Добровольская Наталья
Конспект по развитию связной речи «Как приходит зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Воспитатель: Добровольская Н. М.
Тема: «Как приходит зима»
Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ с опорой на схему.
Задачи:
Обучающие
- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая
последовательность;
- активизировать и обогащать словарь прилагательными;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и
активизировать речь детей.
Публикация «Конспект по развитию связной речи „Как приходит зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие :
- развивать связную речь детей;
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени
года;
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с
воспитателем;
- воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное
отношение друг к другу.
Материалы: несколько конвертов разных цветов и разных фигур (квадратные, прямоугольные, конверт с письмом, картинки с изображением характерных признаков зимы, плоскостные куклы с наборами зимней и весенней одежды.
Методические приё мы:
Наглядные: картинки с характерными признаками зимы, игрушки, предметы, мнемотаблица;
Словесные: загадывание загадки, повторное проговаривание, вопрос, объяснение;
Игровые: игры “Снежинка какая?”, “Куклы собрались на прогулку”
Предварительная работа:
· Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, снег, птицы, одежда людей, работа дворников.);
· рассматривание иллюстраций с приметами зимы, дикие животные.
· чтение худ. литературы, отгадывание загадок, беседы;
· худ. творчество: аппликация, рисование, раскраски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое чудесное утро сегодня, сколько к нам гостей пришло. Давайте дружно их поприветствуем. (Здравствуйте)
Чтобы у всех было хорошее настроение целый день, давайте улыбнёмся друг другу и конечно же гостям.
Воспитатель: сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Капитошки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
Воспитатель: почему вы решили, что именно этот конверт?
Воспитатель: хотите узнать, что там?
Предлагаю присесть и послушать.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Медвежонок-Кузя. Мне мама сказала, что зимой медведи должны спать в своей берлоге. А мне так хочется узнать, как приходит зима, какая она, что бывает зимой. Поэтому я не могу уснуть. Тётушка-Сова посоветовала обратиться к вам. Вы же всё знаете о зиме?
Расскажите мне о ней. Ну уж очень хочется уже лечь спать рядом с мамой-Медведицей.
Написать и отправить вам письмо, мне помогла Тетушка - Сова.
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, расскажем о зиме, чтобы он поскорей лёг спать?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же мы медвежонку отправим письмо, если он не умеет ни писать, ни читать? (варианты детей). А давайте ему нарисуем, как приходит зима.
Воспитатель: как мы с вами можем понять, что наступила зима?
Дети: идёт снег, стало холодно.
Воспитатель. Правильно. Из чего же снег состоит.? (Из снежинок)
Воспитатель: Мы сейчас поиграем и расскажем, какие бывают снежинки.
Игра «Снежинка какая» (подбор прилагательных)
Воспитатель: Ребята, вам нужно взять прищепку, прикрепить к снежинке и сказать, какие же бывают снежинки (колючие. блестящие. холодные)
(Дети прикрепляют прищепки к снежинке, подбирая прилагательные)
Воспитатель: Что мы нарисуем. Чтобы было понятно медвежонку о приходе зимы? (Снег, снежинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья, какие они красивые, все в снегу. Что делают деревья зимой? (Спят, отдыхают). Правильно. Зачем зима осыпает их снегом? (Чтобы им было тепло).
Воспитатель: Что рисуем дальше? (Дерево покрыто снегом)
Воспитатель: с чем же ещё зима приходит? Кто вас щиплет за носик и щёчки? (Мороз) Послушайте загадку.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
Воспитатель: Правильно ребята, лёд. Когда мороз на улице, что появляется на речке? (Лёд)
Воспитатель: что будем рисовать? (Реку) Речку какую? (Замёрзшую, речку со льдом).
Воспитатель: Что-то стало прохладно как-то. Сейчас мы немного согреемся.
Физкультминутка «Здравствуй зимушка зима»
Здравствуй Зимушка-зима
Что в подарок принесла?
Белый снег, пушистый
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки
И на ёлку огоньки
Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в сад, как вас родители одевают? (Тепло). Какие тёплые вещи вы знаете? (Шапка, куртка, сапоги, варежки, шарф, шуба, перчатки, кофта, комбинезон).
Воспитатель: сейчас проверим, знаете ли вы, как правильно одеваться зимой на улицу. Наши куклы собрались на прогулку, но они не знают, что им надеть. Проходите за столы и помогите им.
Игра «Куклы собрались на прогулку».
(Плоскостные куклы, сезонная одежда. Дети подбирают зимнюю одежду куклам)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Что же нам нарисовать медвежонку, чтобы он понял, что зимой люди надевают тёплую одежду? (Варианты детей) Рисуем, шубу или пальто с шапкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно зиму назвать «весёлой»? (Да.)
- Почему? (Можно играть в снежки, лепить снеговика. кататься на санках. лыжах и коньках)
Воспитатель: что нарисуем? (Варианты детей) (Снеговика, снежки, лыжи или санки)
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да)
Воспитатель: что же нарисовать медвежонку, чтобы он понял, как вы сильно любите зиму? (Варианты детей) Рисуем сердечко.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.
(Воспитатель проговаривает рассказ по картинкам).
Наступила зима. Выпал первый снег. Деревья укрылись снегом. Люди надевают тёплую одежду. Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках. Мы любим зиму.
Воспитатель: вот, такой рассказ у нас получился.
(Повтор с детьми)
Воспитатель: Я думаю медвежонку понравиться наш рассказ о зиме. Он прочтёт его и будет спать спокойно до самой весны.
Рефлексия
От кого нам пришло письмо? (От медвежонка-Кузи).
О чём он нас попросил? (Рассказать о зиме).
Как зима к нам приходит? (Падает снег, деревья укрыты снегом речка замерзает, мы одеваемся теплее, зимой можно играть в снежки….)