайка, какой красивый мяч у тебя! Мы бы с ребятами очень хотели бы с ним поиграть!

Заяц: вы тут про меня так здорово рассказывали, и я решил с вами поиграть. У меня как раз есть очень интересная игра…

Сейчас я вам предлагаю со мной сыграть в игру, вставайте, пожалуйста, около стульев, я вам буду бросать мяч и называть любого животного, а вы мне в ответ называете уменьшительно - ласкательные формы, как можно ласково назвать это животное. Договорились?

- Приготовили свои ручки (руки) (имя ребенка)

Лиса – как ласково (лисичка) правильно.

Волк- волчонок.

Заяц- зайчонок.

Медведь- медвежонок.

Олень-олененок.

Тигр-тигренок.

Белка-бельчонок

Бобер-бобренок

Кот-котенок

Еж-ежонок

Воспитатель: Вам понравилось ребята?

Воспитатель: А сейчас проходите, пожалуйста, к столу. У меня есть для вас карточки, карточка для зайчика, и карточка для ежика, а еще у меня есть разрезные картинки.

Воспитатель: Ребят, я предлагаю сравнить ежика и зайчика, что же у него общего и чем же они отличаются друг от друга.

- Заяц, какое животное? (дикое)

- А ежик какое животное? (дикое)

- Давайте с начало разберем, что означают карточки?

- Теперь поговорим, что же вы собрали.

- Еж какое животное? Дикое или домашнее? (Вы елочку поставили) (дикое)

- А заяц, какое животное? (дикое)

- Чем покрыто тело у зайца? А у ежика?

- Давайте вспомним, кто ложится в спячку зимой?

Воспитатель: Анастасия Борисовна, а что это вы с зайчиком там от нас прячете?

Воспитатель: У нас для вас есть кое - что! Но вы должны сначала нам рассказать.

- Ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня для себя что-нибудь, нового узнали?

- Что вы узнали?

- А, что в письме рассказал заяц?

-Вы знали до этого, почему у зайца длинные уши? Молодцы, вы были очень внимательны! Ну что ж зайка, откроем ребятам сюрприз?

- Ребята, смотрите у нас два разноса на них лежат смайлики (веселые и грустные).

- Если вам понравилась наша с вами встреча- возьмите веселый смайлик, если нет, то грустный.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, какие смайлики у нас!

Зайка : Спасибо вам ребята за вашу с нами встречу. Мне очень понравилось. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл» Тема: «В гости ёжик к нам пришёл» Образовательная область «Речевое развитие с художественно-эстетическим развитием (рисование)» Программное.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «В гости зайка к нам пришёл»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 15:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «В гости зайка к нам пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воровцова (УИ 1631123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД