Руденко Ирина
«Военные учения». Конспект СОД с элементами командообразования по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами командообразования по физической культуре
Тема: «Военные учения»
Задачи:
– Развивать умения детей в подлезании и ползании способом по собственному выбору;
– Тренировать способность сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры в парах;
– Способствовать развитию координации движений, ловкости детей в перебрасывании мяча с помощью полотен;
– Воспитывать умение договариваться и согласовывать свои действия с партнерами в игровых упражнениях.
Темочки:
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: «Островки безопасности», обручи, подставки под обручи, набивные мячи, цветные полотна, шнур.
Ход образовательной деятельности
Построение, приветствие.
Организационный момент
– К какому празднику можно отнести все эти изображения? Все защитники Отечества походят военные учения, где мы как будущие защитники проявим командный дух, силу и выносливость.
Мотивация детей на занятие
1. Вводная часть
– Построение в одну шеренгу, перестроение в одну колонну
– Ходьба на носках, руки вверх (в чередовании с обычной ходьбой)
– Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны (в чередовании с обычной ходьбой)
– Ходьба в приседе, руки на коленях (в чередовании с обычной ходьбой)
– Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (в чередовании с обычной ходьбой)
– Бег змейкой
– Ходьба по кругу
– Построение около шнура
2. Основная часть:
ОРУ
1. «Проверка телефонного узла»
И. п. – о. с., провод в прямых руках внизу
1 – руки вверх,
2 – вернуться в и. п.
2. «Проверка прочности»
И. п. – стоя по кругу друг за другом, ноги на ширине плеч, провод в 2-х руках наверху
1 – наклон вправо (влево)
2 – вернуться в и. п.
3. «Прокладывание шнура»
И. п. – провод лежит на полу, упор присев правым боком к шнуру, провод в руках
1 – не отрывая рук от провода, перепрыгнуть 2-мя ногами через провод
2 – то же в другую сторону
4. «Укладка кабеля»
И. п. – сидя ноги скрестно, провод в двух руках у груди
1- наклон вперед, положить провод на пол
2 – выпрямиться, руки к груди
3 – наклон, взять провод
4 – и. п.
5. «Проверка сигнала»
И. п. – лежа на спине, ноги в центр круга, провод в двух руках вверху
1 – поднять ноги вверх, коснуться провода
2 – вернуться в и. п.
6. «Передай сигнал»
И. п. – лежа на животе, лицом в круг, провод в прямых руках
1 – прогибаясь, поднять провод вверх
2 – вернуться в и. п.
7. «Азбука Морзе»
И. п. – стоя спиной в круг, провод в прямых руках за спиной
1 – 4 – передача шнура за спиной, перебирая прямыми руками в правую сторону
5-8- то же в левую сторону
8. «Маскировка провода»
И. п. – стоя по кругу друг за другом, ноги врозь, руки на поясе, провод на полу между ногами
Прыжки ноги врозь-скрестно через провод с продвижением вперед в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений.
Ваша задача – построить мост
Вставать рядом друг с другом, рассчитать расстояние между руками и ногами, действовать быстро и слаженно.
– Мы подошли к минному полю, где саперы установили мины и приготовили для пехоты «островки безопасности». Только по ним мы можем перейти минное поле. Возьмите по 1 островку и договоритесь, как вы будете это делать. Я отдаю вам свой островок, вдруг пригодится?
– Пехота готова? К заданию приступить.
Сохранять равновесие, рассчитывать расстояние между островками, помогать друг другу, действовать командой
1. Игровое упражнение «Строим мост» с
элементами командообразования – ползание любым удобным способом в сочетании с подлезанием под препятствия.
2. Игровое упражнение «Минное поле» с элементами
командообразования – ходьба с перешагиванием с островка на островок командой.
3. Игровое упражнение «Учения разведчиков» с
элементами коомандообразования – пролезание в вертикально поставленные обручи любым удобным способом командой.
4. Игровое упражнение «Перенеси снаряд» с элементами командообразования.
Подвижная игра «Найди командира».
На один сигнал – дети разбегаются врассыпную по залу, на два сигнала – останавливаются и закрывают глаза. На три сигнала – ищут своего командира, бегут и строятся за ним. Побеждает команда, которая собирается первой
3. Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Богатыри».
В круг мы встали – 1, 2, 3 –
(идут по кругу, останавливаются)
Мы теперь богатыри!
(сгибают и разгибают руки к плечам)
Мы ладонь к глазам приставим –
Смотрим влево, смотрим вправо -
(приставляют ладонь ко лбу, повороты вправо-влево)
Ни в морях, ни в небесах –
Не пропущен будет враг.
(имитация движения)
Мы шагаем дружно в ногу –
Пусть уходит враг с дороги!
(спокойная ходьба на месте)
Рефлексия.
– Скажите, какие испытания были самыми сложными?
– Что было сложным?
– Что помогло справиться? Почему у нас все получилось?
– Верно, мы были настоящей командой, помогали и поддерживали друг друга. Про нас можно сказать
– «Один за всех и ( все вместе: все за одного»)
Построение. Ходьба по кругу друг за другом. Выход из зала.