Ольга Карпук
Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку);
- развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на неё;
- продолжать формировать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края;
- развивать интерес детей к народной культуре.
Дети стоят на ковре с воспитателем. Ритуал приветствия
«В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку – смайлик,
Пусть улыбка как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Публикация «Конспект занятия по региональному компоненту „В гости к нам пришёл Незнайка!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!»
Заходит Незнайка под музыку.
Незнайка : «Здравствуйте, ребята! Я случайно потерял свою сказку и не пойму куда я попал. Кто вы такие? Объясните, пожалуйста, где я нахожусь?»
Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке? Сейчас ты узнаешь как нас зовут»
«Мы группа Смешарики
Красивые как шарики
Любим в куклы поиграть,
Петь, читать и танцевать,
Всех вокруг развеселить,
Людям радость подарить»
Незнайка : «Приятно познакомиться, а я – Незнайка»
Воспитатель: «Незнайка, ребята тебе расскажут куда ты попал»
Ребё нок: «Мы ходим в детский сад «Берёзка», который находится в городе Снежногорске Мурманской области на ул. Октябрьской д. 17А»
Незнайка : «Что это за город такой? Что за область? Я про таких не слышал»»
Воспитатель: «Незнайка, хочешь мы пригласим тебя в путешествие по нашему краю? А для начала мы скажем как называется наш край»
Воспитатель: «Ребята, как называется наш край?»
Ребё нок: «Наш край называется Северный»
(На экране телевизора фото Кольского полуострова)
Воспитатель: «У нас на Севере много снега, поэтому поднимаем повыше ноги и шагаем к своим стульчикам» :
«Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу!»
(Дети вместе с Незнайкой садятся на стульчики)
Воспитатель: «Ребята, кто объяснит Незнайке, почему у нас на Севере «необычный» климат, «суровый»?
Ребё нок:
«Ночь полярная – полгода,
Ночью – зимняя погода,
Мы работаем – живём,
Мы полгода солнце ждём!» (Полярная ночь)
(На экране картина полярной ночи)
Ребё нок:
«Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит. (Полярный день)»
(Следующий слайд – полярный день)
Воспитатель: «А ещё в нашем Заполярье есть «необычное явление» - Северное сияние»
Незнайка : «А что это такое?»
Ребё нок:
«Северное сияние— свечение, немного похожее на радугу.
Происходит только зимой, когда стоят сильные морозы»
(Слайд – северное сияние)
Ребё нок:
«На звездном небе Севера,
Когда я там бывал,
Я видел отражение
Магических зеркал.
Полярное сияние -
Так щедро и красиво
Волшебник в небе разбросал
Бриллианты и сапфиры»
Незнайка : «Ребята мне очень интересно! В моей сказке такого не бывает!»
Воспитатель: «Незнайка, дети прочитали тебе красивые стихи. А ты знаешь какие-нибудь стихи, любишь их читать?»
Незнайка : «Знаю» (читает смешное стихотворение)
Воспитатель: «Мы познакомим тебя с творчеством замечательного поэта и писателя нашего Заполярья Олега Бундура. Он написал много интересных стихов для детей»
(На экране портрет О. С. Бундура)
Ребё нок:
«Не могу сообразить,
Чем же Светку поразить?
Под дождём ходил босой,
Шоколад ел с колбасой,
И с ребятами на спор
Прыгал я через забор
И терпел зубную боль,
А она – вниманья ноль!
Я хожу уже 2 дня
Грустный, кислый, невесёлый…
Светка просит вдруг меня:
- Проводи меня из школы.
Вот! Не надо поражать,
Надо просто провожать!»
Незнайка : «Какое весёлое стихотворение, теперь я тоже буду читать стихи! Обещаю!»
(Воспитатель даёт Незнайке несколько книг О. Бундура)
Незнайка видит картину «саам с оленями» из меха
Незнайка : «Ой, какая-то необычная у вас картина в группе? Смешной человек с оленями»
Воспитатель: «Ребята, кто хочет рассказать Незнайке о картине?»
