Наталья Генералова
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке. Сравнение смежных величин. Форма объекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Программное содержание: 1. Упражнять детей в сравнении смежных величин
2. Совершенствовать навык решения логически задач
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке, Сравнение смежных величин, Форма объекта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Закреплять порядковый счёт и ориентировку в пространстве
4. Развивать способности определять форму объекта
5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, наблюдательность
6. Воспитывать интерес к математическим занятиям, мотивацию к учебной деятельности, усидчивость
Оборудование:
Индивидуальная работа
Предварительная работа
Ход занятия:
Под народную музыку дети входят в группу
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что я получила вот такое звуковое письмо
Голос Алё нушки: Ребята, случилась беда. Гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге. Баба Яга освободит его, если я выполню математические задания. Помогите мне, пожалуйста
Воспитатель: Вы согласны помочь Алёнушке? Давайте сначала проверим, как вы готовы выполнять задания.
Задание1. Перед вами 3 коробки, на каждой наклеена геометрическая фигура, а на столе лежат карточки с изображением разных предметов.
Посмотрите на карточку и положите её на ту полоску, на какую геометрическую фигуру похож предмет
Пойди Саша и поставь карточку. Почему ты поставил её на эту полоску?
Катя, а на какую геометрическую фигуру похож предмет на твоей карточке?
Все дети по очереди выполняют это задание.
Воспитатель: Молодцы, вы разложили все карточки. Послушайте следующее задание:
Задание2. Посмотрите на карточки с числами от1до9 Некоторые числа пропущены Найди эти числа и поставь на карточке
Воспитатель по очереди вызывает 3детей. Они выполняют задание, если кто-то ошибся, то помогают остальные дети.
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы помочь Алёнушке. Кто первый встретился на её пути в сказке?
Дети: Первой встретилась Матушка – Печка.
Слышится пыхтение и голос Печки:
Задание1. Испекла я целый противень пирожков Сосчитайте сколько всего пирожков на противне? Я захотела угостить своих друзей и каждому хочу дать по 2 пирожка. Сколько друзей я смогу угостить?
Воспитатель: Вика, посчитай сколько всего пирожков на противне? А Лиза скажет сколько друзей сможет угостить Матушка –Печка. Дети, правильно ли они ответили?
Задание2. Слушайте второе задание: В клетках по порядку нарисованы цветные квадраты, каждый из которых имеет своё место. В середине пустые клетки
Разложите остальные квадраты на свои места от самого яркого до самого светлого и назовите цвет. Три ребёнка по очереди выполняют задание, к тем, кто затрудняется приходят на помощь другие дети.
Воспитатель: Задание Матушки – Печки мы выполнили, но издалека я слышу шум деревьев. Кто же следующий герой сказки?
Дети: Это Яблонька
Голос Яблоньки: Пропущу вас дальше если ответите на мои вопросы:
Задание1. Шли по улице Таня и Вова, увидели лестницу. Когда Таня была ещё на второй ступеньке, Вова обогнал её и был уже между четвёртой и шестой ступеньками. На какой ступеньке был Вова? Поднимались дети по лестнице вверх или спускались вниз? Почему?
Ответы детей
Задание2. У Сони было 3 матрёшки, одну она потеряла. Какую матрёшку потеряла Соня, если потерялась та, что выше третьей, но ниже первой.
Задание3. Посмотрите на этих девочек. Их зовут Наташа, Оля и Марина. Покажите девочку Наташу, если она ниже Оли, но выше Марины.
Воспитатель: Вы постарались. отвечали правильно. А сейчас пора отдохнуть
Проводится русская народная игра «Бабушка Яга»
Воспитатель подводит детей к краю ковра, на котором выложена речка, через неё мост из пластин.
Воспитатель: Вода шумит, значит близко речка. Повернитесь к ней лицом т послушайте:
Голос Речки: Пропущу вас дальше, но сначала перейдите мой математический мостик. На каждой его доске записан пример, решите его и ступайте вперёд.
Дети решают примеры на сложение и вычитание и переходят через мостик. Воспитатель приглашает их за столы. Дети садятся.
Воспитатель подходит к своему столу и находит на нём конверт, на котором нарисована Баба Яга
Воспитатель: У меня на столе конверт, я думаю, что он от Бабы Яги. Посмотрим, что внутри
Достаё т из конверта карточки с заданием:
Задание: Верну вам Иванушку, коль решите мои задачи – смекалки на составление фигур из палочек
1. Из 7палочек выложить 2квадрата
2. Добавить к ним ещё палочек и выложить 3 равных квадрата
3. Какие 2 палочки надо убрать, чтобы получился прямоугольник?
4. Из 9 палочек выложить 4 равных треугольника
5. Какие палочки надо убрать. чтобы осталось 3 равных треугольника
Задание2. Обведите избушку по контуру и украсьте её штриховкой.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Все ваши избушки мы положим в конверт и отошлём Бабе Яге.
Слышится голос Алё нушки: Вы выполнили правильно все задания и поэтому Баба Яга освободила братца Иванушку. Спасибо вам ребята.
Итог: О чём говорили? Что понравилось? Что расскажу дома?
Игра «Бабушка Яга»
В тёмном лесе есть избушка
Встала задом наперёд
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза в полоску
И как уголь все горят
Ух сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!
Ух сердитая какая,
И поломана нога
Не простая – костяная
Вот вам Бабушка Яга