Ирина Сергеевна Якимычева
Конспект занятия по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Дюймовочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя
Якимычевой И. С.
«МБДОУ детский сад № 430»
г. Нижний Новгород
Тема: «Поможем Дюймовочке»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-Совершенствовать умения выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач, используя блоки
Дьенеша.
- Совершенствовать умения пользоваться условными знаками разрешающими и запрещающими, умение определять правила и направления движения.
- Учить решать логические задачи на основе слухового восприятия.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Поможем Дюймовочке“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Продолжать учить объяснять свои действия.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию образного и логического мышления, комбинаторные способности.
- Помочь детям овладеть умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) с помощью логико-математических игр «Сложи узор», «Собери бусы». Способствовать развитию психических процессов: внимание, память, творческое воображение.
- Развивать у детей умение рассуждать, доказывать, делать логические выводы.
Воспитательные задачи.
-Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.
- Поддерживать интерес к занимательным играм математического содержания через создание игровой проблемной ситуации.
Предварительная работа.
-Чтение сказки Андерсена «Дюймовочка»,
- Игры на классификацию фигур и предметов «Разложи по домикам», «Дорисуй» - на развитие логического мышления, зрительного восприятия; развивающие
игры «Сложи квадрат», «Сложи узор».
- Игры-упражнения с блоками Дьенеша «Где чей гараж?» «Автотрасса» на выявление и абстрагирование свойств: цвета, формы, размера, толщины.
- Решение логических, занимательных задач, проблемных ситуаций.
Основные методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, в т. ч. поискового характера, решение словесных, логических задач; математические игры: «Лабиринты», «Сложи узор», «Собери бусы»
Игровые: создание проблемно – игровой ситуации, логико-
Использование музыкального сопровождения.
Оборудование.
Конверт с письмом, «ковер-самолет», карта-схема «Где чей домик» с запрещающими и разрешающими знаками, чепчик, фартук, очки, игра «Собери бусы», наборы развивающей игры «Сложи узор» с карточками-схемами и силуэтами, лабиринты на каждого ребенка разной степени сложности, шапочка жука на ребенка, кукла Дюймовочка.
Части занятия Содержание Методические приемы Деятельность педагога, осуществление индивидуально-дифференцированного подхода Деятельность детей,
предполагаемые ответы
Вводная часть -Создание проблемно-игровой ситуации – надо отправиться в сказку и спасти Дюймовочку, выручили ее из беды
-Чтение письма
-Художественное слово
Вопросы к детям
-Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, уронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Вы хотите узнать, от кого это письмо?
Сообщает, что письмо принесла ласточка. Она просит помочь спасти Дюймовочку от злой жабы.
Основная часть организация
серии
развивающих математических игр на составление фигур, лабиринты, на классификацию и сериацию.
Математическая игра «Сложи квадрат»
Вопросы во время игры
Сюрпризный момент,
музыкальное сопровождение
Развивающая игра «Где чей домик?»
Вопросы во время игры:
Сюрпризный момент- появление Доброй Женщины (воспитатель одевает элементы костюма) Вопросы к детям.
Математическая игра «Собери бусы» (с помощью определенного кода)
Вопросы к детям
Математическая игра «Сложи узор» (У детей карточки различной степени сложности).
Сюрпризный момент – появление «Жука»
Решение занимательных задач
Игра «Отгадай, в каком цветке» - Как можно попасть в сказку? На чем путешествуют сказочные герои?
- Но на этих сказочных героях или предметах может путешествовать только один человек, а нас много. На чем же мы отправимся в сказку?
- Злая Жаба разрезала ковер-самолет на мелкие кусочки. Давайте мы с вами попробуем сложить их.
Индивидуальная работа – предложить детям разного уровня подготовки игровые наборы разной степени сложности.
- Из каких геометрических фигур состоит твой коврик? Какой формы твой ковер? Сколько фигур ты взял, чтобы сложить квадрат?
Воспитатель достает большой «ковер-самолет», сшитый из разноцветных квадратов»
- Как нам найти добрую женщину, у которой жила Дюймовочка? Нам поможет вот эта карта!
- Сколько домиков на сказочной улице?
- Кто в них живет? Как ты догадался, что здесь живет жук?
- Кто вы? Зачем пожаловали в сказку?
- Для того чтобы выручить Дюймовочку, надо много знать и уметь, быть ловким и сообразительным. Я сейчас проверю, какие вы сообразительные.
Индивидуальная работа: предложить детям с высоким уровнем подготовки карточки-коды с числом фигур до 10, средним уровнем – 6, низким – до 5.
- Сколько геометрических фигур в твоих бусах?
- Под какой цифрой у тебя треугольник?
- Какая геометрическая фигура под цифрой 5?
Добрая женщина показывает дорогу: «Через речку на поляне вам встретиться жук».
-Как нам перебраться через речку? Мы соберем изображенных на картинках животных и «переплывем» на другой берег.
Индивидуальная работа: предложить детям с высоким уровнем подготовки карточки-силуэты изображения, средним и низким уровнями- расчлененные изображения разной степени сложности.
Индивидуальная работа: детям разного уровня подготовленности предлагаются лабиринты разной степени сложности.
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
2. В году у деда 4 имени.
Скажи, какие.
3. Нас семь братьев. Летами мы равные,
а именем разные. Угадай, кто мы?
После выполнения задания – появляется кукла - Дюймовочка - На лошадке, на Коньке-Горбунке,
на метле, на Сером волке и др.
- На ковре-самолете.
У меня квадрат состоит из трех треугольников, одного большого и двух маленьких.
Дети встают на ковер, «попадают в сказку»
Рассматривают карту. С помощью разрешающих и запрещающих знаков определяют, в каком домике живут разные герои. Ответы детей : - В этом домике не может жить жук, т. к. стоит запрещающий знак, значит, он живет в этом домике и т. п.
Мы ребята из детского сада «Рябинушка». Пришли, чтобы выручить из беды Дюймовочку.
У меня в бусах 10 геометрических фигур.
Треугольник стоит под цифрой 6 Под цифрой 5 у меня квадрат.
Дети собирают животных по карточкам и «переплывают» на другой берег.
Ребенок в маске Жука предлагает пройти лабиринты, чтобы найти Дюймовочку
Дети выполняют задание на поиск недостающей фигуры
Заключительная
часть Анализ деятельности детей, самоанализ Вопросы к детям
Игровой момент – «возвращение» в Д/с на ковре-самолете. -Понравилось ли вам путешествие в сказку?
- Что было интересного?
- Какие задания были для вас трудными?
- Что нам помогло выполнить все задания и спасти Дюймовочку -Интересно было решать задачи.
-Трудно было собрать животное по картинке
-Нам помогла дружба, мы помогали друг другу выполнять задания