Приложение МААМ

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа)

Ольга Карпук
Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку);

- развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на неё;

- продолжать формировать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края;

- развивать интерес детей к народной культуре.

Дети стоят на ковре с воспитателем. Ритуал приветствия

«В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Публикация «Конспект занятия по региональному компоненту „В гости к нам пришёл Незнайка!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!»

Заходит Незнайка под музыку.

Незнайка : «Здравствуйте, ребята! Я случайно потерял свою сказку и не пойму куда я попал. Кто вы такие? Объясните, пожалуйста, где я нахожусь?»

Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке? Сейчас ты узнаешь как нас зовут»

«Мы группа Смешарики

Красивые как шарики

Любим в куклы поиграть,

Петь, читать и танцевать,

Всех вокруг развеселить,

Людям радость подарить»

Незнайка : «Приятно познакомиться, а я – Незнайка»

Воспитатель: «Незнайка, ребята тебе расскажут куда ты попал»

Ребё нок: «Мы ходим в детский сад «Берёзка», который находится в городе Снежногорске Мурманской области на ул. Октябрьской д. 17А»

Незнайка : «Что это за город такой? Что за область? Я про таких не слышал»»

Воспитатель: «Незнайка, хочешь мы пригласим тебя в путешествие по нашему краю? А для начала мы скажем как называется наш край»

Воспитатель: «Ребята, как называется наш край?»

Ребё нок: «Наш край называется Северный»

(На экране телевизора фото Кольского полуострова)

Воспитатель: «У нас на Севере много снега, поэтому поднимаем повыше ноги и шагаем к своим стульчикам» :

«Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу!»

(Дети вместе с Незнайкой садятся на стульчики)

Воспитатель: «Ребята, кто объяснит Незнайке, почему у нас на Севере «необычный» климат, «суровый»?

Ребё нок:

«Ночь полярная – полгода,

Ночью – зимняя погода,

Мы работаем – живём,

Мы полгода солнце ждём!» (Полярная ночь)

(На экране картина полярной ночи)

Ребё нок:

«Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит. (Полярный день)»

(Следующий слайд – полярный день)

Воспитатель: «А ещё в нашем Заполярье есть «необычное явление» - Северное сияние»

Незнайка : «А что это такое?»

Ребё нок:

«Северное сияние— свечение, немного похожее на радугу.

Происходит только зимой, когда стоят сильные морозы»

(Слайд – северное сияние)

Ребё нок:

«На звездном небе Севера,

Когда я там бывал,

Я видел отражение

Магических зеркал.

Полярное сияние -

Так щедро и красиво

Волшебник в небе разбросал

Бриллианты и сапфиры»

Незнайка : «Ребята мне очень интересно! В моей сказке такого не бывает!»

Воспитатель: «Незнайка, дети прочитали тебе красивые стихи. А ты знаешь какие-нибудь стихи, любишь их читать?»

Незнайка : «Знаю» (читает смешное стихотворение)

Воспитатель: «Мы познакомим тебя с творчеством замечательного поэта и писателя нашего Заполярья Олега Бундура. Он написал много интересных стихов для детей»

(На экране портрет О. С. Бундура)

Ребё нок:

«Не могу сообразить,

Чем же Светку поразить?

Под дождём ходил босой,

Шоколад ел с колбасой,

И с ребятами на спор

Прыгал я через забор

И терпел зубную боль,

А она – вниманья ноль!

Я хожу уже 2 дня

Грустный, кислый, невесёлый…

Светка просит вдруг меня:

- Проводи меня из школы.

Вот! Не надо поражать,

Надо просто провожать!»

Незнайка : «Какое весёлое стихотворение, теперь я тоже буду читать стихи! Обещаю!»

(Воспитатель даёт Незнайке несколько книг О. Бундура)

Незнайка видит картину «саам с оленями» из меха

Незнайка : «Ой, какая-то необычная у вас картина в группе? Смешной человек с оленями»

Воспитатель: «Ребята, кто хочет рассказать Незнайке о картине

Ребё нок:

«Это саамский мальчик с оленями. Саамы – это древнейшие, коренные жители Кольского полуострова»

Воспитатель: «Чем занимались саамы?»

Ребё нок:

«Саамы занимались оленеводством, рыболовством, охотой. Сами шили себе одежду из оленьей шкуры. Жили в интересных домах – чумах»

(На экране саамский чум)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран. Что здесь изображено?» (ответы детей)

Это саамский амбар. Это такое место, где саамы хранили свои продукты»

(На экране – саамский амбар)

Воспитатель: «Саамы любили играть в игры. Незнайка, хочешь мы научим тебя играть?»

Дети выходят на ковёр вместе с Незнайкой.

