Елена Кудрявцева
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы
Образовательные задачи:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные
признаки предметов; форму, цвет. Закрепить навыки счета до 5-ти.
Развивающие задачи:
Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Демонстрационный материал:
Зайчонок, сундучок с замком, 3 красных бабочки, 1 синяя бабочка, поляна с красными и синими цветами.
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребенка, образцы бус (схема, ключи с геометрическими фигурами.
Ход НОД
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел гость из леса – это зайчонок Тиша. Приглашайте гостя и предложите отдохнуть на диванчике. И сами присядьте на свои стульчики, чтобы послушать рассказ зайчонка. Тиша с собой приносит сундучок и приветствует ребят. Гость рассказывает печальную историю, о том что собирался навестить свою бабушку и вручить подарок от всей семьи, который лежит в сундучке. Но по пути отвлёкся на игры и уронил сундучок, так что был слышен треск, кажется, сломался подарок и потерялся ключик от замка. Далее зайчонок начинает плакать. Воспитатель продолжает: Ребята, давайте поможем Тише? Если сможем подобрать ключик, то Тиша откроет и увидит, что стало с подарком. Поможем зайчонку?
Дети: Да, поможем!
Основной этап
Задание №1. Проводится игра «Найди ключик»
Воспитатель: Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети по очереди подходят к сундучку, который стоит на диванчике рядом с зайчонком и подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение и произношения названия фигуры. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель: Ребята, мы справились и Тиша радуется, что удалось открыть сундучок, но… В сундучке будут разноцветные бусинки. Зайчонок снова плачет- что же я подарю бабушке?
Воспитатель продолжает: Это были красивые бусы. Но ниточка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Задание №2. Проводится игра «Собери бусы»
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и показывает часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (схема- начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Дети собирают так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые получились бусы! А теперь отдохнём и вспомним что любит кушать зайчонок.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Задание №3. Проводится игра «Цветочек или бабочка»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетели бабочки. Они увидели наши яркие бусы и перепутали их с цветочками. Давайте рассмотрим их. Зайчонку тоже очень понравились бабочки, и они ему напомнили яркие цветы. Тиша благодарит вас ребята за помощь и уже спешит отправиться в путь, а то задержался. Но хочет на полянке собрать букет цветов для бабушки. Давайте проводим нашего гостя до полянки, чтобы он успел вовремя добраться. И посадим бабочек на красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. И отправляемся на полянку.
Дети идут с бабочками в другую часть группы, где на полу расположены цветы разных цветов. И сажают бабочек на цветы.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? Какого они цвета? Сколько красных бабочек? Сколько жёлтых бабочек?
Дети: 4бабочек, красного цвета и синего цвета, 3 красных бабочки и 1 синяя.
Воспитатель: Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Рефлексия
Зайчонок: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с Тишей. Мы помогли зайчонку, подобрали ключик к сундучку, собрали бусы и проводили до полянки. И узнали, что на полянке было 5 цветов, на один больше чем бабочек.
Дети: До свидания, Тиша
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашему гостю? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей.