Зоя Гасанбекова
Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Петрушке»
с использованием современной образовательной технологии
«Песочная терапия»
[/b]
Цель: Формирование представлений о правилах здорового образа жизни у детей средней группы.
Задачи:
образовательные: формирование осознанной потребности ведения здорового образа жизни;
развивающие: развивать познавательную активность детей, познакомить их с новым материалом для творчества - песком;
воспитательные: развивать желание оказывать помощь ближним, попавшим в беду.
Предварительная работа:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
чтение художественной литературы А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Как у нашей Любы»;
беседа «Чтобы нам не болеть» с опорой на иллюстративный материал;
сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;
дидактическая игра «Полезное - вредное».
Оборудование:
костюм для взрослого исполняющего роль сказочного персонажа – Петрушки (2 рубашки, одна - мятая и в пятнах, вторая – чистая и отглаженная, носки 2 пары; дырявые и целые, шорты);
магнитофон с аудиозаписями веселых и грустных мелодий;
стол, застеленный клеенкой;
пакеты с муляжами полезной и вредной еды;
два пластиковых подноса;
большое зеркало;
ватман с большим кругом – заготовкой солнца;
клей ПВА, таз с песком желтого цвета;
влажные салфетки
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление об основных составляющих здорового образа жизни;
Дети мотивированы на оказание помощи попавшим в беду;
В группе реализуется принцип эмоциогенности при построении развивающей предметно-пространственной среды.
Словарная работа (введение в активный словарь):продукты, здоровье, настроение, солнце, полезный, вредный, микробы.
Место проведения: групповое помещение ДОУ.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это? Войдите!
Помощник воспитателя включает негромкую музыку и в группу прихрамывая, входит Петрушка. У него неопрятный внешний вид: всклокочены волосы, на одежде пятна, дырявые носки, рубашка частично заправлена в шорты. В руках у него два пакета с продуктами.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка. Раньше я был веселым озорным мальчишкой, а сейчас со мной что-то непонятное происходит. Мне совсем не весело, у меня то ноют зубы, то живот болит. Раньше люди смотрели на меня и улыбались, а сейчас – морщатся и отворачиваются. Помогите разобраться, почему же так грустно и плохо мне?
Воспитатель: Погоди, Петрушка, не торопись. Мы конечно тебе поможем, только давай все решать по порядку. Что случилось с твоими зубами?
Петрушка: Они ноют в последнее время, очень неприятно!
Воспитатель: Ноют? А ты чистишь их?
Петрушка смеется и охает, схватившись за щеку: Смешные вы вещи говорите? Зачем же зубы чистить? Они во рту – грязь на них не попадает.
Воспитатель: Ох, как ты ошибаешься! Ребята, расскажите Петрушке, зачем нужно чистить зубы?
Варианты ответов детей: Зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми. Зубы чистят, чтобы убрать с них остатки еды.
Воспитатель: Ребята, что нужно использовать для чистки зубов?
Ответы детей: Зубную щетку и зубную пасту.
Воспитатель: А как часто нужно чистить зубы?
Дети: Утром и вечером.
Воспитатель: Вот тебе и решение первой проблемы, Петрушка! Зубы нужно чистить утром и вечером с использованием зубной щетки и зубной пасты. Очень хорошо ополаскивать зубы после каждого приема пищи и посещать стоматолога два раза в год для проверки состояния зубов!
Петрушка: Это я запомнил! А почему живот болит у меня часто?
Воспитатель: А здесь нужно разобраться с твоим питанием. Наше здоровье очень зависит от того, чем мы питаемся. Я смотрю, ты был в магазине? Давай проверим, все ли продукты, которые ты купил, являются полезными? Ребята, помогите нам!
Дидактическая игра «Полезно – не полезно»
(Цель: пополнить представления детей о правильном питании, развивать умение играть дружно, воспитывать желание помочь другому)
Ход игры
Петрушка достает из пакетов муляжи продуктов. Задача детей: правильно разложить продукты. На один поднос складываются продукты фаст-фуда, чипсы, газированные напитки, а на другой – фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, хлеб.
