Минаева Ольга
Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок»
Выполнила:
воспитатель
Минаева Ольга Николаевна
Нижний Новгород 2018г.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Инсценирование сказки «Теремок» (с детьми средней группы).
Интеграция образовательных областей: (социализация + коммуникация + чтение художественной литературы + безопасность + здоровье + физическая культура).
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
Задачи: 1. Формировать у детей умение сочетать в роли движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.
2. Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки.
3. Способствовать освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация, модуляция голоса).
4. Упражнять в исполнении выразительных импровизационных движениях – персонажей сказки «Теремок».
5. Продолжать активизировать словарь путем формирования диалогической эмоциональной насыщенной речи.
6. Продолжать развивать двигательное активное формирование у детей простейшее образно – выразительные умения.
7. Развивать выразительность речи, силу голоса.
8. Развивать речевое, выразительное творчество детей.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение.
Оборудование: макет чудо – дерева, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мешочки с героями сказки, «волшебная коробка».
Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми:
- показ детям различных видов театра,
- драматизация русских народных сказок,
- рассматривание иллюстраций к сказкам,
- чтение и обсуждение содержания сказок,
- подвижные игры,
- занятия по театрализованной деятельности,
- прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:
- Бабушка Забава!
В гости ждем тебя сюда.
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать,
Т-с-с-с, тихо, тишина,
Может, бабушка, пришла.
В. : - Пойду ее поищу! (в это время накидываю платок).
Бабушка Забава: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая сказка? (добрая, волшебная).
Бабушка Забава: - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
«В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.
- Вот мы и пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
Бабушка забава: - Ребятки, послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
- На сметане я мешен (колобок)
Пальчиковая гимнастика:
- Жили – были дед и баба
На поляне у реки. (стучим кулачок о кулачок)
И любили очень-очень
На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки).
Хоть у бабки мало милы,
Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках (трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (хлопаем в ладоши).
Бабушка Забава: - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Садитесь на стульчики. (снимаю с ветки мешочки, загадываю загадки, достаю из мешочков героев сказки).
Загадки:
Живет в норке,
Грызет корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышка). Расскажите, какая мышка?
2. По земле скачет, по воде плывет. (лягушка).
- Кто мне скажет, почему лягушку в сказках называют пучеглазой Квакушкой?
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык- тык. (заяц).
- Что можно сказать о зайце?
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк).
- Как и когда так волка называют?
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса).
- Какая в сказках лиса? Как ее называют?
6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь).
- Какой медведь?
- Каждый зверь хорош по- своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Бабушка Забава: - Давайте дальше пойдем гулять. Куда же мы с вами пришли? (театр).
- Как называют людей, которые играют на сцене? (артисты)
- Как называют людей, которые смотрят спектакль? (зрители)
- А вы хотите быть артистами?
- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).
- Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок. (открывают).
- В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят.
- Артистами будут. ( называю детей: Алена – мышка, Ростислав – зайчик, Соня П. – лягушка, Станислав – волк, Настя Б. – лиса, Егор – медведь.)
Бабушка Забава: - Артистами ребята побывали
И сказку вы, ребята, показали
Артисты, зрители все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! Если вы будете добры к каждой травинке, к букашке, это добро вернется к вам вдвойне.
- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты)
Сценарий сказки «Теремок»
Герои сказки сидят на стульчиках и по очереди выбегают.
Остальные дети встают в круг, это – теремок.
Дети идут по кругу и говорят:
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: - Вдруг по полю мышь – норушка бежит,
Подбежала к теремочку и стучит…
Воспитатель: - … Ей никто не отозвался,
Пуст тот терем оказался.
День, другой живет Норушка…
В ту пору одна Лягушка –
Пучеглазая Квакушка –
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо – теремок
Стоит в поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась…
(стучит, просится в дом и т. д.)
Дети: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
В теремке вдвоем живут
И танцуют, и поют…
Воспитатель: - Прибежал из лесу Зайчик-
Длинноухий Побегайчик…
(стучит, просится в дом и т. д.)
Воспитатель: - Вышла из лесу Лисица
Стала в терем к ним проситься…
(стучит, просится в дом и т. д.)
Дети: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мышь – Норушка там зерно толчет,
А Лягушка пирожки печет,
Лиса окна намывает,
Полы Зайчик подметает…
(герои имитируют действия)
Воспитатель: - Пришел к теремку Волчок –
Серый хвостик и бочок…
(стучит, просится в дом и т. д.)
Дети: - Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок,не высок, не высок.
Мышь – Норушка там зерно толчет,
А Лягушка пирожки печет,
Лиса окна намывает,
Полы Зайчик подметает,
А волчок на подоконнике всем играет на гармонике…
(герои имитируют действия)
Воспитатель: - Пришел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой…
Медведь: - Это я, друзья, Медведь.
Дверь бы надо отпереть…
Одному – ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом:
Меду принесу к обеду…
Воспитатель: - Ты, Медведь, - огромный зверь –
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: - Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше.
Воспитатель: - Только Мишка взгромоздился.
Терем – трах! – и развалился!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели!