Ирина Царева
Конспект занятия по речевому развитию «Катаемся на санках» в подготовительной группе
Конспект занятия по речевому развитию.
Тема: «Катаемся на санках».
Цель: Научить составлять рассказ по картине.
Задачи.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.
- Составлять рассказ вместе с воспитателем.
- Воспитывать доброжелательность, положительное отношение к окружающему, интерес к физическим упражнениям.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Катаемся на санках“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Темочки
Материал: Конверт с письмом, картина «Катаемся на санках», игрушки: белочка, большой медведь, медвежонок, барабан.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! К нам пришел гостья, кто она вы узнаете, отгадав загадку:
Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли ей как дом родной,
В них живет со всей семьей.
Ей тарзанкою лианы,
А зовется.
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Правильно. Это обезьяна (показывает игрушку - обезьянку).
Ребята, посмотрите она грустная, у нее случилась беда. Друзья прислали ей письмо и картину (воспитатель показывает письмо и картину «Катаемся на санках»). В письме рассказывается о зиме, но она ничего и не поняла.
Ведь обезьянка живет в стране, где не бывает зимы, где круглый год светит солнце, и в этой стране очень жарко. Она ни разу не видела снега, никогда не каталась на санках. Может быть, мы ей поможем, расскажем все, что знаем о зиме? (Ответы детей). Воспитатель приглашает обезьянку остаться и рассказывает про зиму.
- Дети, какое сейчас время года (Ответы детей).
- Скажите, а что изменилось в природе с приходом зимы. (Ответы детей).
Воспитатель обращается к обезьяне, сейчас дети для тебя расскажут стих про зиму.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен - все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь воспитатель показывает детям картину «Катаемся на санках» и говорит обезьянке: Сейчас ребята помогут тебе прочесть это письмо - картину. Увидеть все, что изображено на этой картине, могут только очень внимательные ребята.
- Какое время изображено на картине? (Ответы детей).
- Почему вы думаете, что зима? (Ответы детей).
- Кого вы видите на картине? (Ответы детей).
- Что мама надела? (Ответы детей).
- Одежда на маме теплая? Почему? (Ответы детей).
- Кто везет санки? (Ответы детей).
- Мальчик большой или маленький? (Ответы детей).
- Как его зовут? (Ответы детей).
Ребята называют разные имена. Вместе с воспитателем называют мальчика Мишей.
- Как одет Миша? (Ответы детей).
Дети перечисляют предметы одежды. Воспитатель уточняет, какого цвета эти предметы (шапочка, брюки, куртка).
- Кого Миша везет на санках? (Ответы детей).
Воспитатель: Мальчик на санках большой или маленький? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте дадим имена девочке и мальчику на санках. Как зовут девочку? (Ответы детей).
Дети называют имена, выбирают имя Таня.
Дети называют имена, выбирают имя Андрюша.
- Как одета Таня? (Ответы детей).
- Как одет Андрюша? (Ответы детей).
- Что случилось с Андрюшей? (Ответы детей).
- А потом? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка.
«Белый снег».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой).
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол).
И под утро снегом (Встали, покружились на месте).
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево - вправо).
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол).
Составление рассказа по картине: «Катаемся на санках».
Воспитатель: Дети, послушайте мой рассказ. Мама и дети гуляют. Миша катает Таню и Андрюшу на санках. Миша повез санки быстро, и Андрюша упал. Мама просит Мишу остановиться. Она сажает Андрюшу на санки и говорит ему : «Держись за Таню и не упадешь». И дети поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания.
После рассказа детей воспитатель убирает картину.
Воспитатель (обращается к обезьянке) :
- А сейчас поиграй с нами в игру.
Дидактическая игра: «Что зимой бывает».
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
Воспитатель: Молодцы. Показывает барабан и говорит: «Что это?»
Дети: Барабан.
Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит. ( Бьет в барабан и произносит: та - та - та).
Дети: Та - та - та.
Воспитатель: Услыхал барабан. кто? (Показывает медвежонка).
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ - топ - топ. (Произносит звукосочетания быстро). Как побежал медвежонок?
Дети: Топ - топ - топ. (Быстро).
Воспитатель: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос» : Топ-топ-топ. (Произносит звукосочетания медленно). Как пошел большой медведь?
Дети: Топ - топ - топ. (Медленно).
Воспитатель: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит медвежонок. (Воспитатель по - разному произносит звукосочетание топ - топ - топ, дети отгадывают чьи шаги.
Итог.
Воспитатель подводит итог, интересуется, что же нового и интересного узнали сегодня дети, хвалит всех за помощь обезьянке, приглашает ее погостить в детском саду.
Все молодцы. Занятие окончено.