Воспитатель: Посмотри, Петрушка, ребята разобрали твои продукты. И вредных, от которых ухудшается здоровье, оказалось очень много. Вот и решение второй проблемы – нужно правильно питаться, употреблять в пищу только то, что полезно!
Петрушка: Спасибо, друзья! А еще дадите полезные советы? Я замечаю, что начал часто болеть, мне грустно и скучно.
Воспитатель: И на этот вопрос наши ребята знают ответ! Для того, чтобы быть всегда бодрым и здоровым нужно регулярно заниматься….?
Дети: Зарядкой! Гимнастикой!
Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте покажем Петрушке, как мы умеем заниматься!
Помощник воспитателя включает негромко веселую музыку.
Физкультурная минутка с элементами логоритмики «Это легкая забава!»
(Цель: развитие координации движений, поддержание мышц детей в тонусе, соблюдение режима двигательной активности, создание приподнятого настроения)
Слова Движения
Это легкая забава –
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. Повороты туловища влево и вправо.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. Приседания.
А теперь ходьба на месте,
Это очень интересно! Ходьба на месте
Физкультминутка может быть проведена 1-2 раза.
Петрушка выполняет упражнение вместе с детьми: Фуух, как оказывается это здорово – заниматься физкультурой! Спасибо, друзья, теперь я знаю. Как важна зарядка для здоровья! Но почему люди, глядя на меня больше не радуются?
Воспитатель: А ты посмотри на себя! Как-то неопрятно ты выглядишь!
Петрушка смотрит на себя в зеркало: Не понимаю, что не так?
Воспитатель: Ребята, подскажите Петрушке, что не так с его внешним видом?
Ответы детей: Непричёсанный, рубашка мятая и в пятнах, рубашка не заправлена, дырявые носки…
Петрушка: Что же делать?
Воспитатель: Чтобы все исправить, мы тебя приглашаем в наш «Салон красоты», где ребята помогут тебе привести себя в порядок.
Дети и Петрушка отправляются в уголок сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», где помогают ему, причесывают, меняют рубашку и носки, помогают заправиться.
Воспитатель: Теперь на тебя смотреть приятно!
Петрушка: Но почему же мне так грустно? У меня совсем нет настроения!
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены и заниматься физкультурой. Нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, играть, любоваться природой, солнцем…
Петрушка: Да, но ведь солнца сейчас так мало.
Воспитатель: В нашем городе солнце действительно не очень нас радует. Я предлагаю вам, ребята, сделать свое солнышко! Мы повесим его на стене группы, и у нас всегда будет хорошее настроение!
Воспитатель, Петрушка и дети проходят к столу, застеленному клеенкой. Педагог демонстрирует детям ватман с изображением солнца: Я подготовила для вас заготовку будущего солнца. А раскрасим его мы с помощью желтого песка. Посмотрите, здесь в тазу находится песок, которым можно раскрасить наше солнце! Попробуйте опустить в него руки, попробовать на ощупь, пересыпать из руки в руку.
Пока дети изучают песок, педагог озвучивает правила безопасного обращения с ним: Песок нельзя бросать, нельзя брать его в рот, он не должен попасть в глаза. Для того, чтобы раскрасить солнце, необходимо смазывать клеем небольшие его отрезки и сразу же посыпать песком. Постепенно все солнце станет желтым и нарядным.
Дети выполняют работу по раскрашиванию солнца с помощью песка. Педагог и Петрушка следят за ходом работы, помогают в случае затруднений. По окончании работы педагог стряхивает излишки песка и закрепляет ватман на мольберт: Полюбуйся, Петрушка, какое солнышко мы изготовили вместе с детьми. Оно всегда будет светить у нас в группе.
Петрушка: Спасибо вам, ребята! Я обязательно воспользуюсь всеми вашими советами. А теперь мне пора уходить, до свидания, до новых встреч!
Список использованной литературы
1. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №49 комбинированного вида Красносельского района СПб.
2. ФГОС ДО.