Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» для старших дошкольников с нарушением зрения

Галина Пупченкова
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» для старших дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о доброте и развитие эмпатии у детей.

Задачи:

1. Расширить понимание понятия "доброта".

2. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

3. Стимулировать тактильное и слуховое восприятие.

4. Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику.

5. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Материалы:

• Большая тактильная карта "Страны Доброты"

• Аудиозаписи звуков природы и спокойной музыки

• Мягкие игрушки разных текстур

• Большие кубики с изображениями добрых поступков

• Материалы для создания "Дерева добрых дел" (большой лист бумаги, цветные отпечатки ладоней)

• Ароматические масла (лаванда, апельсин)

Ход занятия:

1. Вводная часть

Тифлопедагог: ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в страну Доброты. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук друг друга. Это тепло доброты, которое мы будем нести с собой в путешествии. (включает спокойную музыку) Закройте глаза и представьте, что мы летим на волшебном облаке в страну Доброты. Что вы чувствуете? Какие запахи ощущаете?

(тифлопедагог использует ароматическое масло лаванды, чтобы усилить впечатление)

2. Основная часть

а) Исследование карты "Страны Доброты"

Тифлопедагог: (раскладывает большую тактильную карту на столе). Мы приземлились в стране Доброты. Давайте исследуем эту удивительную страну.

(Дети по очереди ощупывают различные части карты, описывая свои ощущения).

Тифлопедагог:(помогает, задавая наводящие вопросы)

• Что вы чувствуете под пальцами?

• На что это похоже?

• Какие звуки могли бы здесь быть?

(включает соответствующие звуки природы для каждой части карты)

б) "Поляна добрых зверей"

Тифлопедагог: мы пришли на поляну добрых зверей. Каждый зверь здесь особенный и хочет поделиться своей добротой.

(Дети сидят в кругу. Тифлопедагог передает мягкие игрушки разных текстур по кругу. Каждый ребенок, получая игрушку, должен сказать комплимент или доброе пожелание соседу и передать игрушку дальше).

в) "Башня добрых поступков"

Тифлопедагог: теперь мы подошли к удивительному месту, где строится башня добрых поступков. Давайте поможем её построить!

(Дети работают в парах. Каждая пара получает большой кубик с изображением доброго поступка. Они должны описать изображение друг другу и вместе решить, куда поставить кубик в общей башне).

г) "Дерево добрых дел"

Тифлопедагог: мы пришли к волшебному дереву. Это Дерево добрых дел, и мы можем помочь ему вырасти.

(Дети по очереди окунают ладошки в краску и оставляют отпечатки на большом листе бумаги, формируя крону дерева. После каждого отпечатка ребенок рассказывает о добром деле, которое он сделал или хотел бы сделать).

3. Заключительная часть.

Тифлопедагог: наше путешествие подходит к концу. Давайте сядем в круг и поделимся, что нового мы узнали о доброте.

(тифлопедагог использует ароматическое масло апельсина для создания бодрого настроения)

Дети по очереди делятся своими впечатлениями. Тифлопедагог подводит итоги, подчеркивая, что доброта может проявляться по-разному, и каждый из нас способен совершать добрые поступки каждый день.

Тифлопедагог: теперь, когда мы вернулись из страны Доброты, давайте пообещаем друг другу нести частичку этой страны в своём сердце и делиться добротой с окружающими.

(Дети встают в круг, берутся за руки, и все вместе говорят: "Мы обещаем быть добрыми!")

Занятие заканчивается под спокойную музыку, дети спокойно расходятся, унося с собой положительные эмоции и новые знания о доброте.

Публикации по теме:

«Радуга». Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением зрения«Радуга». Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением зрения «Радуга». Конспект занятия по аппликации для дошкольников с нарушением зрения. Цель: ознакомление детей с системой цветов. Задачи: • развивать.

Фотоотчёт «Игры с водой для старших дошкольников с нарушением зрения»Фотоотчёт «Игры с водой для старших дошкольников с нарушением зрения» Цель: разнообразить летнюю прогулку и поднять настроение детям. Задачи: • совершенствовать знания детей о свойстве воды; • учить детей.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» для старших дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 10 января 2025 в 01:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» для старших дошкольников с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пупченкова (УИ 247043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД