Александра Иванчина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать
Подготовила: воспитатель Иванчина Александра Эдуардовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». «Путешествие по сказкам».
Цель: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Обогатить и активизировать словарь детей.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать разговорную речь детей.
Развивать певческие умения и ритмичность движений.
Развивать мелкую моторику рук.
Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок.
Развивать эмоциональную и социальную сферы детей
Воспитательные:
Воспитание добрых чувств и сопереживания в сложившейся ситуации.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках.
Развитие и формирование гуманных чувств (забота, отзывчивость, сопереживание).
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», дидактический домик, шапочки персонажей сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Репка», мультфильм по сказке «Заюшкина избушка», мультимедийное оборудование.
Ход НОД: Психогимнастика «С добрым утром»
Цель: формировать у детей умение настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром!
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши Приложить ладони к ушам “Чебурашка”)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
(Поглаживание коленок. Потопать ногами)
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась) (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце посмотреть вверх)
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу, то обнаружила у себя на столе вот такой конверт. Давайте откроем его и узнаем что там внутри.
(открывает конверт и достает письмо)
Воспитатель: Ребята смотрите это письмо, и оно от Зайки. Послушайте, что он нам пишет.
Заяц: «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста! У меня была избушка, лубяная. Но меня из избушки выгнала Лиса. И мне теперь негде жить. Я слышал, что вы много сказок знаете и все умеете, поэтому я и обратился к вам. В сказках есть персонажи, которые могут прогнать Лису. Ваша задача, найти этих персонажей и рассказать им о моём горе. Я верю в вас, и знаю, у вас все получится!»
Воспитатель: Ай-яй-яй! Бедный Зайка! Поможем, ребята, Зайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы найти сказочных персонажей? Куда надо отправиться?
Дети: В путешествие!
Воспитатель: Правильно! Нам надо отправиться в путешествие по сказкам. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте встанем в длинный поезд, я буду машинистом, а вы мои «вагончики».
Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
«Поезд» останавливается на станции сказка «Теремок» (дидактический домик и 5 шапочек персонажей сказки на столе).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, кто догадался, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? Назовите.
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто из героев сказки сломал Теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, кто из персонажей этой сказки может нам помочь прогнать Лису из Заюшкиной избушки? Кто здесь самый большой и сильный?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, медведь поможет нам и Зайке прогнать Лису. (Берут с собой шапочку медведя)
Воспитатель: Продолжаем путешествие? Садимся в поезд, поспешим в следующую сказку!
Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).
«Поезд» останавливается на станции сказка «Репка» (иллюстрации на стене).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто тянул репку?
Дети: дедка, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (ответы детей). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно) А теперь давайте покажем, как мы умеем дружно играть. Хороводная игра «Хоровод вокруг репки».
Хороводная игра «Хоровод вокруг репки»
Ходим, ходим хороводом
Вокруг репы сладкой (взявшись за руки, водят дети хоровод)
Сели, (присели на корточки) (повтор 2 р.)
Встали, (встали) (повтор 2 р.)
Себя показали, (покрутились по сторонам)
Попрыгали, (прыжки на месте) (повтор 2 р.)
Потопали, (потопали на месте) (повтор 2 р.)
В ладоши мы похлопали. (хлопки руками) (повтор 2 р.)
Воспитатель: Скажите, ребята, кого из этих персонажей мы можем взять с собой?
Дети: Собачку Жучку!
Воспитатель: Молодцы ребята! Возьмем с собой Жучку.
Воспитатель: «Садимся в поезд и едем» дальше, припевая песенку «Чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
«Поезд» останавливается на станции сказка «Кот и петух»
Воспитатель: Ребята, присаживаемся поудобнее. Сейчас я вам прочитаю сказку «Кот и петух», и мы с вами решим, кого из персонажей мы можем взять с собой помочь Зайке. (воспитатель зачитывает сказку)
Воспитатель: Ну что ребята, кто храбрый персонаж, который не боится Лисы? И не смотря на наказы кота, дерётся с Лисой?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Правильно! Теперь давайте соберёмся с силами и отправимся помогать Зайке возвращать избушку!
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (разбегаются)
Игра- инсценировка «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Задачи:
• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь;
• закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;
• закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности;
• развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Оборудование: собранные атрибуты: шапочка медведя, маска Жучки, маска зайки, маска лисы, кукла би-ба-бо Петушок.
Ход игры:
Сказочница (воспитатель) : На лесной опушке
В маленькой избушке
Зайка мирно поживал
Всех друзей он в гости звал!
Вот однажды и лисица
В гости к зайчику пришла.
Да бедняжку со двора
Лиса-плутовка прогнала.
Плачет бедный, в лес идёт…
Вот медведюшка бредёт.
Медведь:
Здравствуй, зайка,
Что с тобой?
Заяц:
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.
Медведь: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Я огромный самый зверь!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница :
Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха.
Подошла к нему собака.
Собака:
Гав-гав-гав!
Не плачь, косой!
Что случилося с тобой?
Заяц:
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.
Собака: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Не то позову друзей!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница :
Тут собака испугалась.
И в лес умчалась.
Зайка плачет и дрожит
Заяц:
Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Сказочница :
Кто же зайчику поможет?
Зайка снова в лес бредёт
Смотрит петушок идёт
На плече косу несёт.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок:
Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса:
Обуваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница :
Тут лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала. (Лиса выбегает из домика).
Заяц:
Ой, спасибо петушок! Оставайся жить со мной.
Сказочница : Стали Петушок и зайчик жить вместе дружно, весело.
Все герои выстраиваются в линию, кланяются.
Сказочница : Вот и сказочке конец!
Дети: А кто слушал – молодец!
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы!
Зайка: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть мою избушку! В благодарность я хочу с вами поплясать.
Пляска «Заинька–попляши».
Пляска «Заинька, попляши!»
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Вот так эдак попляши, серый зайка, попляши
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, хлоп в ладоши, серенький, хлоп в ладоши,
Вот так эдак хлоп в ладоши!
Заинька, покружись, серенький, покружись,
Вот так эдак покружись.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись!
Вот так эдак поклонись, серый зайка, поклонись!
Итог: Ребята, скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? (на поезде) Назовите сказки, в которых мы побывали?
Ой, а время то как быстро летит, нам пора возвращаться в детский сад. Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать!
Двери открываются, сказка завершается.