Ольга Бартенева
Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Я особенный"
/для детей старшего дошкольного возраста/
Цель: учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.
Задачи:
• Развивать самосознание.
• Развивать вербальное и невербальное общение.
• Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
• Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы и оборудование:
Кукла Степа, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка, волшебный мешочек, заготовка волшебное дерево, цветы и листья, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия „Я особенный“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
План-конспект мероприятия
I этап: Организационный этап
Приветствие
Упражнение «Эхо»
Цель использования: эмоционально-психологический настрой детей.
Психолог предлагает детям встать в круг и поздороваться.
Фрагмент речи педагога-психолога:
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по-особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, например, вот так: «Ма-ша». А мы дружно, как эхо, его повторяем. Затем свое имя прохлопывает Машина соседка, а мы снова повторяем.
И так, пока все не поздороваются.
(Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя — сначала по одному, затем все вместе. )
Молодцы!
II этап: Основной этап Мотивационный
Ритуал входа
Фрагмент речи психолога:
Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный мешочек и узнаем, кто сегодня будет с нами играть. (В мешочке кукла Степа.) Сегодня к нам в гости пришел Степа. (Кукла здоровается).
Фрагмент речи куклы Степы
Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, у всех рот, зубы, по две руки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!
(Ответы детей)
Фрагмент речи педагога-психолога
Ребята, давайте расскажем Степе, чем же мы отличаемся друг от друга.
Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли.
«Ласковое имя»
Фрагмент речи психолога
Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.
Игра «Кто позвал?»
Фрагмент речи педагога-психолога
А еще мы отличаемся голосами.
Давайте поиграем в игру «Кто позвал?».
Дети встают в крут, закрывают глаза. До кого дотрагивается психолог, тот говорит: «Это Я!» Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
Практическая часть
Задание «Это чье?»
Задание на бланках.
Задание «Кто лишний?»
Фрагмент речи педагога-психолога
Посмотрите и найдите здесь игрушки для мальчиков, их обведите зеленым цветом, а игрушки для девочек обведите оранжевым.
Найдите в каждой группе лишнего ребенка, обведите его.
Объясните свой выбор.
Медитативное упражнение «Волшебный цветок»
Фрагмент речи педагога-психолога
Я хочу пригласить вас в путешествие в страну Вообразилию.
Сядь поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха.
А теперь представь себе какой-нибудь прекрасный цветок.
Внимательно рассмотри его, его листья, лепестки и бутоны.
Представь теперь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов.
А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается.
Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Посмотри, как ярко они сияют.
Как он красив, твой цветок! Он тебе нравится!
Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок?
А теперь потянись, расслабься, открой глаза.
Коллективная работа «Волшебное дерево»
Фрагмент речи педагога-психолога
Посмотрите, вот дерево, но на нем нет листочков и цветов. Выберите себе листочек, цветок, тот который вам нравится. А теперь давайте украсим наше дерево на котором будут расти наши цветы. (Заготовку дерева психолог делает заранее.) Пусть каждый ребенок приклеит свой цветок к одной из его веток. (Музыкальное сопровождение.)
Обсуждение получившегося дерева.
III этап: Заключительный этап
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Рефлексия
Вопросы педагога-психолога:
С кем познакомились?
Что нужно сказать кукле Степе про нас?
Ритуал прощания
Давайте назовем друг друга ласково и скажем до свидания.
До новых встреч!