Юлия Рытикова
Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в отчётливом произнесении звука [д] изолированно и в словах; упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомого стихотворения.
Развивающие :
развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.
Воспитательные:
воспитывать сочувствие, желание помочь.
Интеграция ООД:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию» размещена в разделах
ООД «Познавательное развитие», ООД «Художественно-эстетическое развитие», ООД «Социально-коммуникативное развитие», ООД «Физическое развитие».
Материал:
картина «Спасаем мяч» Е. Батурина; дидактическая кукла Таня; мяч;иг- рушки и предметы, в названиях которых есть звук [д]; музыкальные инстру-менты-колокольчик, дудочка; палочка.
Предварительная работа:
игры-эксперименты (Д/и «Тонет-не тонет»); игры с мячом.
Планируемые результаты:
дети имеют элементарные представления о свойствах предметов тонуть или плавать; договаривают слова и фразы при чтении воспитателем зна-комого им стихотворения; могут произносить звук [д] в словах и изолированно.
Ход занятия
I.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель:
Ребятки, к нам в гости пришла кукла Таня. Она очень рада вас видеть, давай-те и мы её поприветствуем.
Дети:
Здравствуй, Таня, мы тебе тоже рады.
II.Основная часть.
Воспитатель:
Ребятки, Танечка принесла вам игрушку. Что это?
Дети:
Мяч.
Воспитатель:
Опишите мяч. Назовите его качества.
Дети:
Мяч круглый, он катится. Красный. Лёгкий и т. д.
Воспитатель:
Молодцы!
Воспитатель:
А что с ним можно делать?
Дети:
Играть.
Воспитатель:
Ребятки, помните, как мы играли с ним в воде. Мяч тонул в воде? Почему?
Дети:
Он лёгкий. В нём воздух.
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы наблюдательные, всё помните. Давайте посмотрим на
эту картину и Таню позовём.
(Воспитатель даёт время рассмотреть картину и задаёт детям примерные во-просы)
- Кто уронил в воду мяч?
- Кто покажет Таню?
- Что она делает?
- Почему Таня плачет?
- Вам её жалко?
- Давайте её утешим, скажем: «Не плачь, Таня, не утонет в воде мяч!»
- Кто ей помогает?
- Как мальчик ей помогает?
- Что у него есть?
- Покажите, как он достаёт из воды мяч?
-Кто рядом с Таней?
-Что она делает? и т. д.
Воспитатель:
Ребятки, скажите нашей куколке, почему же мяч не тонет в воде.
Дети:
Мяч не тонет, потому что он лёгкий.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
(Проводится игра с музыкальными инструментами)
Ребятки, Танечка хочет поиграть с вами. У неё есть музыкальные инструменты. Она будет вам их показывать, а вы будете изображать игру на них.
(Показывается колокольчик-изображается игра на нём, сопровождающаяся пением «динь-динь-динь», дудочка- «ду-ду-ду»)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Танечке очень понравилось с вами играть.
А теперь пойдёмте к этому столу. Посмотрите на эти предметы. Сейчас каждый из вас будет доставать понравившийся предмет палочкой, как мальчик на картине, и называть его.
(Проводится д/и «Скажи, что это?». Воспитатель обращает внимание на про-изнесение звука [д] в названиях предметов)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
III.Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребятки, кто сегодня был у нас в гостях?
Дети:
Кукла Таня.
Воспитатель:
Ребятки, что она нам принесла? Расскажите, что вы знаете о мяче. А какое стихотворение про мяч вы знаете, расскажите его Танечке.