Наталья Тюленева
Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости ёжик к нам пришёл»
Образовательная область «Речевое развитие с художественно-эстетическим развитием (рисование)»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о еже.
Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию и рисованию „В гости ёжик к нам пришёл“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Обобщить знания детей о еже, выявить где он обитает, чем питается, как выглядит.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к природе.
Развивающие задачи :
Вызвать интерес к передаче образа ежа, передать в рисунке особенности внешнего вида; научить с помощью технического приема передавать фактуру.
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-познавательное развитие;
-физическое развитие.
Раздел создания среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал:
-фигура ежа (грустный, счастливый)
-конверт с загадкой
-иллюстрации с изображением ежей
-картина «Ежи»
Материалы и оборудование:
-листы и изображением ежа;
-тарелки пластиковые
-вилки пластиковые
-гуашь
-влажные салфетки
Техническое оборудование:
Музыкальная колонка
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «В мире животных», чтение стихотворений о еже.
Виды детской деятельности:
-речевая;
-художественно-эстетическая;
-познавательная;
-игровая;
-двигательная;
-музыкальная.
Ход деятельности:
Вводная часть
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте мы с вами их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
(дети становятся в круг)
Воспитатель: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, на моем пути встретился почтальон и передал вам вот это письмо. Давайте посмотрим что же в нем.
(воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то нам прислал картинки. Что же это за картинки!Это же загадка! Давайте попробуем ее отгадать!
(воспитатель достает картинки из конверта и вешает их на мольберт)
Воспитатель: Под соснами
Под елками
Лежит мешок с иголками.
Ребята, кто же это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, это ежик.
(в группе раздается плач)
Воспитатель: Ой, а кто это там плачет, пойду посмотрю.
(воспитатель вывозит фигуру ежика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел ежик и он мне сказал, что ему грустно.
Давайте мы вместе с вами поднимем ежику настроение и расскажем, что мы знаем о нем.
(дети отвечают на вопрос и вешают картинки соответствующие ответу на мольберт)
Воспитатель: Ребята, скажите еж это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое
Воспитатель: А где живет ежик?
Дети: В лесу, в норке
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются ежи?
Дети: Яблоки, грибы, пьют молоко
Воспитатель: Ребята, а чем еж отличается от других животных?
Дети: Он колючий, у него есть иголки.
Воспитатель: Детки, а зачем же ежику иголки?
Дети: Он сворачивается в клубок и защищается от диких животных, от волка, лисы и медведя. Еще на иголках он носит себе еду яблоки и грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Детки,а теперь давайте посмотрим на эту картину и составим по ней рассказ.
(рассматривание картины «Ежи»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке?
Дети: Ежиха с ежатами
Воспитатель: Куда пришли ежи?
Дети: На полянку
Воспитатель: Какая мама ежиха?
Дети: Большая
Воспитатель: Какие ежата?
Дети: Маленькие
Воспитатель: Чем покрыта спина ежа?
Дети: Иголками
Воспитатель: Зачем пришли ежи на лесную полянку
Дети: За ягодами
Воспитатель: А теперь мы вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
На лесную полянку вышли (ежи)
Это мама (ежиха,она (большая)
А это (ежата,они (маленькие)
На спине ежей (колючки)
Ежи пришли на полянку (за ягодами)
Они нашли (жука и кузнечика)
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. А теперь давайте отдохнем и поиграем в музыкальную игру. Давайте с вами превратимся в маленьких ежат и наденем масочки.
(музыкальная игра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего ежика поднялось настроение и он улыбается.
Практическая часть:
(воспитатель показывает рисунок ежика без иголок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите чего не хватает у этого ежика?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в творческую мастерскую и нарисуем для ежиков иголки, но не простым способом, а с помощью вилочек.
(дети садятся за столы, воспитатель показывает как с помощью вилок нарисовать иголки, дети рисуют иголки для ежиков)
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите какие хорошие у нас получились ежики-друзья для нашего гостя.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим ежика у нас в гостях на весь день, чтобы он посмотрел как у нас проходит день в детском саду, какие мы дружные и как у нас весело, чтобы он никогда больше не грустил.
Дети: да, давайте.
Итог (рефлексия)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
О каком диком животном мы сегодня беседовали?
Чем мы сегодня рисовали иголки для ежика?
(ответы детей)