Юлия Черткова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гостях у бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Инвентарь: корзина с большими мячами по количеству детей ; две скамейки;.; пустая корзина под мячи; обручи средние – 6 шт. ; кегли 6 шт; картинки для игры.
Задачи:
1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
2. Развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
3. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
4. Закрепить упражнение с мячом.
5. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, закрепить название взрослых особей и их детёнышей.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в средней группе „В гостях у бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Вводная часть:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Равнение.
Звучит музыка “Голоса домашних животных”.
Инструктор: Ребята, кто это кричит?
Дети: животные.
Инструктор: Где можно услышать эти звуки?
Дети: В деревне.
Давно я не была в гостях у бабашки в деревне! А вы со мной пойдёте?
Дети: Да.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в деревню. Укреплять здоровье, узнаем, кто живёт в деревне.
Перестроение в колонну по одному.
Лады, лады, ладушки (ходьба в колоне по одному.)
Едем в гости к бабушке
Бабушке Варварушке
Едут к ней ребятки
Милые внучатки
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой
Бегает и лает, во дворе играет (Ходьба на носках, руки на поясе)
Вот лошадка озорная головой качает
Ножки поднимает (ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, щёлкая языком).
Вот весёлые ребятки
Розовые поросятки
У них носик пятачком
Хвостики, торчат крючком (ходьба на высоких четвереньках).
А теперь приободритесь
И все вместе пробежитесь
Встали, выпрямили спинку
И по залу и кругом
Всё бегом, бегом, бегом (бег в колонне по одному).
Цок, цок, цок
Вот лошадка серый бок
Начала она скакать. Приглашает поиграть (прямой галоп).
Ходьба, перестроение в круг.
Инструктор: В деревне живёт много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.
Дети перечисляют животных.
Основная часть.
Инструктор.
Фонетическая зарядка.
“Как мычит корова”
И. п. – о. с.
1) поднять плечи вверх, вдох.
2) и. п., длительный выдох с произнесением “Му-у-у”.
Повторить 4-6раз.
“Бычок”.
И. п. -о. с., вдох
1) поворот головы вправо, выдох со звуком “Му-у-у”.
2) и. п. вдох
3) поворот головы влево, выдох со звуком “Му-у-у”.
4) и. п.
Повторить 4-6раз.
Вы со мной знакомы близко, я – приветливая киска.
“Кошка”
И. п. – ноги врозь, по шире, руки вверх.
1) наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны.
2) и. п.
Повторить 4-6раз.
На копытца встану, веточку достану.
“Козочка”
И. п. – ос, руки на поясе.
1) поднять прямую ногу вперёд.
2) махом отвести назад
3) снова вперёд
4) и. п.
Повторить 4 раза каждой ногой.
Вот он крутится волчком, Тузик, Тузик – хвост крючком.
“Собака”
И. п. – о. с.
1) присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.
2) и. п.
Повторить 6-8 раз.
Мы на ферме побывали, белых кроликов видали.
“Кролик”
И. п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Повторить 3 раза по 8 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.
Дыхательная гимнастика
Инструктор. Ребята, в деревне встречаются лужи, канавы, лес. Но животные могут их преодолевать. Мы с вами попробуем сделать всё как животные.
О. В. Д. (по методу круговой тренировки)
• Пройти по скамье приставными шагами; руки в стороны (проговаривая чистоговорку) “ За – за – за идёт коза”.
• Прокатывание мяча от корзины к корзине, положить мяч.
• Прыжки из обруча в обруч ноги вместе, ноги врозь.
• Ходьба змейкой (проговаривая чистоговорку) “ За – за – за идёт по лесу коза”.
Повторить 3 раза.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется “Волшебные картинки” Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!
(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных, пытаются составить словосочетание на основе изображенных пар предметов.) В случаи затруднения, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель. Что нарисовано на этой карточке?
Ребёнок. Собака и щенок.
И. т. д.
Инструктор. Ребята, когда я маленькая гостила у бабушки в деревне, мы с ребятами играли в интересную игру, давайте поиграем.
П. И. “Барашечьки ”.
По считалке
Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть
выбрать “Ваню”. Он стоит в кругу. Остальные дети идут по кругу и говорят:
Барашечьки –барашечьки (идут пружинистым шагом)
По лесам ходили, по долам бродили (топают ногами)
Ваню потешали (кланяются,
В скрипочку играли (имитируют игру на скрипке)
Ваня, Ваня – простота (дразнят)
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород.
“Ваня” догоняет детей. Кого “Ваня” догнал, тот становится новым “Ваней”.(2-3раза).
Заключительная часть.
Воспитатель. и. м. п. “Назови ласково”.
Дети стоят в кругу. В центре круга педагог, он кидает мяч одному из детей и говорит: (Кошка – кошечка и т. д.).
Заходит бабушка и угощает ребят….
Инструктор.
Лады, лады, ладушки,
Где были? У бабушки!
Нас бабуля привечала,
Всех ребяток угощала
До свиданья, бабушка
Бабушка-Варварушка.
Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться в детский сад.