Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе

Ирина Грищук
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека;

развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи;

• расширять и активизировать словарный запас детей;

• воспитывать наблюдательность, интерес к окружающей жизни, её явлениям.

Словарная работа: лиходей, сквозняк, конвейер.

Индивидуальная работа: разучить стихотворение А. Костецкого «Февраль» с Викой К., текст физкультминутки с Региной Н.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Ветер, ветер, ты могуч“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: рисунки и иллюстрации с изображением ветреной и безветренной погоды, альбомная бумага, фломастеры, цветные карандаши, 2 свечки, спички.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас я загадаю загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

«Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!»

«Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать?»

- Ребята, а что ветер умеет делать? (шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. п.)

- Да, ребята, ветер многое умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, переворачивает автомобили, корабли)

- А как ветер помогает людям? (надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.) Растениям? (разносит их семена)

- Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником или злым колдуном. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (сильным, слабым, приятным, ласковым, тихим, колючим, прохладным, тёплым, освежающим, нежным, неприятным, быстрым, незаметным, жарким и т. д.)

- В чём разница между словами «ветер», «ветрище», «ветерок»? Чем отличается зимний ветер от весеннего, летнего, осеннего? Послушайте стихотворение о зимнем ветре поэта А. Костецкого «Февраль», читает Вика К.

«Февраль»

А. Костецкий.

Знай, свищет ветер – лиходей,

В позёмке прячет след звериный,

Взвывает над лесной рябиной,

Остатки ягод рвёт на ней.

Что из норы, что из дупла

Лесным жильцам в такую стужу

И нос не высунуть наружу:

Уж больно вьюга нынче зла…

Лишь старый дуб скрипит – поёт:

-Ну и чудак ты, ветер зимний,

Как ни шуми, как не грози мне,

Ведь всё равно весна вот – вот!

- Дети, как вы поняли слова «ветер - лиходей»? (злодей). Каким бывает такой ветер?

- Ребята, давайте рассмотрим картинки, на которых изображена ветреная и безветренная погода. … выберет рисунки, где есть ветер, а … – где нет ветра. Как догадались?

- А кто из вас сможет нарисовать ветер? Это трудно сделать, потому что он всё время прячется, он невидим. Придумайте, как отразить ветер на рисунке в разное время года? (вызываю 2 детей рисовать)

- Пока ребята рисуют, Регина проведёт с вами небольшую разминку.

физкультминутка

«Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою клён!»

(дети выполняют соответствующие движения 2-3 раза)

- Рассмотрим рисунки, справились ребята? Какое время года и какую погоду нарисовали?

- Ребята, а как можно обнаружить ветер? Посмотрите в окно, есть ли сегодня ветер? Можем ли мы прямо сейчас пригласить ветер в гости? (устроить ненадолго сквозняк, поздороваться с ветром).

- Кто знает, откуда берётся ветер? (ответы детей)

- Хотите узнать одну из тайн природы: как рождается ветер?

опыт со свечами

- Я зажигаю свечки, подношу их к приоткрытому окну, одну ставлю на подоконник внизу образовавшейся щели, а другую подниму повыше. Куда «наклоняется» пламя свечей? (нижней – внутрь комнаты, верхней - наружу). Почему так происходит? (дать время подумать)

- У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух, он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (ведь он замёрз, поэтому предпочитает оставаться у земли. Откуда он будет входить к нам в комнату – сверху или снизу? Значит, вверху щели пламя свечи «наклоняется» тёплым воздухом (он ведь убегает из комнаты, летит на улицу, а внизу – холодным (он ползёт к нам погреться). Получается, что «один» воздух «тёплый», движется вверху, а другой, холодный, движется внизу, навстречу тёплому. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

игра "Ветер в комнате"

- Мальчики у нас будут холодным ветром, как и куда они будут двигаться?

(от окна по низу)

- Девочки – тёплый ветер, как и куда будут двигаться они? (к окну, на носочках, подняв руки вверх)

- Ребята, а как называется такой ветер в комнате?

- Для чего мы иногда устраиваем «сквозняк»?

- Можно ли людям долго находиться на сквозняке? Почему мы проветриваем комнату, когда в ней нет людей, для чего?

- А может ли человек своими руками сделать ветер? Какой предмет придумали люди уже давно, чтобы использовать в жаркую погоду для прохлады? (веер, опахало) А какие бытовые приборы сегодня используют в квартирах? (вентилятор, кондиционер)

- Мы тоже можем сами себе сделать своими руками маленькие ветерочки – вееры.

конструирование из бумаги "Вееры"

- Бумагу будем складывать гармошкой, хорошо проглаживать сгибы. Возьмём его за один конец, веер готов. Кто успевает, может раскрасить его фломастерами или цветными карандашами, чтобы он был нарядным и весёлым!

- Вот какая у нас фабрика по производству вееров, настоящий конвейер, никто не сидит без дела, все работают, делают своё!

«И пошло конвейером:

Каждый машет веером.

Веера колышутся -

Людям легче дышится!»

- Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили, что интересного узнали?

Публикации по теме:

День ветра «Ветер, ветер, ты могуч» в старшей группе Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия на прогулке в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 365» ВОСПИТАТЕЛЬ Русинова Юлия Дмитриевна Цели: Знакомство со стихотворением.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Почему дует ветер?» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, конструирование, речевое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Ветер» старшая группа Цель: формирование познавательного интереса к явлениям неживой природы.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветрище, Ветер и Ветерок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 18:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД