Галина Пупченкова
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» для старших дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о доброте и развитие эмпатии у детей.
Задачи:
1. Расширить понимание понятия "доброта".
2. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
3. Стимулировать тактильное и слуховое восприятие.
4. Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику.
5. Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Материалы:
• Большая тактильная карта "Страны Доброты"
• Аудиозаписи звуков природы и спокойной музыки
• Мягкие игрушки разных текстур
• Большие кубики с изображениями добрых поступков
• Материалы для создания "Дерева добрых дел" (большой лист бумаги, цветные отпечатки ладоней)
• Ароматические масла (лаванда, апельсин)
Ход занятия:
1. Вводная часть
Тифлопедагог: ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Доброты. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук друг друга. Это тепло доброты, которое мы будем нести с собой в путешествии. (включает спокойную музыку) Закройте глаза и представьте, что мы летим на волшебном облаке в страну Доброты. Что вы чувствуете? Какие запахи ощущаете?
(тифлопедагог использует ароматическое масло лаванды, чтобы усилить впечатление)
2. Основная часть
а) Исследование карты "Страны Доброты"
Тифлопедагог: (раскладывает большую тактильную карту на столе). Мы приземлились в стране Доброты. Давайте исследуем эту удивительную страну.
(Дети по очереди ощупывают различные части карты, описывая свои ощущения).
Тифлопедагог:(помогает, задавая наводящие вопросы)
• Что вы чувствуете под пальцами?
• На что это похоже?
• Какие звуки могли бы здесь быть?
(включает соответствующие звуки природы для каждой части карты)
б) "Поляна добрых зверей"
Тифлопедагог: мы пришли на поляну добрых зверей. Каждый зверь здесь особенный и хочет поделиться своей добротой.
(Дети сидят в кругу. Тифлопедагог передает мягкие игрушки разных текстур по кругу. Каждый ребенок, получая игрушку, должен сказать комплимент или доброе пожелание соседу и передать игрушку дальше).
в) "Башня добрых поступков"
Тифлопедагог: теперь мы подошли к удивительному месту, где строится башня добрых поступков. Давайте поможем её построить!
(Дети работают в парах. Каждая пара получает большой кубик с изображением доброго поступка. Они должны описать изображение друг другу и вместе решить, куда поставить кубик в общей башне).
г) "Дерево добрых дел"
Тифлопедагог: мы пришли к волшебному дереву. Это Дерево добрых дел, и мы можем помочь ему вырасти.
(Дети по очереди окунают ладошки в краску и оставляют отпечатки на большом листе бумаги, формируя крону дерева. После каждого отпечатка ребенок рассказывает о добром деле, которое он сделал или хотел бы сделать).
3. Заключительная часть.
Тифлопедагог: наше путешествие подходит к концу. Давайте сядем в круг и поделимся, что нового мы узнали о доброте.
(тифлопедагог использует ароматическое масло апельсина для создания бодрого настроения)
Дети по очереди делятся своими впечатлениями. Тифлопедагог подводит итоги, подчеркивая, что доброта может проявляться по-разному, и каждый из нас способен совершать добрые поступки каждый день.
Тифлопедагог: теперь, когда мы вернулись из страны Доброты, давайте пообещаем друг другу нести частичку этой страны в своём сердце и делиться добротой с окружающими.
(Дети встают в круг, берутся за руки, и все вместе говорят: "Мы обещаем быть добрыми!")
Занятие заканчивается под спокойную музыку, дети спокойно расходятся, унося с собой положительные эмоции и новые знания о доброте.