Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у сказки» (3 фото)

Аникина Анна
Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи.

гостях у сказки".

Цель: развитие речи детей, посредством русских народных сказок.

Образовательные задачи:

• закреплять знания о персонажах из знакомых сказок

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие

• закреплять знания о цвете и форме

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• расширять знания об окружающем мире

Развивающие задачи :

развивать слуховое восприятие

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

Развивать и активизировать речь детей

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Развивать сенсорные способности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Материалы и оборудование: деревья, елки, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабка, ширма, картинки с изображением сказок, картинки с изображением животных, кирпичики, призмы, платки, мольберт, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение сказок "Колобок", "Репка", "Курочка ряба", "Лиса и заяц", "Теремок". Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы любите сказки?

Дети : предположительные ответы детей: "Колобок", "Репка", "Курочка ряба", "Лиса и заяц", "Теремок"

Воспитатель : А кто к нам в гости пришёл? (посмотреть на окно)

Дети : Это Колобок

Колобок : Здравствуйте ребята.

Дети : Здравствуй Колобок.

Воспитатель: Дети, Колобок потерялся и очень хочет попасть к дедушке и бабушке. Кто ему поможет? Поможем колобку попасть домой?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель : Колобок предлагает с ним поиграть в игру "Назовите сказку" (воспитатель показывает картинки с изображением сказок).

Воспитатель : Молодцы дети.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с Колобком по кругу.

Воспитатель : Катится, катится Колобок, а мы все за ним идем.

Ребята, кажется мы с вами пришли! Закройте глаза. (Аудиозапись "Звуки леса".

Воспитатель : Ребята, что вы слышите?

Дети: Птицы поют и т. д.

Воспитатель : А это значит, что мы с вами оказались в лесу. Ребята вам нравится как красиво поют птицы.

Воспитатель : Ребята, мне кажется здесь кто-то есть. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку :

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку…. (Заяц)

Воспитатель : Правильно это заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у сказки»

Дети : Здравствуй заяц.

Воспитатель: Амина, какие у зайца уши? Саша, какой у зайца хвост? Дима, заяц какой?

Воспитатель : Ребята, зайчик любит веселится и поэтому приглашает вас потанцевать. Потанцуем?

Дети: Да.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение "Зайка серенький сидит….").

Воспитатель : Ребята зайке пора домой, давайте попрощаемся с ним. До свидания зайка.

Дети : До свидания зайка.

Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие.

Дети встают в круг и вместе с Колобком идут под музыку по лесу.

Воспитатель : Ой ребятки, мне кажется, что здесь кто то есть. Но что бы узнать, надо отгадать загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…. (волк).

Воспитатель : Правильно это Волк.

Волк: Здравствуйте ребята.

Дети : Здравствуй Волк.

Воспитатель :

Дима, Волк какой?

Ваня, какие у волка уши?

Дёма, какой у волка хвост?

Воспитатель : Дети давайте скажем Волку до свидания.

Дети : До свидания Волк.

Воспитатель : А мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите, а кто это к нам навстречу идё т : отгадайте загадку

Он в берлоге спит зимой

Под большущее сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна… (медведь)

Воспитатель : Правильно это Медведь. Медведь лесной житель, потому что он живёт в лесу. Ребята, а какие ещё звери живут в лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы, да это все лесные звери. Ребята, у медведя есть картинки своих друзей, но у них перепутались хвосты. Поможем им найти свои хвосты? Игра "Где чей хвост?"

Дети : Да.

Воспитатель : Молодцы, вы помогли зверям найти свои хвосты. Давайте скажем медведю до свидания!

Дети : До свидания Медведь.

Воспитатель : А мы пойдём дальше. Дети посмотрите к нам навстречу Лиса идёт.

Лиса: Здравствуйте ребята.

Дети : Здравствуй Лиса.

Фото «В гостях у сказки»

Воспитатель :Ребята, а вы помните, что сделала Лиса с Колобком в сказке?

Дети :Да, она съела Колобка.

Воспитатель :Правильно, но эта лиса добрая, красивая и пушистая. И она нам предлагает поиграть в игру "Назови ласково" :

У лисы не лапы, а мягкие… (ответы детей) лапки.

У лисоньки не хвост, а пушистый… (ответы детей) хвостик.

У неё не уши, а маленькие… (ответы детей) ушки.

А зовут её не просто лиса, а… (ответы детей) лисичка.

Воспитатель :Молодцы дети. Наша лисичка осталась довольна от ласковых слов, но пора с ней прощаться.

Воспитатель и дети: До свидания лисонька.

Воспитатель :А мы пошли дальше. (идут по кругу)

Воспитатель : А вот и избушка, где живут бабушка и дедушка. Здравствуйте бабушка и дедушка. Вот Колобок ты и дома. Запомни, колобок, что убегать от взрослых нельзя! Дети почему нельзя? (ответы детей) До свидания.

Конспект занятия по развитию связной речи - фото

Воспитатель : А теперь давайте вспомним:

С кем мы сегодня встретились? (заяц, волк, медведь и лиса)

А чем мы помогли волку? (строили домики)

А с медведем как мы поиграли? (помогли найти хвосты)

А как мы называли лису? (ласково)

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. А сейчас возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 13:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина Анна (УИ 3011396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД