Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» в подготовительной группе

Диана Шаймиева
Конспект занятия по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения

С. Есенина «Береза»

Цель: Приобщение к художественной литературе.

Задачи:

Обучающие: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Развивающие : развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Воспитательные: воспитывать чуткость к художественному слову;

Оборудование: иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей.

Ход занятия

1 часть (вводная беседа)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Ознакомление с художественной литературой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Зимой один день на другой не похож. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Что с ними происходит?

А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге? Какой он? Какие деревья? На что они похожи? С чем их можно сравнивать? Какими словами можно сказать о деревьях?

О красоте зимней природы написано много стихотворений.

2 часть (выразительное чтение стихотворения)

Береза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом, обсыпает ветки

Новым серебром.

Сергей Есенин

3 часть (беседа по содержанию стихотворения)

Как вы думаете, любит ли поэт родную природу?

Как вы об этом догадались?

Поэт говорит о березе, как о живом человеке. Из каких стихов это видно?

В начале занятия мы вспомнили и назвали много нежных слов о снеге.

Какими выразительными словами говорит поэт в своем стихотворении?

В стихотворении есть такие строчки: и горят снежинки в золотом огне.

Как вы понимаете эти слова? Что значит горят? Как сказать по – другому?

Блестят, сверкают.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение еще раз.

Какое чувство у вас вызывает стихотворение? Каким голосом нужно рассказывать о березе? Дети отвечают. Воспитатель выставляет на мольберт несколько пейзажей.

Какой из этих зимних пейзажей подошел бы к стихотворению «Береза»?

Объясните, почему вы та думаете. Дети, в какую погоду любовался березкой поэт?

4 часть (повторное чтение с установкой на запоминание)

5 часть (чтение стихотворения детьми)

В конце занятия детям можно нарисовать свою березку.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили? Какое стихотворение читали? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен»Ознакомление с художественной литературой Носов «Тридцать зерен» Ознакомление с художественной литературой. Носов "Тридцать зерен". Цель:Формирование интереса дошкольников к художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2023 в 18:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Ознакомление с художественной литературой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Шаймиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД