Галина Войнова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дюймовочке. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Дюймовочке»
Программные задачи :
Образовательные:
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Закрепить знания детей о цифрах второго десятка;
Закрепить ориентировку на плоскости;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Расширять знания детей о птицах, их внешнем облике, поведении в природе.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Дюймовочке, Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Развивать умение анализировать, сравнивать предметы;
Развивать самостоятельность, инициативу;
Развивать связную речь детей, умение доказывать своё мнение.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал:
Ноутбук, письмо от эльфов, мяч, карточки-стрелки с цифрами, разрезная картинка, мольберт, лист ватмана с изображением дерева и насекомых, карточки с цифрами, клеёнки, салфетки, клей, блоки Дьёнеша, лабирин.
Предшествующая работа :
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Просмотр мультфильма «Дюймовочка». Рассматривание иллюстраций по сказке. Составление рассказа по картинке. Игры и упражнения с блоками Дьёнеша «Два обруча», «Магазин нужных вещей», решение весёлых задач. Прохождение лабиринтов. Игры на закрепление цифр второго десятка «Рассели животных по квартирам», «Назови дальше».
Ход НОД
Воспитатель подзывает детей к себе. «Дети сегодня утром я получила по электронной почте письмо. Хотите его прочитать?»
Дети подходят к ноутбуку, воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Пишут вам эльфы из сказки «Дюймовочка». Дело в том, что в нашей сказке произошла какая-то путаница. Действие сказки пошло не так и из-за этого Дюймовочка никак не прилетит в нашу страну Эльфов. А наш принц её очень ждёт. Сами мы никак не можем разобраться, ведь мы находимся в самом конце сказки. Ласточка сказала, что прилетала к вам и видела, как вы читали эту сказку. Помогите нам, пожалуйста. Разберитесь и восстановите сказку. Будем вам очень благодарны. Помогут вам карточки-стрелки. Они указывают туда, где действие сказки изменилось. С уважением, Эльфы.»
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Эльфам и Дюймовочке? (Да) Что мы можем сделать? (Ответы детей) Как мы можем оказаться в сказке? (С помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова) А вы действительно сможете восстановить сказку? Давайте проверим, все ли вы сообразительные и ловкие.
Разминка с мячом
Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопросы :
1. Назови первый месяц весны.
2. Назови последний месяц года.
3. Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в неделе?
5. Назови соседей цифры 5
6. Назови соседей цифры 8
7. Сколько времён года.
8. Назови времена года.
9. Назови последний месяц весны.
10. Назови части суток.
11. Какой первый день недели?
12. Сколько в неделе выходных?
Воспитатель хвалит детей. «Ну а теперь давайте попробуем оказаться в сказке» Дети и воспитатель поворачиваются вокруг себя со словами:
Покружись, покрутись
В сказке ты окажись
Вот мы с вами и в сказке. В письме говорилось о карточках-стрелках. Давайте их искать.
Дети находят стрелку под номером один. Она показывает на стол. На столе лежит разрезная картинка обратной стороной. «Дети, давайте перевернём картинку и посмотрим, что там изображено». Дети переворачивают и собирают картинку. На картинке Дюймовочка сидит на листе кувшинки, на других листах написаны примеры. Мотылёк летает над листом кувшинки, где написан пример.
«Дети, что здесь изображено? (Ответы детей) Почему же мотылёк не летит на помощь Дюймовочке? Правильно, он решает примеры. Вот оказывается, где действие пошло не так. Как же мы можем исправить это действие? (Помочь Мотыльку решить примеры) Дети, у нас есть цифры. Найдите недостающую цифру и приклейте на кувшинку» Дети выполняют задание, один ребёнок контролирует.
