мария скробот
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль, объединять сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять представления об окружающем мире, закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать диалогическую речь, память, воображение, творческие способности, интерес и желание познавать новое, активное речевое общение и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словесный запас, развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки доброжелательности к сверстникам
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей, моря, путешествий. беседа о порте с использованием иллюстрированного материала;
-сооружение из строительного материала причалов и судов;
-рисование различных кораблей, аппликация «Корабль»;
-изготовление атрибутов для игры (совместно с воспитателем);
-Чтение А. Барто «Кораблик», К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Степанов «Животный мир земли»; Д/ И: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Разрезные картинки. Чтение «Акула» Л. Н. Толстой. Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., С. Козлова «В порту»; В. Сутееева «Кораблик. Просмотр мультипликационных фильмов «Приключения капитана Врунгеля», «Стёпа-моряк», «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильмов.
Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги.
Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».
Беседы об обязанностях капитана, матросов, о классификации кораблей (грузовые, пассажирские, военные и т. д.)
Изготовление атрибутов для игры.
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Обитатели морей».
Оборудование:
Заготовка корабля из фанеры, бескозырки, бинокль, якорь, кошельки, деньги, билеты, компьютер, звукозаписи, игрушечные овощи и фрукты, набор скорой помощи, штурвал, карта мира, бескозырки моряков, воротники, тельняшки, фуражка капитана, якорь на верёвке, флажки сигнальные (красные, жёлтые, компас, рупор, глобус, флажки для мачты, спасательный круг.
Игровые роли:капитан, матросы, грузчики, пассажиры, радист, кок, ведущий путешественник (воспитатель)
Ход игры:
Воспитатель незаметно включает диск с песней «Капитан улыбнитесь» и предлагает детям сказать, о ком и о чем поется в этой песенке.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в морское путешествие. А на чём мы поплывём?
Дети предлагают разные варианты. Выбираем корабль.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня! Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей). Дети выполняют задание и читают слово «острова». Воспитатель: Да, на острова!
Для путешествия нам нужно приобрести путевки. Давайте выберем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров на время путешествия. Завхозом выбираем Петю. Перед путешествием врач должен осмотреть команду. Врачом будет Настя Фита. Предлагаю всем занять свои места. Врач осмотрите команду. Ну что ж команда здорова. Приступаем к посадке на борт корабля.
Воспитатель: У нас всё готово к путешествию: приобретены путевки, закуплен товар, а Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный? (Капитан).Какими качествами должен обладать капитан? (смелость, находчивость, героизм, дружелюбие, трудолюбие и т. д.)Кто является помощником капитана? (штурман). Он выполняет команды капитана, управляет кораблем. Я думаю, что штурман обладает такими же качествами, как и капитан. Кто еще есть на корабле? (матросы, кок, врач). Теперь нужно выбрать капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы. Закрепляются знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Воспитатель берет на себя роль диспетчера.
Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Объявляется посадка на корабль.
Капитан: Внимание! Внимание! Занять всем места!
Все занимают свои места на корабле. Капитан проверяет билеты.
Капитан отдаёт команду штурману.
Капитан: Поднять якорь! Задраить люки! Полный вперед!
Звучит запись шума моря, сигнал корабля. Корабль отходит от пристани. Капитан смотрит карту, штурман вращает штурвал.
Капитан: Мы купили путевки в туристическом агентстве на «Загадочный остров»! Посмотрите, какие у нас необычные билеты.
Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке с изображением двух кораблей.
Воспитатель. Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками.
Какое море? (спокойное)
Море всегда бывает одинаковым?
Физминутка «Как приятно в море плавать»
Как приятно в море плавать!
(Плавательные движения в стиле брасс)
Гребем влево, гребем вправо.
(Повороты влево и вправо)
Вот кораблик впереди.
(Потягивание — руки вперед)
Сверху чайки — погляди.
(Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей.
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения в стиле кроль)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем
(Ходьба на месте)
И на солнце загораем.
(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).
Капитан: Вижу берег. Мы приближаемся к цели.
Воспитатель. Вот мы и приплыли к острову.
Капитан. Сойти всем на берег.
Капитан: предлагаю добраться до суши с помощью спасательного круга.
Воспитатель: На этом острове наверняка много птиц, давайте послушаем их пение.
Звучит запись голосов птиц.
Воспитатель: Давайте представим, что здесь может расти? Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Смотрите, я нашла какую-то удивительную коробку! И здесь какие-то картинки! Давайте соберем их вместе и узнаем, кто же живет на этом острове! Дети собирают разрезную картинку, на которой изображен веселый человечек. Воспитатель: Дети, здесь живут вот такие удивительные человечки! А как вы думаете, на каком языке они разговаривают?
Проводится игра «Инопланетный язык».
Правила игры: Воспитатель называет открытый слог (ка-, ми-, ру-, зо- и так далее, а ребенок придумывает слово, которое начинается на этот слог.
Воспитатель: А какое у веселых человечков может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище и опишем его при помощи картинок.
Проводится игра «Передай другому».
Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, внимание, мышление.
Правила игры: На столе стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например, «дом», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «дом красивый». Картинка передаётся следующему игроку. Другой игрок называет своё словосочетание и передаёт картинку дальше. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.
Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? Где-то здесь должна быть и карта поиска сокровищ. Давайте внимательно осмотрим остров!
Дети обходят зал в поисках карты. Карта приклеена на стену.
Воспитатель: Вот и карта! Здесь дается инструкция, что нужно сделать, чтобы найти сокровища. Давайте прочтем! Дети читают задания в карте.
Задания: сделай 20 шагов вперед, перепрыгни через ручеек, повернись лицом к окну, сделай 5 шагов, и ты близок к своей цели.
Дети каждый по очереди выполняет заданные действия. В указанном месте лежит клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук). В нём задание. Собери из частей картинку. Получился корабль.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Хотели бы вы еще раз отправиться на нашем корабле в плавание?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте обсудим, насколько хорошо каждый из нас справился со своей ролью в игре! Что понравилось в игре больше всего?
Ребята, как вы оцениваете исполнение своей роли? Что у вас получилось? Что вызвало трудности?