Игра «Ловля оленей» :

Участники делятся на две команды. Одни - олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Игра «Кто быстрее построит чум» (под песню «Увезу тебя я в Тундру)

Дети делятся на 2 команды. Под музыку маршируют с гимнастическими палками, как только музыка прекращается - разбегаются и начинают строить чум.

Незнайка : «Ребята, я не знал, что бывают такие весёлые игры»

Возвращаясь на стульчики, Незнайка чихает и кашляет.

Воспитатель: «Незнайка, ты что заболел?»

Незнайка : «Наверное, да. У вас на Севере очень холодно и я простыл»

Воспитатель: «Не переживай Незнайка, сейчас ребята тебя быстро вылечат и расскажут какие нужно есть полезные ягоды, которые растут на Севере, чтобы не заболеть»

Ребё нок:

«Это черника, морошка, голубика, брусника, клюква, вороника. Если их кушать, то не будешь никогда болел. А если заболел – можно попросить маму сделать брусничный, клюквенный морс»

Воспитатель: «Ребята, а что мы делаем с вами каждый день, чтобы не болеть?»

Дети отвечают: «Делаем зарядку, чистим зубы, кушаем кашу каждое утро, с супом едим зелёный лук, который посадили на подоконнике»

Незнайка : «Как они выглядят? Я хочу их увидеть!»

Дети собирают разрезные картинки с изображением ягод под музыку «Ягода малина, ягода черника»

Незнайка : «Спасибо, ребята! Вы очень добрые и заботливые. Мне сразу стало легче»

Воспитатель: «Незнайка, а ещё у нас на Севере много красивых животных. А каких вы узнаете, отгадав мои загадки

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(На экране белый медведь)

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный ….

(На экране – северный олень)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек очень ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(На экране – лиса)

Что за дикий, страшный зверь,

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает,

Каждый точно его знает.

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк,

Отвечаем, это.

(На экране – волк)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст

(На экране – Нерпа)

Воспитатель: «Незнайка, а ты знаешь, что завод, который находится у нас в городе называется «Нерпа»? У многих ребят из нашей группы там работают родители»

Незнайка : «А что делают на этом заводе?»

Ребё нок: «На заводе ремонтируют корабли, подводные лодки»

Воспитатель: «Ребята, у каждого города и страны есть свой герб. Какой герб у нашей страны?

Ребё нок: «Двуглавый орёл!» (На экране – герб России)

Воспитатель: «Назовите герб нашего города?»

Ребё нок:

«Герб города Снежногорска – Нерпа» (показывает картину из ниток с изображением герба города)

(На экране – герб Снежногорска)

Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с Нерпой?»

Игра «Передай маску» (под весёлую музыку)

Незнайка : «Я очень рад, ребята, что попал к вам в группу и узнал много нового и интересного. Теперь я могу поделиться своими знаниями с друзьями. Мне у вас очень интересно и весело, но пора возвращаться в свою сказку»

Воспитатель: «Незнайка, мы тебе подарим герб нашего города – картина из ниток, чтобы ты нас не забывал и приходил к нам в гости»

Незнайка : «Спасибо! До свидания!»

Дети и воспитатель прощаются с Незнайкой и провожают его под музыку.

Публикации по теме:

Дидактические игры по региональному компоненту 1. «Собери посуду» Цель: знакомить детей с башкирской посудой; учить правильно называть ее; развивать логику, мышление. Материал: 18 карточек,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к нам пришёл Незнайка» Конспект занятия по ФЭМП на тему: «В гости к нам пришёл Незнайка» (2 младшая группа). Программное содержание: 1. Закреплять умение порядковому.

Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание»Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание» Хочу представить вам материалы по региональному компоненту "Урал, Пермский край". Конкурс прошел 17 марта между четырьмя детскими садами.

Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе месяц/ занятие сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Лепка/аппликация 7.09.15 «Яблоки и ягоды» Лепка 26.10.15 «Лодки.

Перспективный план по национально — региональному компоненту «Детство с родным городом» средняя группа Сентябрь Тема. " День рождения тигра". Задачи. Продолжать знакомить детей с тигром. Дать представление о его повадках, поведении. Развивать.

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление.

План работы по региональному компоненту в подготовительной к школе группе План работы по региональному компоненту подготовительной к школе группы на 2014-2015 уч. год. Месяц Мероприятие Цели Сентябрь 1. «Мой город».

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Проект по региональному компоненту «Моя малая Родина-Кубань» СЛАЙД№1 название презентации СЛАЙД№2 Кубань моя, душою всей прошу я Цвети, родная, с каждым днём сильней. Пою тебе любовь свою большую,.

Семинар для воспитателей «Планирование и содержание материала по коми региональному компоненту» 1. Выступление работника музея по этнокультурному образованию дошкольников. 2. Выступление старшего воспитателя по планированию образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 22:51
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпук (УИ 541029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД