МААМ-картинки

Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Бартенева
Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Я особенный"

/для детей старшего дошкольного возраста/

Цель: учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

Задачи:

• Развивать самосознание.

• Развивать вербальное и невербальное общение.

• Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

• Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы и оборудование:

Кукла Степа, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка, волшебный мешочек, заготовка волшебное дерево, цветы и листья, цветные карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Я особенный“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

План-конспект мероприятия

I этап: Организационный этап

Приветствие

Упражнение «Эхо»

Цель использования: эмоционально-психологический настрой детей.

Психолог предлагает детям встать в круг и поздороваться.

Фрагмент речи педагога-психолога:

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по-особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, например, вот так: «Ма-ша». А мы дружно, как эхо, его повторяем. Затем свое имя прохлопывает Машина соседка, а мы снова повторяем.

И так, пока все не поздороваются.

(Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя — сначала по одному, затем все вместе. )

Молодцы!

II этап: Основной этап Мотивационный

Ритуал входа

Фрагмент речи психолога:

Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный мешочек и узнаем, кто сегодня будет с нами играть. (В мешочке кукла Степа.) Сегодня к нам в гости пришел Степа. (Кукла здоровается).

Фрагмент речи куклы Степы

Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, у всех рот, зубы, по две руки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!

(Ответы детей)

Фрагмент речи педагога-психолога

Ребята, давайте расскажем Степе, чем же мы отличаемся друг от друга.

Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли.

«Ласковое имя»

Фрагмент речи психолога

Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.

Игра «Кто позвал?»

Фрагмент речи педагога-психолога

А еще мы отличаемся голосами.

Давайте поиграем в игру «Кто позвал?».

Дети встают в крут, закрывают глаза. До кого дотрагивается психолог, тот говорит: «Это Я!» Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

Практическая часть

Задание «Это чье?»

Задание на бланках.

Задание «Кто лишний?»

Фрагмент речи педагога-психолога

Посмотрите и найдите здесь игрушки для мальчиков, их обведите зеленым цветом, а игрушки для девочек обведите оранжевым.

Найдите в каждой группе лишнего ребенка, обведите его.

Объясните свой выбор.

Медитативное упражнение «Волшебный цветок»

Фрагмент речи педагога-психолога

Я хочу пригласить вас в путешествие в страну Вообразилию.

Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха.

А теперь представь себе какой-нибудь прекрасный цветок.

Внимательно рассмотри его, его листья, лепестки и бутоны.

Представь теперь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов.

А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается.

Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Посмотри, как ярко они сияют.

Как он красив, твой цветок! Он тебе нравится!

Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок?

А теперь потянись, расслабься, открой глаза.

Коллективная работа «Волшебное дерево»

Фрагмент речи педагога-психолога

Посмотрите, вот дерево, но на нем нет листочков и цветов. Выберите себе листочек, цветок, тот который вам нравится. А теперь давайте украсим наше дерево на котором будут расти наши цветы. (Заготовку дерева психолог делает заранее.) Пусть каждый ребенок приклеит свой цветок к одной из его веток. (Музыкальное сопровождение.)

Обсуждение получившегося дерева.

III этап: Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Рефлексия

Вопросы педагога-психолога:

С кем познакомились?

Что нужно сказать кукле Степе про нас?

Ритуал прощания

Давайте назовем друг друга ласково и скажем до свидания.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница Весна» для детей старшего дошкольного возраста МКДОУ д/с №2 с. Степное «Волшебница Весна» (непосредственная музыкально – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного.

Конспект комплексного занятия «Первоцветы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: расширение представлений о весенних.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука». Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия-кондитер» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия- кондитер» Цель: Познакомить детей с профессией кондитер. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Выставка первоцветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Одуванчик» Цель: знакомить с новыми видами бумагопластики на примере изделия «одуванчик из бумаги». Задачи: - совершенствовать умение создавать декоративные.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

План-конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ] в словах, предложениях с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бартенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД