Ирина Новикова
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Подбери одежду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие восприятия цвета, обучение различению предметов одежды, развитие мелкой моторики.
Материалы:
Картинки с изображением шапочек, шарфиков и варежек разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Реальные образцы этих предметов одежды или игрушки, имитирующие их.
Ход игры:
Подготовка. Подготовьте картинки с изображениями шапочки, шарфика и варежки каждого цвета. Также подготовьте реальные предметы одежды или игрушечные аналоги.
Введение. Покажите ребенку картинку с изображением предмета одежды одного цвета, например, красной шапки. Скажите: «Это красная шапка». Затем покажите реальную красную шапку или игрушечную версию и повторите: «Вот такая же красная шапочка».
Практика. После того как ребенок познакомился с предметом, предложите ему найти такую же шапочку среди других картинок. Например, скажите: «Найди красную шапочку» и дайте малышу возможность выбрать нужную картинку.
Расширение. Постепенно добавляйте другие цвета и предметы. Например, после красного добавьте синюю шапочку, к ней шарфик и варежки. Затем желтую и так далее. Повторяйте процесс знакомства с каждым новым цветом и предметом.
Игровой момент. Когда малыш освоит базовые навыки распознавания цветов и предметов, можно усложнить задачу. Предложите ему подобрать все вещи одного цвета. Например, спросите: «Где все красные вещи?» или «Покажи мне все синие предметы».
Закрепление. В конце занятия можно предложить ребенку самому «надеть» предметы на куклу или мягкую игрушку. Это поможет закрепить полученные знания и развить мелкую моторику.
Примеры вопросов и заданий:
«Какого цвета эта шапочка?»
«Найди все синие вещи.»
«Надень на куклу красный шарфик.»
Рекомендации:
Следите за тем, чтобы занятие было интересным и увлекательным для ребенка. Если он теряет интерес, сделайте перерыв или смените деятельность.
Используйте яркие и контрастные цвета, чтобы привлечь внимание малыша.
Поощряйте ребенка за правильные ответы и старания.