Эльвира Зухович
Итоговое мероприятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте;
Закреплять способность составлять задачи по картинке, решать их;
Проверить умение детей раскладывать число 20 на 2 меньших числа;
Совершенствовать навыки решения примеров на сложение и вычитание,умение оперировать знаками: +, -,=, записывать их.
Способствовать умению работать с геоконтом по схемам, различать тупой, прямой и острый угол.
Развивать логическое мышление память, внимание, мелкую моторику.
Публикация «Итоговое мероприятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал:
Д.
: примеры на доске: 5? 4 =1? 8, 6? 2= 2? 2, ленты с написанными цифрами («Какое число лишнее, «Какое число следующее?», флажки красного,синего, зелёного цвета, мяч, мел.
Р. :
геоконт, схемы для геоконта, листочек в клеточку, карандаш простой, цветные карандаши.
ПЛАН НОД:
1. Игровое упражнение «Нарисуй по описанию».
Воспитатель читает текст: «Светило солнце. Стоял белый дом, крыша у него была треугольная, два больших окна были красными, а маленькое окно на крыше – жёлтое. А дверь была прямоугольная чёрная»
Второй раз воспитатель читает медленнее. Дети слушают текст с закрытыми глазами, потом рисуют, то, что слышали.
2. Решение примеров типа: 5+2=4+?
8- 3= 0+ ?
3. Решение задач на логическое мышление: «Сколько орехов в пустом стакане?»
«Сколько концов у двух палок? У двух с половиной?»
«На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок?»
4. Игра с флажками. Воспитатель поднимает красный флажок – дети подпрыгивают, зелёный – хлопают в ладоши, синий – шагают на месте» (3 минуты)
5. Решение примеров типа:
5+2? 4-1
7-3? 10-6
6. Разложение числа 20 на два меньших. Упражнение «Рассели числа по этажам»
7. Упражнение на развитие логического мышления. Упражнения «Какая цифра здесь лишняя?» 1 3 4 5 7 21 20 40 19 18
«Какое число должно быть следующим?»
1,2,3,4,5? 0,3,6,9,12 ?
8. Игра с мячом «Назови предыдущее число». Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число,ребёнок бросает мяч воспитателю и называет предыдущее число.
9. Составление задач по картинке.
10. Построение на геоконте по схемам: «Собачка», «Мостик». Нахождение тупых, острых и прямых углов.