МААМ-картинки

«Дары осени». Конспект занятия по теме «Фрукты»

Валентина Сушкова
«Дары осени». Конспект занятия по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления.

Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.

Взаимозаменяемость областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Задачи:

Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;

Публикация «„Дары осени“, Конспект занятия по теме „Фрукты“» размещена в разделах

формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;

Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;

Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять

выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и

выполненной работы.

Словарная работа: салатница, фруктовый, сливовое, абрикосовое,

грушевое заправить, шинковать.

Предварительная работа:

Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно

положить во фруктовый салат?». Знакомство детей с различными салатами;

отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям. Объяснение правил

техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов;

дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».

Оборудование: фишки цветные, конверты по цвету фишек (с разрезными

картинками внутри, фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки

для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.

Посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты :

яблоки, киви, груши, бананы, сливы, виноград – очищенные, без косточек,

разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – мороженое.

Магнитофон и записи классической музыки для детей. Ход совместной деятельности

Воспитатель предлагает взять детям по одной фишке. Дети собираются

к столам, на столах конверты с таким же цветом фишек, как у детей. Дети

таким образом разбиваются на группы по 4 человека.

В конвертах лежат разрезные картинки. Дети собирают их.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, у кого

что изображено.

Ответы детей: яблоки, бананы, груши, киви.

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки?

Ответы детей: это фрукты.

Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще

можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе,

мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой,

фруктовый мармелад.

Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье

из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Воспитатель собирает детей в кружок, читает стихотворение Марины

Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат» :

Чтоб в группе угостить ребят,

Решили сделать мы салат,

Но что в салат наш положить?

Об этом надо всех спросить!-В салате должен быть банан!

Воскликнул сразу же Роман.

А вот Сабина и Альбина

Хотят положить мандарины.

Георгий, отложив игрушку,

Решил в салат положить грушку.

- Я очень яблоки люблю,

И только их в салат кладу!

Всем объявила наша Ева

И сразу фартучек надела.

- Можно йогурта немножко?

Спросил тихонечко Серёжка,

- Его положить буду рад,

Нежнее станет наш салат!

Все дружно принялись за дело,

Работа вскоре закипела.

С ножом работай осторожно,

Не то пораниться им можно!

Добавим йогурта и вот,

Дежурный всех к столу зовёт.

На славу вышел наш салат

И все ребята говорят:

- Так вкусно не сготовить маме,

Ведь это сделали мы сами!

Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать

маме? Ответы детей.

Воспитатель сообщает тему деятельности:

- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы

станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться

ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом. Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож

берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты

на доске и кладут в миску.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится

пальчиковая игра «Мы делили апельсин» :

Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы

Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)

Эта долька – для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята,

думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо

физкультурной минутки). Дети проходят за рабочие столы.

Воспитатель : - Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на

схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его

будем мороженым. Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую

ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом

необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.

После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую

музыку.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит

детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает

кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А

вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует

работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс.

лет. Родина киви Китай. Съедая один киви в день, человек получает суточную

норму витамина «С», который укрепляет иммунную систему, помогает

бороться с заболеваниями и стрессами.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света

и тепла. А что да т свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти

замечательные дары.

Ребята, а как же мы назов м наш салат? (предложения детей)

Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат мороженым в

салатнике.

Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это

время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и

желает приятного аппетита.

Воспитатель: Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

1 реб. Потому что фрукты -

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

2 реб. В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Публикации по теме:

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Фрукты» в средней группеФотоотчет о продуктивной деятельности в рамках реализации тематической недели «Дары осени. Фрукты» в средней группе С 14.09 по 18.09.20 года в средней возрастной группе (4-5 лет, была реализована тематическая неделя «Дары осени. Фрукты». В рамках ее реализации.

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары осени». Конспект занятия по теме «Фрукты»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 21:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дары осени». Конспект занятия по теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сушкова (УИ 1831220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД