Валентина Сушкова
«Дары осени». Конспект занятия по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления.
Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
Взаимозаменяемость областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Задачи:
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;
Публикация «„Дары осени“, Конспект занятия по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания;
Развивающие: упражнять детей в образовании имен прилагательных;
Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять
выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и
выполненной работы.
Словарная работа: салатница, фруктовый, сливовое, абрикосовое,
грушевое заправить, шинковать.
Предварительная работа:
Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты можно
положить во фруктовый салат?». Знакомство детей с различными салатами;
отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям. Объяснение правил
техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов;
дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает».
Оборудование: фишки цветные, конверты по цвету фишек (с разрезными
картинками внутри, фартук и пилотка для воспитателя. Фартуки и косынки
для детей. Кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов.
Посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, поднос. Фрукты :
яблоки, киви, груши, бананы, сливы, виноград – очищенные, без косточек,
разрезанные на четвертинки. Для заправки салата – мороженое.
Магнитофон и записи классической музыки для детей. Ход совместной деятельности
Воспитатель предлагает взять детям по одной фишке. Дети собираются
к столам, на столах конверты с таким же цветом фишек, как у детей. Дети
таким образом разбиваются на группы по 4 человека.
В конвертах лежат разрезные картинки. Дети собирают их.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. Расскажите, у кого
что изображено.
Ответы детей: яблоки, бананы, груши, киви.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки?
Ответы детей: это фрукты.
Воспитатель:- Ребята а вы знаете, что можно приготовить из фруктов?
Ответы детей: Из фруктов делают напитки - сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще
можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе,
мороженое. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой,
фруктовый мармелад.
Воспитатель: Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье
из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из бананов варят … какое варенье? Банановое.
Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.
Воспитатель собирает детей в кружок, читает стихотворение Марины
Борисовны Радионовой «Как мы готовили салат» :
Чтоб в группе угостить ребят,
Решили сделать мы салат,
Но что в салат наш положить?
Об этом надо всех спросить!-В салате должен быть банан!
Воскликнул сразу же Роман.
А вот Сабина и Альбина
Хотят положить мандарины.
Георгий, отложив игрушку,
Решил в салат положить грушку.
- Я очень яблоки люблю,
И только их в салат кладу!
Всем объявила наша Ева
И сразу фартучек надела.
- Можно йогурта немножко?
Спросил тихонечко Серёжка,
- Его положить буду рад,
Нежнее станет наш салат!
Все дружно принялись за дело,
Работа вскоре закипела.
С ножом работай осторожно,
Не то пораниться им можно!
Добавим йогурта и вот,
Дежурный всех к столу зовёт.
На славу вышел наш салат
И все ребята говорят:
- Так вкусно не сготовить маме,
Ведь это сделали мы сами!
Воспитатель :-А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать
маме? Ответы детей.
Воспитатель сообщает тему деятельности:
- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы
станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться
ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом. Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож
берут только после того как скажут «Приступить к работе». Нарезают фрукты
на доске и кладут в миску.
Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится
пальчиковая игра «Мы делили апельсин» :
Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы
Эта долька – для чижа, на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Воспитатель:-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята,
думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом.
Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки (вместо
физкультурной минутки). Дети проходят за рабочие столы.
Воспитатель : - Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на
схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его
будем мороженым. Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую
ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом
необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
После этого предлагает приступить к работе и включает негромкую
музыку.
В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит
детей, объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает
кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А
вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует
работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс.
лет. Родина киви Китай. Съедая один киви в день, человек получает суточную
норму витамина «С», который укрепляет иммунную систему, помогает
бороться с заболеваниями и стрессами.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света
и тепла. А что да т свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти
замечательные дары.
Ребята, а как же мы назов м наш салат? (предложения детей)
Когда фрукты нарезаны, ребёнок заправляет салат мороженым в
салатнике.
Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это
время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и
желает приятного аппетита.
Воспитатель: Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
1 реб. Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
2 реб. В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!