МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Катаемся на санках» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по речевому развитию «Катаемся на санках» в подготовительной группе

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема: «Катаемся на санках».

В подготовительной группе.

Цель: Научить составлять рассказ по картине.

Задачи.

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.

- Составлять рассказ вместе с воспитателем.

- Воспитывать доброжелательность, положительное отношение к окружающему, интерес к физическим упражнениям.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Катаемся на санках“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Конверт с письмом, картина «Катаемся на санках», игрушки: белочка, большой медведь, медвежонок, барабан.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! К нам пришел гостья, кто она вы узнаете, отгадав загадку:

Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли ей как дом родной,

В них живет со всей семьей.

Ей тарзанкою лианы,

А зовется.

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Правильно. Это обезьяна (показывает игрушку - обезьянку).

Ребята, посмотрите она грустная, у нее случилась беда. Друзья прислали ей письмо и картину (воспитатель показывает письмо и картину «Катаемся на санках»). В письме рассказывается о зиме, но она ничего и не поняла.

Ведь обезьянка живет в стране, где не бывает зимы, где круглый год светит солнце, и в этой стране очень жарко. Она ни разу не видела снега, никогда не каталась на санках. Может быть, мы ей поможем, расскажем все, что знаем о зиме? (Ответы детей). Воспитатель приглашает обезьянку остаться и рассказывает про зиму.

- Дети, какое сейчас время года (Ответы детей).

- Скажите, а что изменилось в природе с приходом зимы. (Ответы детей).

Воспитатель обращается к обезьяне, сейчас дети для тебя расскажут стих про зиму.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Снеговые горы строят ребятишки.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Он теперь покоен - все кругом укрыто,

И ему не страшен злой мороз, сердитый.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь воспитатель показывает детям картину «Катаемся на санках» и говорит обезьянке: Сейчас ребята помогут тебе прочесть это письмо - картину. Увидеть все, что изображено на этой картине, могут только очень внимательные ребята.

- Какое время изображено на картине? (Ответы детей).

- Почему вы думаете, что зима? (Ответы детей).

- Кого вы видите на картине? (Ответы детей).

- Что мама надела? (Ответы детей).

- Одежда на маме теплая? Почему? (Ответы детей).

- Кто везет санки? (Ответы детей).

- Мальчик большой или маленький? (Ответы детей).

- Как его зовут? (Ответы детей).

Ребята называют разные имена. Вместе с воспитателем называют мальчика Мишей.

- Как одет Миша? (Ответы детей).

Дети перечисляют предметы одежды. Воспитатель уточняет, какого цвета эти предметы (шапочка, брюки, куртка).

- Кого Миша везет на санках? (Ответы детей).

Воспитатель: Мальчик на санках большой или маленький? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте дадим имена девочке и мальчику на санках. Как зовут девочку? (Ответы детей).

Дети называют имена, выбирают имя Таня.

Дети называют имена, выбирают имя Андрюша.

- Как одета Таня? (Ответы детей).

- Как одет Андрюша? (Ответы детей).

- Что случилось с Андрюшей? (Ответы детей).

- А потом? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка.

«Белый снег».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой).

И на землю тихо

Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол).

И под утро снегом (Встали, покружились на месте).

Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо).

Точно пеленою

Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол).

Составление рассказа по картине: «Катаемся на санках».

Воспитатель: Дети, послушайте мой рассказ. Мама и дети гуляют. Миша катает Таню и Андрюшу на санках. Миша повез санки быстро, и Андрюша упал. Мама просит Мишу остановиться. Она сажает Андрюшу на санки и говорит ему : «Держись за Таню и не упадешь». И дети поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания.

После рассказа детей воспитатель убирает картину.

Воспитатель (обращается к обезьянке) :

- А сейчас поиграй с нами в игру.

Дидактическая игра: «Что зимой бывает».

Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Воспитатель: Молодцы. Показывает барабан и говорит: «Что это?»

Дети: Барабан.

Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит. ( Бьет в барабан и произносит: та - та - та).

Дети: Та - та - та.

Воспитатель: Услыхал барабан. кто? (Показывает медвежонка).

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ - топ - топ. (Произносит звукосочетания быстро). Как побежал медвежонок?

Дети: Топ - топ - топ. (Быстро).

Воспитатель: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос» : Топ-топ-топ. (Произносит звукосочетания медленно). Как пошел большой медведь?

Дети: Топ - топ - топ. (Медленно).

Воспитатель: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит медвежонок. (Воспитатель по - разному произносит звукосочетание топ - топ - топ, дети отгадывают чьи шаги.

Итог.

Воспитатель подводит итог, интересуется, что же нового и интересного узнали сегодня дети, хвалит всех за помощь обезьянке, приглашает ее погостить в детском саду.

Все молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по речевому развитию «Деление слов на слоги» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Деление слов на слоги». В подготовительной группе. Программное содержание: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Консультация для родителей «Катаемся на санках» Уважаемые родители, напомните своим детям о правилах катания на санках! Совсем чуть-чуть осталось времени до новогодних каникул, и конечно,.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Катаемся на санках» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 14:34
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Катаемся на санках» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД