Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Откуда к нам хлеб на стол пришел» в старшей группе

Елена Шушлебина
Конспект занятия по речевому развитию «Откуда к нам хлеб на стол пришел» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию на тему :

«Откуда к нам хлеб на стол пришел» в старшей группе

Задачи:

Образовательные:

· Сформировать у детей понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Откуда к нам хлеб на стол пришел“ в старшей группе» размещена в разделах

· Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;

· Расширять представления о профессиях людей, занимающихся выращивание и производством хлеба;

· Познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе.

Развивающие :

· Совершенствовать навыки связной речи;

· Развивать умение анализировать, сравнивать;

· Развивать воображение.

Воспитывающие:

· Воспитывать бережное отношение к хлебу;

· Воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь новых слов: агроном, мукомол, элеватор.

Предварительная работа:

· Чтение художественной литературы «Колосок»;

· Рассматривание колосков пшеницы;

· Загадывание загадок;

· Беседы с детьми;

· Рассматривание иллюстраций;

Материалы и оборудование:

· Иллюстрации с изображением этапов выращивания хлеба;

· Стихи;

· Пословицы;

· Загадки о хлебе;

· Тарелка с хлебом;

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, всех нас было замечательное настроение, улыбнемся друг другу самой сердечной, самой доброй улыбкой в мире. А теперь, передавая солнышко, пожелаем друг другу хорошего, радостного настроения. «Я желаю тебе Лиза, хорошего настроения!» Дети, передавая друг другу по кругу солнышко с пожеланием хорошего настроения. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и заносит красивый коробок, к нему прикреплен конверт с загадками.

Вступительная часть.

Воспитатель: Кто-то пришел! Пойду, посмотрю. Ой, кто-то принес какую-то красивую коробку. Интересно, что в ней! Коробка не простая, а волшебная, чтобы ее открыть и узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадки.

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый

А бывает, подгорелый. (Хлеб)

2. Золотист он и усат,

В сто карманах - сто ребят. (Колос)

Воспитатель: Правильно, ребята. Воспитатель открывает коробок и достает отгадки: хлеб и колос.

Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, как связаны эти два предмета: хлеб и колос? Откуда появляется хлеб? Из чего его производят? (Из колосков делают муку, а из муки пекут хлеб).

Воспитатель: Вы правы, но для того, чтобы нам узнать еще больше о том, откуда приходит к нам хлеб на стол, я предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? А на чем мы с вами можем отправиться? (На поезде, на самолете, на ковре-самолете, на воздушном шаре, на машине)

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие вы у меня выдумщики и фантазеры. А давайте воспользуемся вашими выдумками и попробуем сначала отправиться в путешествие на самолете. Завели мотор, крылья расправили и полетели. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели на нашу первую остановку: «Сказочная». Ребята, вспомните, мы с вами читали сказку «Колосок». А вот и герои этой сказки.

Входят дети в костюмах мышат и петушка. Воспитатель рассказывает сказку, а артисты показывают.

Воспитатель: Жили – были петушок и два мышонка Круть и Верть. Однажды мышата нашли корочку хлеба и стали спорить, кто первый начел. Каждый из них стал тянуть хлеб на себя. И хлеб поломали и сами упали. Хлеб раскрошился и упал на землю. Увидел это петушок и сказал:

Петушок: «Ай – ай – ай! Как вам не стыдно? Разве можно так относиться к хлебу? Ведь хлеб – всему голова

Воспитатель: Стыдно стало мышатам, отпустили они головы.

Мышата: А почему хлеб всему голова?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы пригласим Мышат и Петушка и спросим, почему хлеб всему голова. Отправляемся дальше на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом поездом и едут к следующей остановке. (Звучит музыка)

Воспитатель: Остановка «Познай-ка»

Дети садятся на стулья. Показ слайдов

Слайд «Пахота земли»

Воспитатель:

Снег растаял в поле чистом

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

Весной люди подготавливают почву.

- Что они для этого делают? (Люди пашут землю, боронуют).

Воспитатель: Вот землю вспахали, забороновали. Что дальше нужно делать, чтобы выросла рожь или пшеница? (Люди сеют семена).

Воспитатель: Для того, чтобы выросла пшеница сеют какие семена? (Пшеничные).

Воспитатель: Для того, чтобы выросла рожь сеют какие семена? (Ржаные).

Слайд «Посев»

Воспитатель:

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

Ребята, что нужно, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

(Для того, чтобы зерно выросло нужны солнце и дождь).

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Давайте поможем зернышкам вырасти. (Звучит музыка)

Физминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало, (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росток подрастал, (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (встали руки над головой)

Воспитатель: Росточки росли, росли и во что же превратились они?

(Зернышко становится колосом).

Воспитатель: Правильно. Так вот почему в нашем волшебном коробке были хлеб и колос вместе. Летом все поля в золотых колосьях.

Слайд «Пшеничное поле»

Воспитатель: Давайте с вами, передавая друг другу, рассмотрим колос. (Рассматривание колоса)

- Что есть у колоса? (У колоса есть зерна, усики).

Воспитатель: Когда созревают колосья? (Колосья созревают осенью).

Воспитатель: Приходит осень, колосья наливаются, созревают. Какая работа идет на полях? (Люди убирают урожай).

Воспитатель: Какие машины убирают урожай?

(Комбайны зерна высыпают в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном).

Слайд «Уборка урожая»

Воспитатель:

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут – молотят, убирают урожай.

- Куда шофер увозит зерно? (Зерно везут на элеватор).

Слайд «Элеватор»

Воспитатель: Что делают с зерном на элеваторе? Во что превращается там зерно?

(Зерно сушат. Из зерна делают муку).

Воспитатель: Правильно. А из муки делают тесто, выпекают хлеб и различные хлебобулочные изделия.

Слайд «Пекарня»

Воспитатель:

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.

И золотые руки пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о хлебе, которое расскажет Лиза К.

Вот он теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол -

Он пожаловал – пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло. (С. Погореловский)

Воспитатель: А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Хлеб на стол, так и стол – престол.

Худ обед, если хлеба нет.

Хлебушек ржаной – наш отец родной.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Хлеб кушай и добрых людей слушай.

Воспитатель: Вот сколько много информации мы узнали о том, как хлеб попадает к нам на стол. Сколько людей трудится для того, чтобы мы могли есть каждый день свежий ароматный хлеб. Отправляемся дальше на машине, поехали. (Звучит музыка)

Остановка «Поиграй-ка»

Игра «Назови профессию»

Воспитатель: Вспомните и назовите профессии людей, занимающихся выращиванием хлеба. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

Воспитатель: Семена отбирает… (Агроном).

Воспитатель: На тракторе работает… (Тракторист).

Воспитатель: На комбайне работает… (Комбайнер).

Воспитатель: На мельнице работает… (Мукомол).

Воспитатель: Хлеб печет… (Пекарь).

Заключительная часть.

Игра «Скажи, какой хлеб (Мягкий, хрустящий, белый, горячий, ароматный).

Воспитатель: Вот какой долгий и трудный путь хлеба к нашему столу. Поэтому нам надо очень бережно относиться к хлебу. С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Откуда к нам хлеб на стол пришел» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 22:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Откуда к нам хлеб на стол пришел» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шушлебина (УИ 1142047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД