Папки-передвижки

«Кузя и сундучок со сказками». Конспект НОД по формированию речевой компетентности у детей через развитие диалоговой речи

Анжела Гуртуева Жафаровна
«Кузя и сундучок со сказками». Конспект НОД по формированию речевой компетентности у детей через развитие диалоговой речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Кузя и сундучок со сказками»

с презентацией

Описание материала: материал рассчитан на детей 5-6 лет, может быть полезен воспитателям, логопедам, психологам, педагогам дополнительного образования.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

развивать стремление к точному словоупотреблению;

Публикация «„Кузя и сундучок со сказками“, Конспект НОД по формированию речевой компетентности у детей через развитие диалоговой речи» размещена в разделах

развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;

формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном, творительном падеже;

• совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами) :

• активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;

формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

• воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о сказках, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, чистоговорка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», ковер, корзина, карточки для игры «Пирожки с начинкой», книга со сказками, канат.

Ход занятия:

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(Слайд 2)Анжела

На экране изображение сказочного персонажа – Кузи и текст письма: «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье! Вредные Кикиморы снова украли мой сундучок со сказками! Все сказки перемешали, сказочных героев перепутали! Что же мне теперь делать? Кто мне поможет?»

(Cлайд 4)Анжела

Поляна, на которой изображены книги с пустой обложкой. После правильного ответа и нажатия кнопки, обложка появляется. Нажимать 6 раз.

Воспитатель: Кикиморы перепутали все книги со сказками. Вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. Вам надо дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ.

2. Дидактическое задание – «Отгадай сказку»

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.  (Маша и Медведь)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.  (Красная шапочка)

3. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.  (Колобок)

4. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

5. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом,

Прибежали в новый дом.  (Три поросёнка)

6. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.  (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

3. Дидактическая игра «Исправь название сказки»

— В этой книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. А, может, это Кикиморы все испортили… Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок — золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

4. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава.  (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа.  (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке.  (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой.  (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась.  (Повторяют тихо, плавные

движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка.  (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице.  (Повторяют радостно)

Воспитатель Мадина: берет книгу со стола

Посмотрите, какая необычная книга!

5. Дидактическая игра «Расскажи слова из сказки»

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь Кикиморы не только названия испортили, тут слова из сказок пропали! Давайте поможем вернуть их обратно!

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что пела коза своим козлятам?

3. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

4. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

5. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

6. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Дети отгадывают текст, воспитатель и сверстники исправляют, если необходимо, ошибки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! А здесь корзина с пирожками! Кто мог ее тут оставить? Герой какой сказки (Красная Шапочка).

А давайте мы покажем эту сказку нашему домовенку Кузе.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

Выходит Мама с корзинкой. К. Амина

Мама-К. Амина:

Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, здорова ли она.

Мама дает Красной Шапочке корзинку.

Красная шапочка- Саида:

Хорошо, матушка.

Красная Шапочка идет, собирая цветы по сцене. Мама машет дочке рукой и уходит. Девочка идет по сцене. Ей навстречу идет Волк.

Волк- Ясин: Куда направляешься, Красная Шапочка?

Красная шапочка- Саида: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк -Ясин: А далеко живет твоя бабушка?

Красная шапочка -Саида: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.

Волк- Ясин: Я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.

Рассказчик -Мадина : Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.

Волк первый прибежал. Бросился на бабушку и проглотил ее целиком. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.

Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть.

Волк -Ясин: (подражая голосу Бабушки) : Кто там?

Красная Шапочка- Саида: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!

Волк- Ясин: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.

Красная Шапочка- Саида: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк -Ясин: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка- Саида: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк-Ясин: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная Шапочка- Саида: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк -Ясин: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Красная Шапочка -Ясин: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк- Ясин: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

. Волк бросается на Красную шапочку. В этот момент из-за деревьев выбегает дровосеки с топорами на плечах

1. Дровосек- Д. Мухаммат : Ах, братцы, да ведь это волк! Пузатый, съел кого-то.

2. Дровосек -Г. Магомед :Скорей лови его. Эй, волк! бежать к волку. Волк – за сцену. Дровосеки за ним.

Через минуту из-за сцены выходят дровосеки, а за ними бабушка.

2. Дровосек- Г. Магомед : Распорол я волку брюхо, и ему пришел конец! Вот ваша бабушка – целая и невредимая.

(Красная шапочка бросается к Бабушке и крепко обнимает ее). Рассказчик- Мадина :

Ура, бабуля спасена! И героиня наша.

А волк остался без хвоста От горя плакал даже.

6. Дидактическая игра «Пирожки с начинкой»

Ребята посмотрите, у Красной шапочки в корзинке остались пирожки с разной начинкой. Давайте назовем с вами начинку этих пирожков.

Дети называют начинку пирожков, согласовывая слова в творительном падеже.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все справились.

— Ну что продолжим наше путешествие?

7. Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

(Слайд 6)Анжела

Волшебный сундук, из которого появляются разные предметы (после нажатия, нажимать 8 раз). Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.

Красная шапочка – Красной шапочке;

Сапоги – коту в сапогах;

Метла – Бабе-Яге;

Щука – Емеле;

Золотая рыбка – деду;

Стрела – царевне-лягушке;

Хрустальная туфелька – Золушке;

Яичко – курочке Рябе.

Воспитатель: Вот молодцы, помогли все разобрать!

(Слайд 7)Анжела

На экране появляется изображение Кузи с сундучком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помогли Кузе навести порядок в сказках и Кикиморы вернули ему его сундучок со сказками.

А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Итог:

Воспитатель

Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

А кому мы сегодня помогли -Кузе.

А кто все перемешал и испортил в книге -Кикиморы

Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кузя и сундучок со сказками». Конспект НОД по формированию речевой компетентности у детей через развитие диалоговой речи
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 21:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кузя и сундучок со сказками». Конспект НОД по формированию речевой компетентности у детей через развитие диалоговой речи» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Гуртуева Жафаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД