МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл» (8 фото)

Наталья Тюленева
Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости ёжик к нам пришёл»

Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»

Образовательная область «Речевое развитие с художественно-эстетическим развитием (рисование)»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Фото «В гости ёжик к нам пришёл»

Расширять представление детей о еже.

Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию и рисованию „В гости ёжик к нам пришёл“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о еже, выявить где он обитает, чем питается, как выглядит.

Конспект ОД по речевому развитию и рисованию - фото

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к природе.

Развивающие задачи :

Вызвать интерес к передаче образа ежа, передать в рисунке особенности внешнего вида; научить с помощью технического приема передавать фактуру.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие.

Фото №1 Тема В гости ёжик к нам пришёл

Раздел создания среды для организации и проведения НОД:

Демонстрационный материал:

-фигура ежа (грустный, счастливый)

-конверт с загадкой

-иллюстрации с изображением ежей

-картина «Ежи»

Материалы и оборудование:

-листы и изображением ежа;

-тарелки пластиковые

-вилки пластиковые

-гуашь

-влажные салфетки

Техническое оборудование:

Музыкальная колонка

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «В мире животных», чтение стихотворений о еже.

Виды детской деятельности:

-речевая;

-художественно-эстетическая;

-познавательная;

-игровая;

-двигательная;

-музыкальная.

Ход деятельности:

Вводная часть

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте мы с вами их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

(дети становятся в круг)

Воспитатель: Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, на моем пути встретился почтальон и передал вам вот это письмо. Давайте посмотрим что же в нем.

(воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то нам прислал картинки. Что же это за картинки!Это же загадка! Давайте попробуем ее отгадать!

(воспитатель достает картинки из конверта и вешает их на мольберт)

Воспитатель: Под соснами

Под елками

Лежит мешок с иголками.

Ребята, кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, это ежик.

(в группе раздается плач)

Воспитатель: Ой, а кто это там плачет, пойду посмотрю.

(воспитатель вывозит фигуру ежика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришел ежик и он мне сказал, что ему грустно.

Давайте мы вместе с вами поднимем ежику настроение и расскажем, что мы знаем о нем.

(дети отвечают на вопрос и вешают картинки соответствующие ответу на мольберт)

Воспитатель: Ребята, скажите еж это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое

Воспитатель: А где живет ежик?

Дети: В лесу, в норке

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются ежи?

Дети: Яблоки, грибы, пьют молоко

Воспитатель: Ребята, а чем еж отличается от других животных?

Дети: Он колючий, у него есть иголки.

Воспитатель: Детки, а зачем же ежику иголки?

Дети: Он сворачивается в клубок и защищается от диких животных, от волка, лисы и медведя. Еще на иголках он носит себе еду яблоки и грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Детки,а теперь давайте посмотрим на эту картину и составим по ней рассказ.

(рассматривание картины «Ежи»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Ежиха с ежатами

Воспитатель: Куда пришли ежи?

Дети: На полянку

Воспитатель: Какая мама ежиха?

Дети: Большая

Воспитатель: Какие ежата?

Дети: Маленькие

Воспитатель: Чем покрыта спина ежа?

Дети: Иголками

Воспитатель: Зачем пришли ежи на лесную полянку

Дети: За ягодами

Воспитатель: А теперь мы вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

На лесную полянку вышли (ежи)

Это мама (ежиха,она (большая)

А это (ежата,они (маленькие)

На спине ежей (колючки)

Ежи пришли на полянку (за ягодами)

Они нашли (жука и кузнечика)

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. А теперь давайте отдохнем и поиграем в музыкальную игру. Давайте с вами превратимся в маленьких ежат и наденем масочки.

(музыкальная игра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего ежика поднялось настроение и он улыбается.

Практическая часть:

(воспитатель показывает рисунок ежика без иголок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите чего не хватает у этого ежика?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в творческую мастерскую и нарисуем для ежиков иголки, но не простым способом, а с помощью вилочек.

(дети садятся за столы, воспитатель показывает как с помощью вилок нарисовать иголки, дети рисуют иголки для ежиков)

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите какие хорошие у нас получились ежики-друзья для нашего гостя.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим ежика у нас в гостях на весь день, чтобы он посмотрел как у нас проходит день в детском саду, какие мы дружные и как у нас весело, чтобы он никогда больше не грустил.

Дети: да, давайте.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

О каком диком животном мы сегодня беседовали?

Чем мы сегодня рисовали иголки для ежика?

(ответы детей)

Образовательная область Речевое развитие с художественно эстетическим развитием рисование Программное содержание Образовательные задачи Расширять представление детей о еже Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке развивать речь через художественное слово Публикация Конспект ОД по речевому развитию и рисованию В гости ёжик к нам пришёл размещена в разделах Еж ежик
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл»Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл» Цель: Организовать деятельность детей направленную на развитие мелкой моторики рук и кмстей; способствовать активизации словарного запаса.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В гости к нам пришёл Снеговик» в младшей группе Программное содержание: -Учить сравнивать две равные группы предметов.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 18:56
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тюленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД