Елена Якоби
Конспект занятия по развитию связной речи «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей коррекционной группе.
ТЕМА: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Заюшкина избушка».
(использование русского народного творчества на логопедических занятиях).
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
• развитие и обогащение словаря по темам «Дикие и домашние животные»;
• дифференциация домашних и диких животных;
• согласование существительных с числительными;
• формирование навыка употребления приставочных глаголов;
• образование притяжательных прилагательных;
• подбор прилагательных к существительным;
• работа над интонационной выразительностью речи;
• развитие внимания, памяти, мышления.
Словарь: подошли, перешли, обошли, пришли, луб.
Оборудование: теневые изображения дома, леса, петух, заяц, лиса, собака, медведь; серия картинок по тексту сказки; мост, пень, избушка ледяная, избушка лубяная, лес; маски: петух, заяц, медведь, лиса, собака, кокошник для рассказчицы.
1. О. м. Психогимнастика. Изобразить трусливого зайца, хитрую лису, косолапого медведя, злую собаку.
2. Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает. (Дети отгадывают загадку и получают черно-белое изображение животного).
В лесу обитает, дичью питается,
Да в курятник забирается.
Хитрым зверем называется? (лиса).
- Кто это? Где живет? Это домашнее животное?
Живет во дворе, Заворчал живой замок,
Поет на заре, Лег у двери поперек.
На Глове гребешок, (собака).
Это горластый… (петушок).
Он большой и косолапый, Длинное ухо,
Неуклюжий и смешной, Комочек пуха
Он живет в лесу дремучем, Прыгает ловко,
Очень любит мед пахучий. (Медведь). Любит морковку. (Заяц).
- Как называют в сказках зайца? Лису? Петуха?
- Герои какой сказки на фотографиях?
3. Вспомнить сказку.
Перепутались картинки. Поставить.
- У меня первая картинка и т. д. (вторая,, шестая).
- Где жили лиса и заяц?
- Какая избушка была у лисы? У зайца?
- Что такое луб?
- Что случилось с избушкой лисы весной?
- К кому попросилась лиса?
- Что сделала лиса с зайцем?
- Кто помог зайцу?
- Кто выгнал лису?
4. Употребление приставочных глаголов.
- К мостику что сделали? (К мостику подошли).
- Через мостик что сделали? (Через мостик перешли).
- Пенек что сделали? (Пенек обошли).
- На полянку что сделали? (На полянку пришли).
5. Шли, шли, шли избушку нашли.
- Кто в ней живет? (В избушке живет заяц).
- Чья она? (заячья).
- Какая у зайца избушка? (Лубяная, деревянная, крепкая).
- А вот еще одна избушка. Чья она? (Лисья).
- Какая она? (Ледяная, холодная, не крепкая).
6. Драматизация сказки.
- Мы попали в сказочный лес. Ты,, покружись, в героя сказки превратись!
7. – Кто хороший (плохой) в сказке?
- Как относитесь к лисе? Зайцу?
Пословицы: Дружба и братство –
Дороже любого богатства.
Сам себя губит,
Кто других не любит.
8. Итог. Пора возвращаться домой. Как? (До пенька дойти, пенек обойти, через мостик перейти, в садик прийти).