Евгения Аносова
Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры
Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по содержанию художественного произведения.
Задачи:
Образовательная: учить внимательно, слушать и понимать содержание сказки с напевом, принимать участие в беседе по содержанию сказки и содержанию использованных напевов, учить различать регистры (низкий и высокий) на слух посредством воспроизведения фрагментов сказки.
Публикация «Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид, игры „Лисичка сестричка и серый волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
Развивающая : формировать инициативную диалогическую речь воспитанников во взаимодействии с взрослыми, уметь слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него не перебивая взрослого и сверстника. Слушать и понимать смысл напевов, развивать интерес к различным формам познания мира.
Воспитательная: поддерживать желание развивать умение слушать музыку, побуждать говорить о ее содержании, делиться своими впечатлениями; способствовать развитию художественного вкуса.
Ход деятельности.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением, давайте улыбнемся друг другу. Ой, пока мы тут друг другом любовались даже ничего не заметили. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? Как мы можем узнать, что же прячется на другом конце? Давайте свернем ниточки и попробуем найти, что хочет показать нам клубок? Это русская народная музыкальная сказка, называется она "Лиса и волк".
В этой сказке мы узнаем о хитрой лисице, которая обманывала волка напевая свою песенку.
Я с самого детства очень люблю слушать сказки, особенно если они музыкальные, ведь сказка это мир фантазий, можно фантазировать и путешествовать вместе с героями по страницам книги, и если есть песня, можно ее даже спеть вместе с персонажами.
Русская народная сказка "Лиса и волк"
Возможные вопросы:
С чего начинается сказка? Какие еще события происходят, кого он заметил? Какой же воротник он хотел подарить бабке? (Дармовой) Что это означает?
Как лиса обманула старика? Куда она отправилась, когда выбралась из короба?
О чем лиса напевала в своей песне? Скажите, а у лисы и волка была одинаковая песенка? чем они отличались? Какие звуки были в песне волка? Давайте попробуем пропеть ее. А у лисы?
Ребята, а что бы вы посоветовали волку?
вывод. Сказка учит отличать добро от зла, говорит о том, что далеко не все красивые и льстивые речи стоит слушать.
Д/и "Составь сказку по картинкам»
Молодцы ребята, справились с заданием! И теперь у нас с вами есть замечательная сказка, как она называется? Она останется у нас, и мы всегда сможем ее еще раз послушать и спеть песенку, которую пели герои сказки. Ну а мы с вами никогда не будем поступать, так как Лиса поступила с волком. А сейчас держите эту книгу и в своей группе вы можете все вместе рассмотреть иллюстрации!
До новых встреч!