Наталья Фирстова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Математический магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино» г. Охи
Мастер – класс: «Математический магазин»
Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими понятиями и представлениями посредством художественного слова.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Математический магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Закреплять с помощью литературно-художественных образов умение детей считать в пределах от 1 до 10 прямой и порядковый счёт, знание цифр 0 - 10 и геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. Сформировать умение совершать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, обобщение, классифицировать предметы.
3. Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование : Тексты пословиц, загадок; картинки на подставках или игрушки: дерево, юла, ножницы, подушка, велосипед, светофор, бабочка, грибок; необычные цифры, фишки для поощрения; геометрические формы: цилиндр, конус, куб, шар, параллелепипед, призма; карточки с заданиями.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычный весёлый магазин математики. Попасть в него можно назвав пословицы и поговорки, в которых есть математические понятия :
*Один за всех и все за одного.
*Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
*Два медведя в одной берлоге не живут.
*Плакать в три ручья.
*Без четырех углов изба не строится.
*Знать, как свои пять пальцев.
*Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
*Весна да осень – на дню погод восемь. (и т. д.)
(Воспитатель дает фишки за правильные ответы
Воспитатель: Ребята, вы попали в математический магазин, но он необычный,
купить в нём можно выполнив задания и ответив на вопросы.
Отдел № 1 «Загадочный» :
Отгадав загадку с математическими понятиями, получаете отгадку:
*Много рук, нога одна. (Дерево)
*Танцует крошка, одна ножке. (Юла)
*Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. (Ножницы).
*Два ушка, четыре брюшка. (Подушка)
* Три брата: один бежит впереди, два бегут позади, а догнать не могут. (Велосипед)
*У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди смотрит
Сверху тихо на меня. (Светофор)
*Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Отдел № 2 «Цифровой» :
В этом отделе живут интересные знаки и о них есть загадка:
Проживают в умной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
Узнай цифру, добавь словечко.
(Единица…– это птица, длинный клюв, сама – как спица.
Только птица мало ела и немного похудела.
Она на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже,
Лебедь может подсказать, как узнать нам цифру (два).
На столе банан лежит – мы еще положим.
Получилась цифра… (три) Посмотри – похоже?
У меня в руке флажок! Посмотри скорей, дружок,
До чего же он хорош, на (четверку) так похож!
Ветер парус надувает, а на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать всем ребятам цифру (пять)
Как у маленькой улитки, завиток и рожки есть.
На заборе у калитки примостилась цифра (шесть) :
А это кочерга – у неё одна нога. (семь)
Раз – кружок и два – кружок! Это просто мой дружок!
Ваньку-Встаньку мы попросим: – покажи нам цифру (восемь)
Эта цифра цирковая акробатка, если на голову станет, цифрой шесть станет… (девять)
Рисовали просто круг – получилась цифра вдруг.
Эту цифру назовем круглым толстеньким (нулем).
Отдел № 3 «Геометрические фигуры» :
Отгадав загадку, получаете отгадку:
1) Углов нет у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, мой друг? Ну, конечно это (Круг)
2) Четыре палочки сложил и вот что я получил.
Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат).
3) У меня углы прямые, как и у квадрата.
Но длина у двух сторон разная, ребята.
Знает меня каждый школьник. Меня зовут (прямоугольник).
4) У меня три стороны и три угла, отвечайте, кто же я? (треугольник).
5) Он похожий на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность – очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг (овал)
Игра: Посчитайте, сколько треугольников на картине? Поставьте цифру. Молодцы.
Посчитайте, сколько квадратов на картине? Поставьте цифру. Молодцы, правильно.
Посчитайте, сколько кругов на картине? Поставьте цифру. Молодцы, правильно.
(Воспитатель дает фишки за правильные ответы)
Отдел № 4 «Игровой» :
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять!
Мы решили поиграть, в салочки побегать!
Мы до девяти считаем и водилку выбираем,
Кто девятый – тот води и из круга выходи!
Физминутка: Подвижная игра «У Маланьи – у старушки»
Отдел № 5 «Геометрические формы» :
Шесть квадратов подружились и в него навек сложились (куб)
Он и мячик, и клубок, и луна и колобок….(шар)
Он не шар и не флажок он похож на крышу башни
И на вафельный рожок (конус).
Присмотрись, стоит ведро, сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили и фигуру получили. Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр)
Это вроде бы ведро, но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник.
Это тело уж капризно, потому что это (призма).
Вот кирпичик, шоколадка, пастила, коробочка.
Назови их форму словом из четырнадцати букв! (параллелепипед).
Воспитатель: Строим дом: дом большой и с крылечком и с трубой.
Это чей, это чей новый дом из кирпичей? Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нём.
Строят соответственно названных деталей дом по чертежу
Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания. А чтобы вы ничего не забыли вам подарок «Картинка с геометрическими фигурами».