Марина Николаевна Комарова
Знакомство со свойствами дерева. Конспект НОД по ФЦКМ «Деревянный брусочек» во младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со свойствами дерева.
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.
Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
К детям пришла посылка от старика Лесовичка. Дети вместе с воспитателем пытаются разгадать, что же внутри.
Воспитатель: Давайте встряхнём нашу посылку. Что вы слышите?
Публикация «Знакомство со свойствами дерева, Конспект НОД по ФЦКМ „Деревянный брусочек“ во младшей группе» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Дети: Стук.
Воспитатель: Заглянем внутрь.
Дети: Мы видим брусочки и кубики.
Воспитатель: Здесь есть письмо от старичка Лесовичка.
В письме он интересуется предметами, которые были найдены в лесу.
Воспитатель: Поможем старичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Из чего сделаны брусочки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель показывает картинки и задаёт вопросы о характеристиках брусочков.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Воспитатель - ой у меня упал брусочек, что же с ним случилось?
Дети -ничего.
Воспитатель- а почему с ним ничего не случилось?
Дети - потому что он прочный. твёрдый.
Воспитатель - а как вы думаете что произойдет с брусочком если его опустить в воду?
Воспитатель предлагает сделать тоже самое с камнем.
Дети сравнивают вес брусочков и камней, делают выводы о их прочности и способности плавать.
Подводя итог занятия воспитатель просит детей перечислить все деревянные предметы вокруг.
Воспитатель - для чего нужны деревянные брусочки, что сними можно делать?
Дети- можно играть в кубики, строить дом, гараж для машинок.