Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе «Ой, как скользко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
в подготовительной к школе группе
«Ой, как скользко!»
Дата проведения: 10.01.2024
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе „Ой, как скользко!“» размещена в разделах
1. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
2. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
3. Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, активно включать зрение в процесс рассматривания.
4. Использовать речь как средство коррекции и компенсации зрительной недостаточности.
Ход занятия.
Тифлопедагог: Дети, какое время года сейчас? (Зима).
Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.
Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется!
Тифлопедагог: как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Тифлопедагог: Слышите стук? К нам кто — то пришел в гости.
(появляется кукла Машу с перевязанной рукой).
Тифлопедагог: Посмотрите, к нам пришла Маша. (дети здороваются с Машей).
Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.
Кукла Маша: Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Вот также как на картинке- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.
А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)
Тифлопедагог: Молодцы!
(обращается к кукле) : Присаживайся, Маша на стул. Теперь я тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.
Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.
Правила:
1. по возможности нужно обходить скользкие участки;
2. идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
3. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома — что ладони смягчают удар;
при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника);
Тифлопедагог: что может произойти, если вы неправильно упали? ( ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).
4. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Динамическая пауза: под сопровождение песни Е. Железновой «Мороз»
Дети возвращаются на место.
ТИфлопедагог: вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей). А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?
Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)
Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими.
Посмотрите на иллюстрации – есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой : (вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой).
Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми) : до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье - будьте осторожны на скользкой дороге.
Дети прощаются с Машей.
Подведение итога занятия. Рефлексия.