Ребё нок:
«Это саамский мальчик с оленями. Саамы – это древнейшие, коренные жители Кольского полуострова»
Воспитатель: «Чем занимались саамы?»
Ребё нок:
«Саамы занимались оленеводством, рыболовством, охотой. Сами шили себе одежду из оленьей шкуры. Жили в интересных домах – чумах»
(На экране саамский чум)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран. Что здесь изображено?» (ответы детей)
Это саамский амбар. Это такое место, где саамы хранили свои продукты»
(На экране – саамский амбар)
Воспитатель: «Саамы любили играть в игры. Незнайка, хочешь мы научим тебя играть?»
Дети выходят на ковёр вместе с Незнайкой.
Игра «Ловля оленей» :
Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Игра «Кто быстрее построит чум» (под песню «Увезу тебя я в Тундру)
Дети делятся на 2 команды. Под музыку маршируют с гимнастическими палками, как только музыка прекращается - разбегаются и начинают строить чум.
Незнайка : «Ребята, я не знал, что бывают такие весёлые игры»
Возвращаясь на стульчики, Незнайка чихает и кашляет.
Воспитатель: «Незнайка, ты что заболел?»
Незнайка : «Наверное, да. У вас на Севере очень холодно и я простыл»
Воспитатель: «Не переживай Незнайка, сейчас ребята тебя быстро вылечат и расскажут какие нужно есть полезные ягоды, которые растут на Севере, чтобы не заболеть»
Ребё нок:
«Это черника, морошка, голубика, брусника, клюква, вороника. Если их кушать, то не будешь никогда болел. А если заболел – можно попросить маму сделать брусничный, клюквенный морс»
Воспитатель: «Ребята, а что мы делаем с вами каждый день, чтобы не болеть?»
Дети отвечают: «Делаем зарядку, чистим зубы, кушаем кашу каждое утро, с супом едим зелёный лук, который посадили на подоконнике»
Незнайка : «Как они выглядят? Я хочу их увидеть!»
Дети собирают разрезные картинки с изображением ягод под музыку «Ягода малина, ягода черника»
Незнайка : «Спасибо, ребята! Вы очень добрые и заботливые. Мне сразу стало легче»
Воспитатель: «Незнайка, а ещё у нас на Севере много красивых животных. А каких вы узнаете, отгадав мои загадки:»
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(На экране белый медведь)
Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
Мох жует он целый день.
Это северный ….
(На экране – северный олень)
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек очень ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
(На экране – лиса)
Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это.
(На экране – волк)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст
(На экране – Нерпа)
Воспитатель: «Незнайка, а ты знаешь, что завод, который находится у нас в городе называется «Нерпа»? У многих ребят из нашей группы там работают родители»
Незнайка : «А что делают на этом заводе?»
Ребё нок: «На заводе ремонтируют корабли, подводные лодки»
Воспитатель: «Ребята, у каждого города и страны есть свой герб. Какой герб у нашей страны?
Ребё нок: «Двуглавый орёл!» (На экране – герб России)
Воспитатель: «Назовите герб нашего города?»
Ребё нок:
«Герб города Снежногорска – Нерпа» (показывает картину из ниток с изображением герба города)
(На экране – герб Снежногорска)
Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с Нерпой?»
Игра «Передай маску» (под весёлую музыку)
Незнайка : «Я очень рад, ребята, что попал к вам в группу и узнал много нового и интересного. Теперь я могу поделиться своими знаниями с друзьями. Мне у вас очень интересно и весело, но пора возвращаться в свою сказку»
Воспитатель: «Незнайка, мы тебе подарим герб нашего города – картина из ниток, чтобы ты нас не забывал и приходил к нам в гости»
Незнайка : «Спасибо! До свидания!»
Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой и провожают его под музыку.