Марина Гурциева
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени»
в старшей группе.
Тема: «Составление рассказа об осени»
Возраст детей: дети 5-года жизни (старшая группа)
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», “Здоровье”.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Составление рассказа об осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ.
2. Закреплять умение составлять развернутые предложения
3. Развивать активный словарный запас
Методы и приемы: объяснение, загадки, вопросы; наглядный метод – рассматривание схемы на тему «Осень; дидактическая игра «Узнай по описанию».
Оборудование: доска.
Демонстрационный материал: 6 карточек на тему «Осень».
Раздаточный материал: схемы для отгадывания загадок.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в осенний парк с целью наблюдения за листопадом, разнообразием и красотой осенней природы.
2. Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.
3. Рассматривание дидактических картин на темы «Уборка урожая в поле», «Уборка урожая в саду»
Ход занятия
«Уважаемые ребята! Осень - прекрасное время года. И мне очень хочется, чтобы вы сочинили про осень рассказ. А в помощь вам – карточки-схемы.
С нетерпением буду ждать вашего ответа».
Воспитатель:
первая карточка – Что на ней изображено? (Солнце). Кто попробует придумать предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).
Воспитатель: (Солнце светит ярко, но слабо согревает землю).
вторая карточка – Что на ней изображено? (туча и дождь). А что вы расскажете об осеннем небе (ответы детей)
Воспитатель: (небо низкое, хмурое, пасмурное,чаще идут дожди).
третья карточка-Что на ней изображено? (листья).Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей)
Воспитатель: (листья на деревьях желтеют краснеютнадевают свой яркий наряд).
четвертая карточка –ежик. Кто придумает предложение какие изменения происходят в жизни зверей (ответы детей)
Воспитатель:(осенью дикие звери готовятся к зиме: запасают на зиму орехи, грибы и ягоды, ежик ложится спать)
пятая карточка – Что на ней изображено? (птицы). Какие изменения происходят в жизни птиц. Расскажите, что вы знаете об
этом (ответы детей)
Воспитатель: (птицы улетают в теплые края, остаются только зимующие птицы–воробьи,вороны).
шестаякарточка – Чем занимаются люди осенью? (ответы детей)
Воспитатель: (Люди на полях и в садах собирают урожай овощей и фруктов).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо вы вспомнили и рассказали все, что знаете об осени. Посмотрите ребята, у нас получилась целая схема:
А сейчас давайте объединим все ваши высказывания и послушаем рассказы об осени целиком.
Воспитатель: Ребята у каждого рассказа есть название, начало и конец рассказа. Послушайте мой рассказ, рассказ называется :
«Богатая осень».
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Небо пасмурное, хмурое. Часто идет холодный дождик. С деревьев опадает листва, меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый. .Жизнь животных в лесу замирает, многие звери запаслись на зиму грибами, орехами, шишками. Птицы собираются и улетают в теплые края. Люди в садах в огородах собирают урожай и готовятся к зиме.
(Далее 2-3 ребенка составляют описательный рассказ об осени по представлению, опираясь на схему).
Рассказы получились очень интересными, спасибо.
Физминутка:
«Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопать в ладоши)
Молодцы ребята. Ребята осень богата урожаем. Поиграем в игру
«Узнай по описанию».
(на столе стоит поднос, в нем лежит целое яблоко, схема к нему). Ребенок загадывает загадку:
1. Амина подойди к столу и загадай загадку:
(Это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, можно кушать в сыром виде, сварить компот-яблоко)
Молодцы отгадали (ребенок показывает детям содержимое на подносе).
(на столе стоит поднос, в нем лежит целое картофель, схема к нему). Ребенок загадывает загадку:
2. Алмаз подойди к столу загадай загадку:
(Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, можно посолить,, растет в земле, используется в вареном,печеном, жареном, сыром виде-картофель)
Молодцы отгадали (ребенок показывает детям содержимое на подносе).
Анализ занятия.
-Какое полезное дело мы сделали для него (составилирассказ про осень).
-Ребята вы сказали, что осень богата урожаем.
На этом наше занятие закончилось.