МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию тактильного восприятия «Классификация твердых и мягких предметов»

Ефремова Татьяна
Конспект занятия по развитию тактильного восприятия «Классификация твердых и мягких предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Классификация твердых и мягких предметов».

Цель: познакомить детей с качеством предметов: мягкий – твердый.

Задачи:

Образовательные:

- Учить различать и называть качества «твердый», «мягкий»; учить способам обследования предметов

Развивающие:

- Упражнять в обследовании предметов;

- Обогащать тактильные ощущения детей;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться.

Публикация «Конспект занятия по развитию тактильного восприятия „Классификация твердых и мягких предметов“» размещена в разделах

- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Ход занятия.

Речь педагога: / Речь детей:

I. Организационный момент.

Ребята заходят в класс.

В: Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь.. .. .Ребята здороваются.

Э: Ребята!. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .Что?

Э: Идите ко мне.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . Ребята подходят

Э: Будем слушать.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .Будем слушать.

Про это (на доске 3 ритма).

Э: АМА – ОМА

МАМА ДОМА!

АМА – ОМА

ПАПА ДОМА!. .. .. .. .. .. .. .. . Ребята находят нужный ритм и повторяют.

Ребята говорите и хлопайте с Максимом.. / Ребята говорят и хлопают с Максимом.

Тема занятия: «Мягкие и твёрдые предметы» / «Мягкие и твёрдые предметы».

Возьми, помни.

Мягкий мнётся так и так,

Твёрдый не помять никак.. .. .. .. .. .. .. .. . Ребята показывают действия.

Все фразы с педагогом и детьми ребята сопряжённо проговаривают.

II. На столе лежат 2 пары игрушек, одна изготовлена из мягкого материала, другая из твердого (резиновый мяч и матрёшка, камень и вата).

Сравни мяч и матрёшку.

- Что это? / - Это мяч.

- Возьмите мяч. Помните. Мнется? / - Мяч мнётся.

- Какой мяч? / Мяч мягкий.

Что это? /- Это матрёшка.

- Возьмите матрёшку. / - Возьмите матрёшку.

Её можно мять? / - Нет. матрёшка не мнётся.

Какая матрёшка? / - Матрёшка твердая.

- Правильно, матрёшка не мнется. Она твердая.

Итог: (Спрашивает названия качества и действия у нескольких детей - какой мяч? Какая матрёшка) / - Матрёшка твердая. Мяч мягкий.

- Положите мяч.

- Постучите матрёшкой по столу.

- Какой звук

- Матрёшка твердая.

Постучите мячом. Не слышно, потому что он мягкий.

А теперь «Сравни камень и вату».

Аналогично.

Э: Будем играть!

- Игра «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять детей в нахождении твердой и мягкой фактуры; учить различать мягкие и твердые предметы на ощупь.

Перед детьми мешочек с набором предметов (камень, шапка, носок ложка, кубик, шар, губка, мягкая игрушка).

- Найди мягкий (твёрдый) предмет в мешочке. Например.

- Будем играть!

- Игра «Чудесный мешочек»

Вот мягкая собака.

Вот твёрдый мел. И т. д.

Игра: «Разложи мягкие и твёрдые предметы».

Перед детьми набор предметов.

Разложите мягкие и твёрдые предметы.

Корзина мягкие предметы.

Корзина твёрдые предметы.

Игра: «Разложи мягкие и твёрдые предметы».

Вот мягкая шапка

Игра: «Мягкие и твёрдые продукты».

Определи мягкое и твёрдое.

Будем играть. Игра: «Мягкие и твёрдые продукты».

Мягкий хлеб.

Твёрдый хлеб. Сухарь.

Мягкая хурма.

Твёрдое яблоко.

IV. Занятие окончено.

Молодцы ребята. Вы хорошо работали. / - Ура!

В: Что делали на занятии? Что узнали? / - Мы читали. Говорили

Мы играли.

Рефлексия. Какое у тебя настроение после занятия: веселый смайлик или грустный смайлик. / - Вот моё настроение.

Задание домой (на закрепление материала «Раскрась мягкие вещи»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы (твердый, мягкий)

«Раскрась мягкие вещи»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Тренажер для тактильного восприятия своими рукамиТренажер для тактильного восприятия своими руками Этот материал будет полезен для воспитателей, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и неравнодушных родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию тактильного восприятия «Классификация твердых и мягких предметов»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию тактильного восприятия «Классификация твердых и мягких предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Ефремова Татьяна (УИ 1927867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД