Папки-передвижки

НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Анастасия Булавченко
НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений

для детей подготовительной группы

«Спешим на помощь гномам»

Публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитатель Булавченко А. А.

Хабаровск

2016

НОД по развитию элементарных математических представлений

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Спешим на помощь гномам»

Цель: Создание условий для закрепления у детей представлений о днях недели.

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что в неделе семь дней, закрепить последовательность дней.

Закрепить умения детей пользоваться схемой для составления дорожки.

Упражнять в дифференциации геометрических фигур, группировать фигуры, ориентируясь на два признака: цвет и форму.

Упражнять в счёте в пределах «10», соотносить количество с цифрой, развивать умение решать задачи в стихах.

Развивать графические навыки через штриховку.

Оборудование:

Изображение дома Недели; гномы: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье; схема для составления дорожки; цветные квадраты; панно «Зайцы на лужайке»; заготовки морковок для штриховки; карандаши; наборы цифр (1-10) на каждого ребенка; набор геометрических фигур; «волшебная коробочка»; угощение-конфеты.

Методы и приемы: практический метод (упражнения, игровой прием, использование наглядного материала, словесные приемы – вопросы, объяснения, указания,

Ход:

Введение в проблему

Организационный момент:

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах»!

И окажемся в гостях».

Воспитатель обращает внимание детей на красивый дом.

-Этот дом вам знаком?

-Кто живёт в доме том? (неделя)

-Вот стоит красивый дом, И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь – Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут, Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки, Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась, За работу принялась…

- какой гном первым приходит в дом Недели? (понедельник)

Проблема: - Хотели гномы зайти в свой дом, но не получается. Им необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гномам? Тогда вперед!

Актуализация знаний и умений детей

1 задание:

Посмотрите, какой конверт! (открываем его – в конверте лежат цветные квадраты).

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные).

А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнем.

Игра «Выложи дорожку».

- Молодцы, идем по дорожке, подходим к домику, вставляем гнома.

2 задание:

Вы знаете, гном Понедельник испек для гнома Вторника печенье.

- Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похоже печенье (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). А какого цвета печенье? (красное, синие, жёлтое, оранжевое, зелёное, голубое, фиолетовое). Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

Д/и «Отбери нужные фигуры» (оранжевые, не круглые)

(подходим к дому гномов)

- Ну, гном Вторник, твоё задание выполнили, заходи в дом.

3 задание - Работа за столами

- Рядом с каждым из вас лежат цифры, положите их перед собой по порядку (вспомним, что нужно раскладывать слева направо).

- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь гному Среда попасть в домик.

- Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на поляне (3)

- Какой цифрой мы обозначаем количество белых зайчиков(3)

- Сколько зайчиков с морковками(6)

- Покажите мне эту цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат(6)

- Сколько всего зайчиков(10)

- Сколько больших зайцев(1)

- Сколько серых зайцев(3)

Молодцы! Правильно выполнили задание, и гном Среда попал к себе домой.

- А гномик Четверг – он у нас спортсмен, любит делать зарядку.

- Давайте вместе с ним сделаем гимнастику, и он войдет в свой домик.

4 задание - Динамическая пауза «Гном».

Жил – был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (крыша над головой)

Гномик кашу варил (помешиваем кашу)

И всем, всем, всем говорил (показываем друг на друга)

Все мы, и ты, и я – друзья (кладём руки на плечо соседа)

В гости ко мне прибегай (бег на месте)

Ноги вытирай (вытирают)

Садись за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (действия с ложкой)

И друг другу улыбайтесь!

- Молодцы, все движения выполняли правильно, и гном Четверг заходит в свой дом.

- Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем?

(чтобы помочь гномам попасть в домик).

- Ой, ребята посмотрите, какая грядка. Это наверно гном Пятница на ней что-то вырастил?

- А скажите-ка ребятки, что растет на этой грядке?

(картошка, свекла, морковь)

Давайте не будем гадать,

А попробуем выдернуть (дети берут по одной морковке, которые вставлены в прорези грядки).

- А почему они белые? (их кто-то заколдовал, они ещё не выросли, их снегом запорошило)

А на самом деле, какого цвета морковка? (оранжевая)

5 задание – Самостоятельная деятельность детей

Сейчас мы с вами заштрихуем эти морковки

(штриховка)

- Ребята, у кого готово, несите на разнос…

Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.

- Молодец огородник Пятница, хорошие вырастил морковки, иди в свой дом.

- Ребята, а какие у нас гномики не попали ещё домой?

(суббота и воскресенье)

6 задание – Решение задач

- А чтобы нам помочь субботе попасть домой нужно решить задачи.

• Ай да белка - мастерица! Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка, Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов, Сколько у неё клубков? (5)

• Четыре спелых груши На веточке качались.

Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2)

• Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат

Но один из них устал, Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

• Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и трёх бельчат.

Посчитайте, поскорей, Сколько у ежа гостей? (8)

- Ой, ребята, какие вы молодцы. Почти всех гномов запустили в дом, остался только один.

- Какой день недели остался?

(воскресенье)

7 задание:

- А чтобы ему попасть в дом, нам нужно вспомнить все дни недели и разложить их по порядку, по цветам.

- Возьмите цветные прямоугольники и разложите их начиная с понедельника.

Рефлексия:

- Гномы для вас приготовили сюрприз! Скорее несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье.

- Давайте положим всё в коробочку.

(колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)

- Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся».

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в гости к Неделе? Мы помогли гномам? Какое задание для вас было самым трудным? А самым лёгким?

А самым интересным?

- Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

(угощаем детей конфетами).

Публикации по теме:

«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе«На помощь Лунтику». НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тип: Закрепляющее Задачи: 1. «Познание»: 1.1. Способствовать самостоятельному применению детьми основных задач математического развития:.

Игровые задания для детей подготовительной группы в формировании элементарных математических представленийИгровые задания для детей подготовительной группы в формировании элементарных математических представлений Математическое озеро: День был жаркий. Цифры отправились на озеро и решили искупаться в нём. Они плавали, ныряли и прятались за волнами.

Итоговое мероприятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Задачи:продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте; Закреплять способность.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы Цели и задачи: • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, • развивать наблюдательность, познавательный интерес,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 3–5 лет Цель: Учить трёхлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значение вопроса «сколько?» Упражнять.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающих игр по развитию элементарных математических представлений у детей» Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей в подготовительной группе «В гости к Незнайке» Программное содержание: • Закреплять знания детей счёта в пределах 10 (прямой и обратный); • Закреплять дни недели; • Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 марта 2016 в 14:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Булавченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД