МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе

Минаева Ольга
Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок»

в средней группе

Выполнила:

воспитатель

Минаева Ольга Николаевна

Нижний Новгород 2018г.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Инсценирование сказки «Теремок» (с детьми средней группы).

Интеграция образовательных областей: (социализация + коммуникация + чтение художественной литературы + безопасность + здоровье + физическая культура).

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.

Задачи: 1. Формировать у детей умение сочетать в роли движение и слово, при этом развивая чувство партнерства.

2. Продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки.

3. Способствовать освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация, модуляция голоса).

4. Упражнять в исполнении выразительных импровизационных движениях – персонажей сказки «Теремок».

5. Продолжать активизировать словарь путем формирования диалогической эмоциональной насыщенной речи.

6. Продолжать развивать двигательное активное формирование у детей простейшее образно – выразительные умения.

7. Развивать выразительность речи, силу голоса.

8. Развивать речевое, выразительное творчество детей.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Оборудование: макет чудо – дерева, шапочки – маски героев сказки «Теремок», мешочки с героями сказки, «волшебная коробка».

Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми:

- показ детям различных видов театра,

- драматизация русских народных сказок,

- рассматривание иллюстраций к сказкам,

- чтение и обсуждение содержания сказок,

- подвижные игры,

- занятия по театрализованной деятельности,

- прослушивание русских народных сказок на аудиозаписях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: - Дети, а вы любите когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет необычная гостья: бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Я ее сейчас позову:

- Бабушка Забава!

В гости ждем тебя сюда.

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать,

Т-с-с-с, тихо, тишина,

Может, бабушка, пришла.

В. : - Пойду ее поищу! (в это время накидываю платок).

Бабушка Забава: - Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! А вы любите сказки? А какая сказка? (добрая, волшебная).

Бабушка Забава: - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

- Вот мы и пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Бабушка забава: - Ребятки, послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

- На сметане я мешен (колобок)

Пальчиковая гимнастика:

- Жили – были дед и баба

На поляне у реки. (стучим кулачок о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки).

Хоть у бабки мало милы,

Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках (трем ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (хлопаем в ладоши).

Бабушка Забава: - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Садитесь на стульчики. (снимаю с ветки мешочки, загадываю загадки, достаю из мешочков героев сказки).

Загадки:

Живет в норке,

Грызет корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка). Расскажите, какая мышка?

2. По земле скачет, по воде плывет. (лягушка).

- Кто мне скажет, почему лягушку в сказках называют пучеглазой Квакушкой?

3. Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (заяц).

- Что можно сказать о зайце?

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк).

- Как и когда так волка называют?

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса).

- Какая в сказках лиса? Как ее называют?

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь).

- Какой медведь?

- Каждый зверь хорош по- своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Бабушка Забава: - Давайте дальше пойдем гулять. Куда же мы с вами пришли? (театр).

- Как называют людей, которые играют на сцене? (артисты)

- Как называют людей, которые смотрят спектакль? (зрители)

- А вы хотите быть артистами?

- Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят).

- Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают).

- В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят.

- Артистами будут. ( называю детей: Алена – мышка, Ростислав – зайчик, Соня П. – лягушка, Станислав – волк, Настя Б. – лиса, Егор – медведь.)

Бабушка Забава: - Артистами ребята побывали

И сказку вы, ребята, показали

Артисты, зрители все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе).

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе! Если вы будете добры к каждой травинке, к букашке, это добро вернется к вам вдвойне.

- Вы, ребята, молодцы, вы ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (достаю детям конфеты)

Сценарий сказки «Теремок»

Герои сказки сидят на стульчиках и по очереди выбегают.

Остальные дети встают в круг, это – теремок.

Дети идут по кругу и говорят:

- Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: - Вдруг по полю мышь – норушка бежит,

Подбежала к теремочку и стучит…

Воспитатель: - … Ей никто не отозвался,

Пуст тот терем оказался.

День, другой живет Норушка…

В ту пору одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка –

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

Стоит в поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась…

(стучит, просится в дом и т. д.)

Дети: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

В теремке вдвоем живут

И танцуют, и поют…

Воспитатель: - Прибежал из лесу Зайчик-

Длинноухий Побегайчик…

(стучит, просится в дом и т. д.)

Воспитатель: - Вышла из лесу Лисица

Стала в терем к ним проситься…

(стучит, просится в дом и т. д.)

Дети: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Лиса окна намывает,

Полы Зайчик подметает…

(герои имитируют действия)

Воспитатель: - Пришел к теремку Волчок –

Серый хвостик и бочок…

(стучит, просится в дом и т. д.)

Дети: - Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок,не высок, не высок.

Мышь – Норушка там зерно толчет,

А Лягушка пирожки печет,

Лиса окна намывает,

Полы Зайчик подметает,

А волчок на подоконнике всем играет на гармонике…

(герои имитируют действия)

Воспитатель: - Пришел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой…

Медведь: - Это я, друзья, Медведь.

Дверь бы надо отпереть…

Одному – ну хоть ори,

Скучно, что ни говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Воспитатель: - Ты, Медведь, - огромный зверь –

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: - Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

Воспитатель: - Только Мишка взгромоздился.

Терем – трах! – и развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,.

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во 2 младшей группе. Цель: Учить разыгрывать сказку «Теремок». Задачи: побуждать.

Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во 2 младшей группе. Цель: Учить разыгрывать сказку «Теремок». Задачи: побуждать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема "Стоит в поле теремок" Цели: Познакомить детей с загадками - рифмами. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 23:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Минаева Ольга (УИ 1747690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД