МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию ЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ментальной арифметики

Ольга Трушина
Конспект занятия по развитию ЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ментальной арифметики

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с элементами ментальной арифметики в старшей группе для детей с ТНР

по теме: «Путешествие по сказкам»

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Трушина О. Н.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию ЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“ с элементами ментальной арифметики» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей работать с флэш-картами и таблицами.

2. Закреплять знания о цифрах от 1до 10.

3. Закрепить представления о плоских и объемных геометрических фигурах, умение группировать их по определенным признакам.

4. Совершенствовать навык счета на абукусе в пределах 10; порядковый и обратный счет до 10.

5. Развивать умение рассуждать, делать выводы, работать в парах.

Форма проведения: игра – путешествие.

Материалы и оборудование: презентация, математические пазлы с цифрами 1 - 10, флеш-карты, абакус, набор карточек с цифрами, указка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

-Отвечайте без подсказки

Любите вы дети сказки? (ответ детей)

1.

-Предлагаю вам отправиться в сказочную страну, а в какую, догадайтесь сами. Занимайте места, усаживайтесь удобнее, слушайте.

-Жил-был Царь, он был маленьким и круглым. Как думаете, на какую цифру он был похож?

Дети: – 0 (1 слайд)

Воспитатель:- А Царевна была тоненькая и стройная. На какую цифру она была похожа?

Дети: 1(2 слайд)

Воспитатель: - И была у них дочка Принцесса-отличница. На какую цифру она похожа?

Дети: 5 (3 слайд)

Воспитатель: - И еще у них были красивые лошади, на которых они ездили на прогулку. Как вы думаете, на какую цифру они были похожи?

Дети: 2 (4 слайд)

Воспитатель:- В какой сказке жили эти герои?

(Ответы детей).

Воспитатель: сегодня мы отправимся в эту сказку Математике.

Но там живет Злой волшебник, который заколдовал всех сказочных жителей этого царства. Все числа и цифры перепутались, а геометрические фигуры забыли свои названия. И жители этой страны просят о помощи.

-Вы готовы помочь?

- Сумеете преодолеть все трудности?

2.

Воспитатель: Закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Кулачок с секретом к ушку поднесем,

3 раза повернемся и в царство попадем».

Слайд 5

Вот мы и в сказке. Дети, волшебник повесил огромный замок на ворота царства. Чтобы его открыть, вам нужно разгадать его секрет.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Ответы детей)

-Есть ли здесь одинаковые фигуры? (Ответы детей)

-Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются?

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Вот и разгадали секрет. Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математические сказки.

-И здесь нас ждет очередное задание (слайд 6 объемных фигур).

Воспитатель: Нас встречают жители …

-Как вы думаете, какой сказки? (Геометрических фигур).

-Кто живет в этой сказке, назовите их.

(Дети перечисляют фигуры и делают обобщение, что они объемные).

Воспитатель:

-Попробуем нарисовать их в воздухе двумя руками одновременно.

(сначала части фигур - линии вертикальные, горизонтальные; далее - круг, квадрат).

-Молодцы, фигуры мы спасли. Двигаемся дальше.

3. Слайд 7 с числами.

Воспитатель:

-Попали в сказку….помогайте мне …чисел и цифр.

Цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. А для этого сядем за волшебные столы и соберем математический пазл. Начинайте расставлять от самого меньшего и справа налево.

Попросить 1-2 детей посчитать прямым и обратным счетом. Спросить у кого, что получилось.

Воспитатель:

Физкультминутка:

Дружно с вами мы считали

И про цифры и числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Молодцы. Помогли жителям этой сказки.

4. Воспитатель: Путешествуем дальше. И попадаем в сказочную страну (дети помогают) абакуса.

-Что такое абакус (счеты)

-Из каких элементов состоит?

- Покажем, как им пользоваться?

Работа в парах за столом (с флеш картами)

Обосновать свой ответ.

Работа с абакусами.

Игра «Цепочка» разминка.

Вам сейчас нужно будет как можно быстрее поднимать справа налево правой рукой первый ряд земных косточек большим пальцем, затем второй ряд левой рукой. А теперь указательным будем опускать косточки: также чередуя руки.

Разомнем наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы правильно считать,

Надо пальчики размять,

Вверх большой, вниз указательный

Вышел крабик замечательный.

Воспитатель:

-Приготовили абакус, обнулили их.

Показ приемов откладывания косточек на абакусе.

-Что будет означать, если я подниму одну земную косточку справа на крайней спице вверх? (Это означает число 1 на абакусе).

-Отложите число 1.

-А как получить 2,3,4?

Обращаю ваше внимание, что не нужно отсчитывать по одной косточке, вам нужно поднять сразу необходимое количество

Воспитатель:

-Дети, вы выполнили все задания. Помогли жителям математических сказок, а злого волшебника превратили в доброго. И нам пора возвращаться в сад.

Итог.

- Чем бы вы могли поделиться со своими друзьями и родителями?

-Чему бы вы могли научить их?

Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ментальной арифметики
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию ЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» с элементами ментальной арифметики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД