Юлия Штейнберг
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну Грамотейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Формировать познавательный интерес к образовательной деятельности, совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Формировать умение детей производить звукобуквенный анализ слова, произносить слова с разной интонацией, называть слова с заданным звуком.
Активизировать словарный запас, через участие в речевых играх. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, отношение друг к другу, умение работать в коллективе сверстников. Закреплять умение детей проявлять инициативу и самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну Грамотейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: карточки - схемы, пластилин разноцветный, елочка, игрушки для елочки.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы, загадывание загадок.
Ход ОД
Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое, хорошее).
Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите свои улыбки гостям.
Раздается стук в дверь.
Ребенок-курьер. Здравствуйте, я курьер. Вам пришло письмо из страны Грамотейка. Спасибо большое.
Ребята, давайте прочитаем, что в этом письме.
Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Вишенка» - пишет вам Дед Грамотей. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. И я хочу узнать, как у вас обстоят дела с буквами и звуками. Я хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, вы готовы пройти испытания. Я посылаю вам задания, если вы все выполните, вас ждет сюрприз. Задания вы получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением Дед Грамотей.
Воспитатель: Вы готовы выполнить задания? (Да) Тогда приступаем.
Прежде, чем нам справиться с заданиями, поиграем в игру «Ровным, кругом, друг за другом. Мы идем за шагом в шаг, стой на месте дружно вместе сделаем вот так. Лера покажи упражнения для язычка. Как оно называется? (игра повторяется 2-3 раза)
Вот мы с вами и готовы к выполнению заданий деда Грамотея.
Ребята, какое сейчас время года? (зима). На какой последний звук заканчивается слово (а). В названии, каких времен года встречается звук (а) – весна. В каких зимних месяцах встречается звук (а? (декабрь, январь, февраль). В каких еще месяцах живет звук а? (май, август, апрель и т. д).
Ребята, а какой сегодня день недели? Здесь нам встречается звук а? В каких днях недели он живет? (среда, пятница, суббота).
Ребята, какой скоро праздник? (Новый год).
Вспомните названия мультфильмов, сказок, где названия героев начинаются на звук С. (лиса и волк, лисичка со скалочкой, Василиса прекрасная, снеговик – почтовик и т. д). Правильно,а сейчас мы с вами украсим елочку словами где встречается звук (С) и (Ш). (на двери плоскостное изображении елочки, дети развешивают игрушки и называют чем украсили.) – шарик, хлопушка, снеговик, сова, снегирь, мишка, санки и т. д.).
Ребята проходите за столы, и мы приступаем к выполнению следующего задания деда грамотея «Ответь на вопрос»
Где живет звук? (в слове, в инструментах, в телевизоре, радио)
Где живет слово? (в предложении, в сказках)
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоят предложения? (из слов)
Из чего состоят слова (из звуков)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем отличаются гласные от согласных? (гласные звуки можно пропеть, произносятся свободно, а согласно коротко, отрывисто, на пути воздуха преграда.)
Какие могут быть согласные звуки? (мягкие и твердые).
Ребята в письме есть интересное задание, которое называется «Таинственный мир звуков».
В этом задании нам нужно с вами сделать звуковой анализ слова. Сейчас я вам раздам карточки с изображением предметов, а вы должны выполнить звуковой разбор слова. А потом ваш сосед у вас проверит, правильно ли это задание выполнено. ,шуба, часы, туча, чашка, лиса, шапка, санки, снег, бусы, шарик).
Воспитатель с детьми разбирает несколько слов.
Вот мы с вами и справились с этим сложным заданием, а теперь немного отдохнем. И поиграем в игру «Рыба, звери птицы». (воспитатель бросает мяч ребенку, а тот называет название рыбы, следующий зверя и птицы.)
Мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора приступать к выполнению следующих заданий. Проговори скороговорку с разной интонацией:
МА-МА-МА – наконец пришла зима!
МА-МА-МА – наконец пришла зима?
МА-МА-МА – наконец пришла зима.
Молодцы ребята, а сейчас я вас хочу превратить в живые слова. Ребята вы будете словами, которые я вам скажу, и из них мы вами должны построить предложения, чтобы мы поняли что это предложение. (Девочка, лепит, снеговик; дети, рады, зима; дети идут гулять; дети играют в снежки; пушистый кругом снег лежит) Молодцы вы справились с этим заданием.
Ребята, посмотрите у нас дорога из предложений. Давайте сейчас мы вами выделим то, слово которое указано на дороге. (Наступила холодная зима). Дети интонационно выделяют, сначала, первое слово, второе и т. д.)
Молодцы ребята, мы выполнили все задания деда грамотея. Ребята давайте подарим деду – грамотею букву, с которой начинается ваше имя. Проходите за столы и слепите букву, для этого у вас есть пластилин разных цветов. Как вы думаете, мы справились с его заданием?
Что было самым сложным?
Что самым простым
Раздается стук в дверь.
Вам посылка от деда грамотея. Давайте откроем и посмотри что там. (раздает угощение детям.)