Полина
Автоматизация звука [Ц]. Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие
Тема: «Автоматизация звука [Ц]»
Цель: автоматизация звука [Ц] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
закрепление представлений о звуке Ц и его акустических особенностей,
Учить чётко произносить звук [ц] в слогах, словах и предложениях.
Развивать фонематическое восприятие.
Коррекционные:
Развивать фонематические процессы, артикуляционную моторику, внимание.
Формировать правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
формирование положительного отношения к занятиям.
Формирование мотивации к работе
Оборудование: Зеркало, вата, карточки с артикуляционной гимнастикой, предметные картинки, игрушка (кукла Зоя, облачко и снежинки для дыхательных упражнений.
Ход занятия
1. Организационный момент
-- Здравствуй, сегодня к нам в гости пришел цыпленок Цыпа. Цыпа хочет с тобой поиграть.
Как зовут цыпленка?
2. Артикуляционная гимнастика.
Начнем игру с артикуляционной гимнастики. Давай покажем Цыпе, как мы умеем делать разные упражнения.
«Заборчик» - 5 раз
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.
«Хоботок» - 5 раз
Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Вытянуть губы вперед. Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
«Заборчик» - «Хоботок». – 5 раз
Чередовать упражнения «Заборчик» - «Хоботок».
«Накажем непослушный язычок» - 5 раз
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Блинчик» - 5 раз
Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.
«Почистим нижние зубки» - 10 раз
Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).
«Горка» - 5 раз
Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).
Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
3. Развитие речевого дыхания:
«Фокус»
Давай мы с тобой сейчас покажем нашему Цыпе фокус, для этого нам нужно будет положить кусочек ваты на кончик носа.
Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.
«Облако»
Сейчас нам с тобой нужно подумать на облачко, чтобы произошло волшебство.
Молодец, у тебя получилось.
4. Развитие фонематического восприятия:
«Четкое ушко».
Сейчас мы узнаем насколько у тебя чуткое ушко? Я буду называть звуки, а ты хлопать каждый раз, когда услышишь звук [Ц]. Ц, С, Ш, Ц, Ж, З, Ч, С, Ц, Ц, Щ, С
А теперь задание буду немного сложнее, когда услышишь звук Ц в слове, хлопай.
5. Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Повернемся влево, вправо.
И продолжем заниматься!
6. Произнесение звука Ц изолированно
-- Какой первый звук в слове «Цыпа» мы слышим? а в слове «цыпленок» ([ц])
Покажи по карте, какой путь нужно пройти цыпленку. Веди пальчиком по дорожке и произноси длительно звук Ц.
7. Автоматизация звука [Ц] в слогах
Куда привела нас дорожка? (К курице)
Чтобы пройти дальше, мы должны выполнить задание курицы – правильно произнести слоги, которые изображены на яйцах, со звуком Ц и положить их в корзину.
8. Автоматизация звука [Ц] в словах
Игра «Звуковая тропинка»
Давай мы с тобой поможем Цыпе добраться до дома. Для этого нам нужно будет пройти по тропинке, называя то, что изображено на картинках.
Картинный материал: цыпленок, кольцо, гусеницы, пицца, заяц, тарелка, рюкзак, мельница, царь, цветок, принцесса, яйцо, цапля, кузнец, овца, цепочка, пуговица, синица.
Игра «Один - много».
Логопед называет один предмет, дети должны назвать много предметов
(заяц-зайцы, курица – курицы, огурец-огурцы, луковица-луковицы, кольцо-кольца, яйцо-яйца, цапля, цапли,)
9. Автоматизация звука [Ц] в чистоговорках :
-- Давай повторим Цыпе чистоговорки.
Ца-ца-ца – слушай сказку до конца.
Цу-цу-цу – дело близится к концу.
Це-це-це – что узнаем мы в конце?
Ец-ец-ец – зиме конец.
Ца-ца-ца – мы видели скворца.
Цы-цы-цы – на дворе поют скворцы.
10. Автоматизация звука [Ц] в предложениях.
Овцы пьют водицу. У дома цветут цветы. На цветах сидят гусеницы.
11. Подведение итогов занятия :
О чем мы с тобой сегодня говорили? Какое задание тебе запомнилось больше всего?
12. Рефлексия.
Молодец, ты сегодня очень хорошо занимался, поэтому Цыпа принес тебе наклейку.