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, первое действие исправлено»
Дети находят стрелку с цифрой «2». Она указывает на мольберт с плакатом. На плакате нарисовано дерево. Корневая система дерева – это цифры первого десятка. Ветки с номерами второго десятка.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, что здесь нарисовано? А что это под деревом? (под деревом цифры и насекомые) Где в сказке жил майский жук? Как вы думаете, почему насекомые не на дереве? Что могло произойти? (сильный ветер, ураган) Я тоже так думаю. Наверное, подул сильный ветер и жуки упали со своих веток. А на стрелке написано, что майский жук живёт на ветке под номером «16». Что мы должны сделать с этими цифрами, что эти цифры обозначают? (номер дома насекомых) Вот почему майский жук не прилетел за Дюймовочкой. Он искал свой дом на дереве. Давайте же скорее исправим это действие, расселим насекомых по своим веткам» Воспитатель и дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, дети, второе действие исправили. Теперь майский жук может лететь за Дюймовочкой. Ищем третью стрелку. Молодцы, нашли. Но прежде чем приступать к выполнению задания, давайте отдохнём.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Ну и дальше продолжать
Шесть – пониже нам присесть
Семь – плечами потрясти
А на восемь – потянись
Скажем девять – покружись
Ну а десять – поклонись
Молодцы, пора приступать к третьему заданию. Посмотрите, стрелка лежит рядом с геометрическими фигурами. Какие это фигуры? (ответы) Смотрите, на стрелке что-то написано. Дети, дело в том, что мышь запуталась в своих запасах, никак не разберётся, где у неё что лежит. Дюймовочка к ней стучится, а она никак не впустит её, не слышит. Поможем мыши разобраться?
На столах перед детьми на каждого ребёнка лежат блоки Дьёнеша. У воспитателя на доске алгоритм. Воспитатель зачитывает задачи.
1. Запасы мыши лежат в трёх банках. Пшеница лежит не в круглой и не в прямогольной банке. Овёс не в квадратной и не в круглой. В какой банке лежит горох?
2. В тарелках лежат фрукты и ягоды. Яблоки лежат не в синей и не в желтой тарелке. Груши не в синей и не в красной тарелке. В какой тарелке лежат сливы?
Дети поднимают нужную фигуру. Воспитатель проверяет, хвалит детей. «Молодцы, с третьим заданием справились, помогли мыши. Теперь она впустит Дюймовочку. Ещё одно действие сказки мы восстановили. Ищем четвёртую стрелку.»
На мольберте с другой стороны прикреплён ватман с лабиринтом. Дети, что здесь произошло? (Крот не найдёт дорогу к норе мыши по подземному переходу. Поможем кроту? 2-3 ребёнка проходят по переходу указкой, сопровождают свой показ словами: вправо, влево, вперёд, назад)
«Молодцы, дети, помогли кроту найти дорогу к норе мыши. Теперь крот сделает предложение Дюймовочке. Но скажите, Дюймовочка хотела выходить замуж за крота? (Нет) Кто же выручил Дюймовочку? (Ласточка)
А вы знаете, как выглядит и как живёт ласточка? Давайте поиграем в игру «Верю – не верю»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит фразу, а ребёнок отвечает «верю» или «не верю».
• Ласточка перелётная птица (верю)
• Ласточка прилетает весной самая первая? (не верю)
• Ласточка питается мошками и комарами (верю)
• Ласточка вьёт гнёзда на дереве (не верю)
• Ласточка очень быстро летает (верю)
• У ласточки длинный клюв (не верю)
• У ласточки длинные крылья (верю)
• Ласточка вся чёрного цвета (не верю)
• У ласточки раздвоенный хвост (верю)
• Ласточка водоплавающая птица (не верю)
Воспитатель предлагает детям посмотреть ноутбук. «Вроде бы мы все задания выполнили. Давайте посмотрим, может нам пришло новое сообщение?» Воспитатель открывает картинку, где Дюймовочка рядом с Эльфом, а под картинкой написано «спасибо»
«Вот мы и помогли Дюймовочке. Все вы большие молодцы, многое знаете и умеете. А теперь нам пора обратно в детский сад.
Покрутись, покружись
В детском саду окажись.