Нагольная Ольга
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию.
Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать связность изложения.
Цели:продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:индивидуально или группками научить детей подбору прилагательных к словам:лес,медвежонок,деревья,хозяйка,петух;глаголов к слову"кинулся";наречий к слову"проворно.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Пересказ рассказа „Медвежонок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал:схема рассказа,кружки,треугольники.
Ход занятия:
воспитатель-Ребята,давайте сегодня с вами поучимся рассказывать знакомый вам рассказ про медвежонка по-новому (показывает детям схему рассказа,где изображен текст в картинках).Вспомните,о чем рассказ на этой страничке (о том как охотники нашли медвежонка).Послушайте его еще раз (читает).Ребята но читать рассказ нужно по-разному. Давайте представим,что вы писатели,и каждый из вас будет в рассказе читать свои слова про лес,медвежонка,деревню,хозяйку,петуха ит. д. Нужно очень внимательно слушатьдруг друга,чтобы не ошибаться. Давайте вспомним слова,которые вы уже знаете. Как можно сказать о лесе,какой он?
А о медвежонке?
Деревне?
Хозяйке?
Петухе?
А слово"кинулся",как можно сказать по-другому?Кинулся,как (неожиданно,внезапно,стремительно и т. д. А слово"спрятался"?.
По мере того,как дети называют слова, воспитатель ставит на строку геометрические обозначения:прилагательные-треугольники,наречия и глаголы-кружки.
После того как,вспомнили слова,предлагает желающим прочитать рассказ,внимательно следит за речью детей,добивается чтобы они не только не повторяли слова,но и произносили текст внятно,достаточно громко,следит за интонацией,темпом речи.
Текст рассказа
Охотники отправились в ЛЕС.
В лесу они нашли МЕДВЕЖОНКА.
Медвежонка принесли в ДЕРЕВНЮ.
В деревне его взяла ХОЗЯЙКА.
У хозяйки был ПЕТУХ.
Петух КИНУЛСЯ на медвежонка.
Медвежонок ЗАЛЕЗ в собачью конуру.
Схема рассказа
Охотники. лес
Лес. медвежонок
Медвежонок. деревня
Деревня. хозяйка
хозяйка. петух
Петух. медвежонок
Медвежонок. в собачью конуру
Предварительная работа по картинкам:
лес-осенний,темный,дремучий,густой,непрходимый,сосновый,красивый ит. д.
медвежонок-маленький,бурый. неуклюжий,мохнатый,одинокий,пушистый,веселый ит. д.
деревня-новая,дальняя. далекая,маленькая
хозяйка-добрая,пожилая,заботливая,ласковая ит. д.
петух-драчливый,боевой,красивый,взъерошенный,злой ит. д.
кинулся-бросился,напал,налетел,полетел
кинулся как?-неожиданно,с разбегу,внезапно,быстро ит. д.
залез как?-быстро. юркнул,медленно,неуклюже ит. д.