Получи документы

Автоматизация звука [Ц]. Конспект индивидуального логопедического занятия

Полина
Автоматизация звука [Ц]. Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие

Тема: «Автоматизация звука [Ц]»

Цель: автоматизация звука [Ц] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

закрепление представлений о звуке Ц и его акустических особенностей,

Учить чётко произносить звук [ц] в слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематическое восприятие.

Коррекционные:

Развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, внимание.

Формировать правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

Темочки:

воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

формирование положительного отношения к занятиям.

Формирование мотивации к работе

Оборудование: Зеркало, вата, карточки с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, игрушка (кукла Зоя, облачко и снежинки для дыхательных упражнений.

Ход занятия

1. Организационный момент

-- Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел цыпленок Цыпа. Цыпа хочет с тобой поиграть.

Как зовут цыпленка?

2. Артикуляционная гимнастика.

Начнем игру с артикуляционной гимнастики. Давай покажем Цыпе, как мы умеем делать разные упражнения.

«Заборчик» - 5 раз

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Хоботок» - 5 раз

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Вытянуть губы вперед. Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

«Заборчик» - «Хоботок». – 5 раз

Чередовать упражнения «Заборчик» - «Хоботок».

«Накажем непослушный язычок» - 5 раз

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик» - 5 раз

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

«Почистим нижние зубки» - 10 раз

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Горка» - 5 раз

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

3. Развитие речевого дыхания:

«Фокус»

Давай мы с тобой сейчас покажем нашему Цыпе фокус, для этого нам нужно будет положить кусочек ваты на кончик носа.

Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

«Облако»

Сейчас нам с тобой нужно подумать на облачко, чтобы произошло волшебство.

Молодец, у тебя получилось.

4. Развитие фонематического восприятия:

«Четкое ушко».

Сейчас мы узнаем насколько у тебя чуткое ушко? Я буду называть звуки, а ты хлопать каждый раз, когда услышишь звук [Ц]. Ц, С, Ш, Ц, Ж, З, Ч, С, Ц, Ц, Щ, С

А теперь задание буду немного сложнее, когда услышишь звук Ц в слове, хлопай.

5. Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Повернемся влево, вправо.

И продолжем заниматься!

6. Произнесение звука Ц изолированно

-- Какой первый звук в слове «Цыпа» мы слышим? а в слове «цыпленок» ([ц])

Покажи по карте, какой путь нужно пройти цыпленку. Веди пальчиком по дорожке и произноси длительно звук Ц.

7. Автоматизация звука [Ц] в слогах

Куда привела нас дорожка? (К курице)

Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить задание курицы – правильно произнести слоги, которые изображены на яйцах, со звуком Ц и положить их в корзину.

8. Автоматизация звука [Ц] в словах

Игра «Звуковая тропинка»

Давай мы с тобой поможем Цыпе добраться до дома. Для этого нам нужно будет пройти по тропинке, называя то, что изображено на картинках.

Картинный материал: цыпленок, кольцо, гусеницы, пицца, заяц, тарелка, рюкзак, мельница, царь, цветок, принцесса, яйцо, цапля, кузнец, овца, цепочка, пуговица, синица.

Игра «Один - много».

Логопед называет один предмет, дети должны назвать много предметов

(заяц-зайцы, курица – курицы, огурец-огурцы, луковица-луковицы, кольцо-кольца, яйцо-яйца, цапля, цапли,)

9. Автоматизация звука [Ц] в чистоговорках :

-- Давай повторим Цыпе чистоговорки.

Ца-ца-ца – слушай сказку до конца.

Цу-цу-цу – дело близится к концу.

Це-це-це – что узнаем мы в конце?

Ец-ец-ец – зиме конец.

Ца-ца-ца – мы видели скворца.

Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.

10. Автоматизация звука [Ц] в предложениях.

Овцы пьют водицу. У дома цветут цветы. На цветах сидят гусеницы.

11. Подведение итогов занятия :

О чем мы с тобой сегодня говорили? Какое задание тебе запомнилось больше всего?

12. Рефлексия.

Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался, поэтому Цыпа принес тебе наклейку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Ц]. Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 21:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [Ц]. Конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Полина (УИ 2510250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД