МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе

Нагольная Ольга
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по речевому развитию.

Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать связность изложения.

Цели:продолжать воспитывать умение слушать своих товарищей.

Предварительная работа:индивидуально или группками научить детей подбору прилагательных к словам:лес,медвежонок,деревья,хозяйка,петух;глаголов к слову"кинулся";наречий к слову"проворно.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Пересказ рассказа „Медвежонок“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал:схема рассказа,кружки,треугольники.

Ход занятия:

воспитатель-Ребята,давайте сегодня с вами поучимся рассказывать знакомый вам рассказ про медвежонка по-новому (показывает детям схему рассказа,где изображен текст в картинках).Вспомните,о чем рассказ на этой страничке (о том как охотники нашли медвежонка).Послушайте его еще раз (читает).Ребята но читать рассказ нужно по-разному. Давайте представим,что вы писатели,и каждый из вас будет в рассказе читать свои слова про лес,медвежонка,деревню,хозяйку,петуха ит. д. Нужно очень внимательно слушатьдруг друга,чтобы не ошибаться. Давайте вспомним слова,которые вы уже знаете. Как можно сказать о лесе,какой он?

А о медвежонке?

Деревне?

Хозяйке?

Петухе?

А слово"кинулся",как можно сказать по-другому?Кинулся,как (неожиданно,внезапно,стремительно и т. д. А слово"спрятался"?.

По мере того,как дети называют слова, воспитатель ставит на строку геометрические обозначения:прилагательные-треугольники,наречия и глаголы-кружки.

После того как,вспомнили слова,предлагает желающим прочитать рассказ,внимательно следит за речью детей,добивается чтобы они не только не повторяли слова,но и произносили текст внятно,достаточно громко,следит за интонацией,темпом речи.

Текст рассказа

Охотники отправились в ЛЕС.

В лесу они нашли МЕДВЕЖОНКА.

Медвежонка принесли в ДЕРЕВНЮ.

В деревне его взяла ХОЗЯЙКА.

У хозяйки был ПЕТУХ.

Петух КИНУЛСЯ на медвежонка.

Медвежонок ЗАЛЕЗ в собачью конуру.

Схема рассказа

Охотники. лес

Лес. медвежонок

Медвежонок. деревня

Деревня. хозяйка

хозяйка. петух

Петух. медвежонок

Медвежонок. в собачью конуру

Предварительная работа по картинкам:

лес-осенний,темный,дремучий,густой,непрходимый,сосновый,красивый ит. д.

медвежонок-маленький,бурый. неуклюжий,мохнатый,одинокий,пушистый,веселый ит. д.

деревня-новая,дальняя. далекая,маленькая

хозяйка-добрая,пожилая,заботливая,ласковая ит. д.

петух-драчливый,боевой,красивый,взъерошенный,злой ит. д.

кинулся-бросился,напал,налетел,полетел

кинулся как?-неожиданно,с разбегу,внезапно,быстро ит. д.

залез как?-быстро. юркнул,медленно,неуклюже ит. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа «К нам осень пришла по мнемодорожке» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе №1. Воспитатель: Дубровина Е. В. - МДОУ №8 «Сказка» город Южноуральск, Челябинской области.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе пересказ сказки «Лиса и рак» Старшая группа. НОД по речевому развитию пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нагольная Ольга (УИ 838515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД