Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе «Ой, как скользко!»

Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе «Ой, как скользко!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

в подготовительной к школе группе

«Ой, как скользко

Дата проведения: 10.01.2024

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе „Ой, как скользко!“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.

2. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

3. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, активно включать зрение в процесс рассматривания.

4. Использовать речь как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности.

Ход занятия.

Тифлопедагог: Дети, какое время года сейчас? (Зима).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется!

Тифлопедагог: как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Тифлопедагог: Слышите стук? К нам кто — то пришел в гости.

(появляется кукла Машу с перевязанной рукой).

Тифлопедагог: Посмотрите, к нам пришла Маша.  (дети здороваются с Машей).

Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

Кукла Маша: Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Вот также как на картинке- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)

Тифлопедагог: Молодцы!

(обращается к кукле) : Присаживайся, Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

1. по возможности нужно обходить скользкие участки;

2. идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

3. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома — что ладони смягчают удар;

при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу.  (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);

Тифлопедагог: что может произойти, если вы неправильно упали? ( ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

4. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Динамическая пауза: под сопровождение песни Е. Железновой «Мороз»

Дети возвращаются на место.

ТИфлопедагог: вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей). А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими.

Посмотрите на иллюстрации – есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой : (вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).

Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми) : до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье - будьте осторожны на скользкой дороге.

Дети прощаются с Машей.

Подведение итога занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие ориентировке.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Новый год, сказки» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие.

Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зренияЗанятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: учить дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе «Ой, как скользко!»
Опубликовано: 14 января 2024 в 19:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе «Ой, как скользко!»» (включая файлы) размещена пользователем Бакушкина Татьяна Николаевна (УИ 1133920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД